Рецензия на фильм «Оно»

157

Мнение о фильме ужасов «Оно».

В этом году самую важную экранизацию романа Стивена Кинга ждали совершенно не в том месте. Пока Темная Башня рушилась под грузом амбиций и бездарности, в ее тени, в сточной канаве ждало Оно. Ждало своего часа, чтобы заставить всех нас летать…от счастья в кинотеатре.

Сегодня фильмы ужасов выродились в шаблонные фестивали скримеров, в которых не находится места интересным персонажам, чего уж говорить об увлекательной истории. Андрес Мускетти решил повернуться спиной к гнилой тенденции и обратиться в сторону классики. По своей составляющей «Оно» — чистый хоррор конца прошлого столетия, которому стоило родиться на рубеже 80-х годов, когда вся культовая классика хоррора и слэшера была на подъеме. Во главе фильма было решено поставить не рубилово и не резкие выкрики из угла, а историю и в особенности персонажей. Клуб Неудачников — главная находка картина после Пеннивайза. Тенденция сериала «Очень Странные Дела» продолжается: перед нами не просто набор действующих лиц, а настоящие и живые персонажи. С первой же сцены, с первого же диалога зритель проникается и верит каждому из детей, их дружбе и характерам. И что самое важное — это то, насколько хорошо каждый актер справляется со своей ролью, ведь большинство уже забыло, что в кино, даже если это фильмы ужасов, принято играть, и играть нужно хорошо. Особенно это касается актеров-детей. Мускетти добился живого взаимодействия между персонажами, что моментально задает нужный тон происходящему. Не даром его «Мама» была так хорошо принята, ведь уже там режиссер показал, что умеет работать с детьми.

Но главная звезда фильма — Билл Скарсгард, который прямо на ваших глазах рождает новую эпоху культовых киномонстров. Такого не было уже долгие годы. Актер выложился на все сто, создав новый образ Пеннивайза, который с персонажем Тима Карри из общего имеет только имя, клоунские корни и любовь к плоти детей. Пеннивайз 2017 года вбирает в себя все, за что фанаты хорроров полюбили таких персонажей, как Фредди Крюгер. И да, он гораздо страшнее, чем прошлый клоун. Все заключается в балансе между харизмой, актерской игрой и кровожадностью. Скарсгард играет голосом, играет мимикой, движениями, играет душой. Он действительно воплотил Оно. Это восторг.

Все это вплетено в интересную историю о дружбе и взрослении, в которой персонажи проходят большой путь, полный страхов и испытаний, чтобы обрести себя уже не просто как друзья, но как настоящая семья. Порой увлекательность происходящего выходит на такой уровень, что начинается казаться, будто тут и ужасы не нужны, ведь все и так интересно. Но и хоррор-составляющая не подкачала. Как сказано выше, этом фильму стоило родиться в прошлом столетии. В то время, когда зрителя пугали не «БУ!», а атмосферой, операторской работой, умелой режиссурой и креативом. Все это, получив дозу современных возможностей, а также любви режиссера к материалу, превращается в атмосферный хоррор старой закалки.

«Оно» — образцовая книжная экранизация и одна из лучших экранизаций романов Стивена Кинга вообще. Фильм Андреса Мускетти делает то, что должна по определению делать правильная экранизация: показать все необходимые события, вобрать в себя все достоинства оригинала, выкинуть на помойку недостатки и получить долю собственного креатива. Со всеми этими пунктами новая картина справляется на все сто. Коктейль из отличной режиссуры, увлекательной истории, восхитительных актеров и безумно харизматичного монстра не оставит равнодушного не только фанатов Стивена Кинга, но и просто любителей хорошего кино. Конечно, будь фильм немного страшнее и удели он больше внимания паре персонажей, мы бы получили идеальное кино. Но желать и хотеть идеала глупо, а когда фильм и без того делает то, что уже не делает почти ни один представитель жанра, то грех жаловаться.
Создатели фильма о Темной Башне хотели создать киновселенную с десятком сиквелов, спин-оффов и сериалов, но не хотели снять хорошее кино. Создатели фильма «Оно» хотели. И у них получилось.

Комментарии