Рецензия на фильм «Логан: Росомаха»

505

Бандитов в долине больше нет.

С дебютного трейлера, под рвущего душу Джонни Кэша, и до последнего интервью Джекмана, все с трепетом ждали весны, чтобы воочию увидеть первый «взрослый» фильм по комиксам. Причем на старте производства за основу обещали взять не абы что, а одну из самых знаковых историй про Росомаху — «Старик Логан». Казалось бы идеальная платформа, чтобы проститься сразу с двумя легендами самой долгоиграющей франшизы нового времени. Но проблема в том, что эта тяжелейшая миссия была возложена совершенно не на того человека.

«Взрослый» в понимании Джеймса Мэнголда ограничился рейтингом R, который в свою очередь был использован только для сочного кровавого экшна без купюр. Ни о какой зрелости и жестокой правде жизни здесь речи, увы, не идет. Впрочем вряд ли кто-то всерьез ожидал увидеть двухчасовую драму про рефлексирующего Росомаху от режиссера, которому и похвастаться толком нечем. Давайте называть вещи своими именами: постановщик из Джеймса Мэнголда откровенно слабый. Ему чертовски хорошо удаются экшн-сцены, но там где нужно вынуть из зрителя душу он отчаянно буксует и тащит за собой моток колючей проволоки.

Безусловно в «Логане» номинально присутствует некая драма, и на протяжении всего фильма ощущается тяжелая гнетущая атмосфера безысходности, однако здесь нет никакой целостности. В то время как одни сцены, вроде похорон Чарльза, по-настоящему берут за живое, другие (непосредственно смерть Ксавьера и Логана) напротив пикируют вниз с немым вопросом: И это все?

Пожалуй будет некорректно оценивать «Логана» с позиции обычной супергероики, потому что в таком противостоянии он незаслуженно выбьется в победители, даже не ступив на ринг. Собственно отсюда такие высокие оценки критиков и восторги на пресс-показах. Жанровая неразбериха спутала все карты и сыграла свою роль в позиционировании картины и общем потоке положительных отзывов. Хотя стоит признать, что это определенно лучший фильм условной трилогии про Росомаху. Но, согласитесь, на фоне откровенно слабого первого фильма и довольно среднего второго, было бы странно не отличиться.

За прошедшие четыре года со времен «Бессмертного» Мэнголд несомненно подрос, однако этого оказалось недостаточно. Ведь «Логан» — это не просто завершение трилогии, это прощание. Прощание с Росомахой, прощание с Профессором Икс, которые так или иначе присутствовали в нашей жизни на протяжении последних 17 лет. Прощание с целой эпохой. С классическим поколением Людей Икс. Окончательное и бесповоротное. Но этого совершенно не ощущается.

Это не тот финал, который заслуживает история Логана и Чарльза. Их уход из франшизы должен был стать трогательным и достойным завершением долгого и непростого пути. Но вместо этого нас со вспоротым животом и десятком вопросов оставили умирать в живописном лесу. Красиво, эффектно, но без души. В 25-секундном видео из инстаграма Джекмана тоски и ностальгии куда больше, нежели в двухчасовой картине Мэнголда. Безумно грустно отпускать Хью и Патрика на такой ноте.

HIS TIME HAS COME

Публикация от Hugh Jackman (@thehughjackman)

Комментарии