Рецензия на фильм «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение»

129

Мнение о сиквеле Марка Уэбба «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение». СПОЙЛЕРЫ!!

Довольно занятно, что самая первая рецензия, опубликованная на GeekCity была посвящена как раз фильму «Новый Человек-Паук». Тогда перезагрузка Уэбба казалась свежей, легкой и очень перспективной. Забавный и нелепый подросток Питер Паркер, практически идеальная Гвен Стейси, харизматичный злодей — так можно описать и вторую картину Уэбба, разве что злодеев было вдвое больше. Так почему же эта схема не сработала во второй раз?

Честно говоря сложно выбрать что-то одно. Марк Уэбб умудрился наступить на все возможные грабли и сделал это такое количество раз, что даже как-то неловко. Если вам казалось, что в последнем фильме Сэма Рейми «Человек-Паук: Враг в отражении» Питер Паркер слишком часто и не по делу проявлял свои эмоции, то здесь Уэбб припас самый настоящий «мыльный» завод.

Герой Эндрю Гарфилда внезапно превратился в персонажа дневных сериалов для домохозяек и его отношения с Гвен Стейси в сиквеле отлично вписались в этот контекст. Дополняют картину просто кошмарные диалоги и на этот раз мы не уверены, что вина полностью лежит на российских локализаторах, хотя и они внесли свой неоценимый вклад (паутинник? серьезно??).

Повествование получилось рваным и постоянно теряло ритм и скорость, а зачастую и саму суть. Ну а благодаря обильному количеству промо-материалов, в фильме не осталось ровным ничего: ни одного неожиданного момента или поворота. Еще до выхода картины в прокат мы узнали про судьбу Гарри Осборна, более того — мы даже узнали как он будет выглядеть (все это было на официальных постерах). Мы узнали про Электро абсолютно все и посмотрели все сцены с Рино. Sony решила ничего не скрывать от своих зрителей и промо-кадры с Гвен Стейси в знаковом бирюзовом пальто тоже показались пиарщикам обязательными к показу.

Смерть Гвен Стейси

Безусловно судьба Гвен была предопределена с самого начала, но не было уверенности, что студия решит воспользоваться самой большой трагедией Человека-Паука и главным переломным моментом в его жизни уже во втором фильме. Но после старта рекламной кампании только очень большие оптимисты или совсем параноики верили в то, что все обойдется. Кстати говоря один из немногих плюсов в копилку фильма «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» идет как раз за более менее каноничную смерть Гвен, хотя сама сцена эмоционально получилась очень слабой. Была отличная задумка с кровью из носа и при определенном старании ее можно было снять так, что в зале зарыдал бы даже самый маскулиный альфа-самец, но вместо этого Уэбб сделал ставку на стенания Гарфилда, которые на фоне его постоянных стенаний на протяжении двух часов выглядели уже просто никак.

Да и в принципе, когда в речи на выпускном молодая девушка внезапно говорит о том, что мы не будем жить вечно и рано или поздно умрем (а это между прочим самое начало фильма), то сразу как-то все становится понятно. Вообще сложилось впечатление, что весь фильм Уэбб готовил  зрителя к этому моменту, но вместо того, чтобы развить любовную линию, поселить надежду и затем жестоко и неожиданно все оборвать, он просто раскладывал подсказки и намеки, причем некоторые из них подавались прямым текстом.

Злодеи получились довольно клишированными, но обвинить ДеХаана и Фокса в недостатке харизмы и актерского мастерства было бы настоящим преступлением. Оба отыграли свои роли на ура, ну а то, что эти роли были написаны так, а не иначе — это уже совсем другая история. Роль Джиаматти и вовсе можно окрестить скромным камео, но к нему также никаких претензий.

Что касается спецэффектов, дабстепа и бесконечных slo-mo, то здесь тоже есть несколько вопросов. Местами графика выглядела совсем компьютерной и, если изволите, какой-то резиновой. Очевидно, что абсолютно все экшен-сцены были сняты с прицелом на формат 3D, поэтому в 2D они будут смотреться очень затянуто и скучно. Ну а такого количества slo-mo, кажется, не было даже в «Матрице». Впрочем среди этого моря экшена были и весьма удачные моменты, да и дабстеп оказался очень в тему, хоть это уже и не совсем актуально.

Мы не готовы сказать, что «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» получился совсем никудышным фильмом. Здесь были отличные шутки, полеты над Нью-Йорком, история о родителях Питера, невероятное количество пасхалок, яркие злодеи, но не было той легкости, непринужденности и больших горизонтов, которые так подкупили в первой части. Остается надеяться, что Марк Уэбб обратит внимание на критику (а на ведущих западных ресурсах от рецензий отлетают искры) и проведет работу над ошибками в третьем фильме, который выйдет в прокат примерно через год.

Комментарии