Рецензия на фильм «Обитель зла: Последняя глава»

336

Впечатления от очередной части «Обители зла» с Миллой Йовович в главной роли.

«Обитель зла» — долгоиграющая франшиза нулевых, которая за 15 лет превратилась в клоунаду. Сценаристы за несколько фильмов настолько сильно закрутили глуповатый сюжет,  что он превратился  в петлю для них самих же. К популярному киносериалу с Миллой Йовович уже напрашивалось закрытие, поэтому на плечи «Последней главы» легли важные задачи – не ударить в грязь лицом и достойно завершить франшизу, а также ответить на все вопросы, которые накопились у фанатов за долгие годы (например, «за что?»). Справились создатели, к сожалению, не со всем.

Едва события предыдущей картины подошли к концу, а Элис уже должна снова спасать мир. Сразу отметим, что битву за Вашингтон нам не показали; видимо, не хватило бюджета. Нас буквально сразу ставят перед фактом, что у главной героини осталось всего 48 часов, чтобы добраться до уничтоженного ядерным взрывом Раккун-Сити, в «Улей», где кошмар обрел свое начало. Там же ему и суждено закончиться при успехе Элис, ведь на той секретной базе Амбреллы находится антидот, распыление которого спасет человечество. Если же героиня не успеет этого сделать, то все живое погибнет. А вот почему и как – вам никто не скажет. Завязка сюжета моментально рушит всю логику происходящего.

Но сюжет «Обители зла» всегда был полон глупостей, этим грешили и игры. Фильмы полюбились публике за зрелищный и изобретательный экшен вкупе с элементами хоррора, которые умещались в рамки скромного бюджета. Однако в этот раз зрителям не дали даже этого, фильм в состоянии порадовать только со второй половины. Первая же заставляет вас ерзать на кресле, но не от страха, а от качества выполненной работы. Дрожащие руки оператора и кривые руки монтажёра убили почти весь экшен первой половины фильма. Рваный монтаж с постоянными склейками раздражает при просмотре, зритель банально не сможет разобрать, что происходит на экране. Затем ситуация исправляется — создается ощущение, что над обеими частями работали две разных съемочных команды.

При просмотре можно отметить, что Пол У. С. Андерсон, который совмещает работу сценариста и режиссёра, вдохновлялся фильмом «Безумный Макс: Дорога Ярости» Джорджа Миллера. Андерсон попытался создать сплошной киноаттракцион, практически не дающий передышки (что хорошо – иначе мы бы наблюдали плохую актерскую игру Йовович и остального каста). Экшн, как уже было сказано, временами неплох, но при просмотре не покидает ощущение, что некоторые моменты можно было сделать куда лучше. Как пример: сцена в темном подвале, где висят крюки, на которые насажены люди (или зомби, или зрители), а на кафельном полу и стенах размазана кровь, засохшая и свежая. По сути, перед нами классический для хорроров эпизод, который будет слит через 30 секунд началом очередной схватки с монстром.

Конечно, перед нами уже боевик, а не хоррор, но почему бы не сделать что-то атмосферное и пугающее, как было в первых частях? Тем более, что о возвращении к истокам напоминают нам чуть ли не с самого начала. На экране знакомые локации, в кульминационных моментах используются гаджеты, оставленные героями еще в первой части, нам наконец-таки все рассказывают про Элис. Но на деле все эти элементы являются лишь эксплуатацией, которые должны вызвать у зрителя ностальгию (что, правда, не получается).

«Обитель зла: Последняя Глава» — определенно плохое кино, которое может понравиться только ярым фанатам франшизы без какого-либо чувства вкуса, но с большим запасом пива. Для остальных же это кино станет пыткой. Черная дыра вместо логики, загубленный экшен, банально плохое техническое исполнение губят фильм. Это не работает как боевик, и уж подавно не способно быть хоррором. Обычно такое кино выпускают сразу на DVD,  диски с которым работники магазинов убирают на дальние полки, потому что стыдно показывать кому-либо. Полный провал по всем фронтам.

Комментарии