Рецензия на фильм «Красавица и Чудовище»

149

Рассказываем о новом ремейке диснеевской классики —  фильме «Красавица и Чудовище».

Старая сказка на новый лад. Для Disney эта формула уже стала привычной и очень успешной — каждый год компания выпускает по одному чуть ли не покадровому ремейку своих величайших мультфильмов. В этот раз студия решила переснять «Красавицу и Чудовище», и, разумеется, было ожидаемо что на выходе мы получим ленту слабее бесценного оригинала. Об этом уже намекали «Золушка» Кеннета Брана и «Книга Джунглей» Джона Фавро.

Опасения подтвердились: новая реинкарнация истории «Красавица и Чудовище», несмотря на красивую графику, пышные декорации и неплохой актерский состав, выглядит блеклой поделкой с постановкой уровня не самых лучших фильмов для ТВ. С таким подходом, сами понимаете, оригинальный мультфильм никак не затмить.

Дабы растянуть хронометраж (в новой версии материала вышло аж на 2 часа) в, казалось бы, идеальную историю вводятся ненужные второстепенные линии. Сценами с тайной матери Белль, добавлением гей-стори Лефу, (хотя сам персонаж в итоге оказался самым забавным в фильме), частым появлением в кадре той самой колдуньи, создатели будто бы хотят добиться новой глубины сюжета, но все их попытки оказываются бессмысленными. Особенно, когда на экране появляются говорящие и неестественные предметы декора: чашки, чайники или канделябр. Однако стоит признать, что некоторые нововведения пошли картине на пользу. Это в первую очередь касается линии Чудовища, которая лучше раскрывает персонажа и делает его более живым и человечным.

Другим элементом картины, портящим впечатление, является русская озвучка. Песни в фильме «Красавица и Чудовище» играют немаловажную роль, и их исполнение на русском языке не идет ни в какое сравнение с оригиналом или даже официальной озвучкой мультфильма. Юлия Довганишина, исполняющая партию Белль в новой версии, это чудовищный мискаст, и ее голос, как минимум, звучит слишком детским для Эммы Уотсон. Из-за озвучки отчасти не работает чувство ностальгии, которое создатели пытаются вызвать. Вот играет знакомая до слез мелодия, по телу начинают бежать мурашки, но стоит Белль открыть рот, как вся магия моментально исчезает.

«Красавица и Чудовище» вновь поднимает вопрос о целесообразности пересъемки анимационных диснеевских шедевров. Неуместные вкрапления новых сюжетных линий, переосмысления в угоду современных тенденций лишь портят идеальный каркас мультфильма. Проблема еще и в том, что оригинальный мультфильм совершенно не устарел, и как раз анимация позволяет детям намного лучше получать и усваивать заложенный посыл. А  фильмы в данном случае являются лишь блеклыми подражателями оригинала в красивой обертке.

Разумеется, что снимаются все эти картины ради крупных кассовых сборов, которые вытряхивают из карманов ностальгирующих взрослых и ничего непонимающих детей. Но с каждым новым фильмом желание заработать становится все менее прикрытым, а качество картин все хуже. Так «Красавица и Чудовище» из трогательной истории любви превратилась в пустую и расчетливую историю про деньги, и от этого невыносимо грустно.

Комментарии