Рецензия на фильм «Капитан Марвел»

7 312

Рецензия написана белым гетеросексуальным мужчиной. Прости нас, Бри.

Сценаристы киновселенной Marvel готовятся к масштабной партии в «Финале». Основные фигуры уже расставлены, осталась последняя — да причем какая, самая сильная героиня из имеющихся. Ради нее время в MCU снова остановили и даже откатили на 25 лет назад, чтобы никак не противоречить уже случившимся событиям.

Сама Капитан Марвел (или Верс, как зовут местные) — с планеты Кри. Вот уже шесть лет она учится у Джуда Лоу и готовится к службе в одном из спецотрядов планеты, отбивающихся от нападок террористов-скруллов. Они же Верс и похищают, чтобы выпытать важные разведданные, а затем отправляют на Землю, где могут быть ее старые друзья. Там она встречает и молодого Ника Фьюри, и новобранца Коулсона. Практически с такой командой и будет спасаться Земля от первой крупной инопланетной угрозы.

У картины есть один интересный (но заезженный) ход – попытка рассказать становление персонажа нелинейно. Верс не помнит ничего, что было с ней до появления на Кри, и пытается свою память вернуть. По сути, сценаристы пользуются флэшбеками, пытаясь расставить их так, чтобы персонаж раскрывался постепенно. Но качество задумки не имеет ничего общего с реализацией. На зрителя в первом же акте вываливается вся информация о Кэрол, и хоть она и смутная, не надо большого ума, чтобы разгадать дальнейший ход событий.

Сценарий в принципе главная беда всего фильма. Он пестрит клише и немотивированными действиями героев. Все они, причем, довольно скучные и блеклые – даже харизматичный Сэмюэл Л. Джексон не спасает ситуацию. Бри Ларсон же, у которой ведущая партия, уже доказала, что она хорошая драматическая актриса — вспомните как минимум «Комнату»! Здесь же однако с ролью не справляется — ни как потерявший свое прошлое драматический персонаж, ни как яркий супергерой. Не понятно, чья ошибка —  продюсеров, позвавших ее на роль, или режиссеров, которые не смогли ее направить, но для фильма (и всей киносерии) это оказалось плачевным.

Но, справедливости ради, надо выделить один момент – в фильме действительно показывается равноправие, за которое Бри Ларсон борется в каждом интервью. Основной тезис фильма, звучащий как «Поднимайся, не смотря на трудности, и иди дальше» отлично раскрыт и подходит любому человеку, независимо от гендера. Героиня не выезжает за счет слабых и глупых мужчинах, как было в «Чудо-Женщине», и это однозначно радует. С другой стороны, от этого страдает главный персонаж – сценаристы не дают даже такого шанса Кэрол Дэнверс выделиться. Весь фильм она не вызывает никаких чувств.

Капитан Марвел как персонаж оказалась очень сильной (она может летать, пускать фаерболы, драться и не обращать внимания на выстрелы), и это вызвало ряд проблем. Во-первых, как и с Суперменом, из-за своей всемогущности, за героиней не интересно наблюдать, ей не хочется сопереживать. Более того, у Человека из Стали всегда была слабость — криптонит. У него были равные по силе или уму противники. У Кэрол Дэнверс нет ничего такого. Даже единственная показанная «ахиллесова пята» персонажа — ее прошлое —  не работает в кульминационный момент.

Другая проблема куда серьезнее. Заявленные суперсилы Дэнверс должны сыграть важную роль в будущих «Мстителях». И эта привязка делает фильм не самостоятельным (чего, кстати, не скажешь об оскароносной «Пантере» или любом другом ориджине Marvel). Несмотря на небольшое количество связей, он ощущается как пролог, затравка. Иначе зачем с самого начала обманывать зрителя с пылью из «Войны Бесконечности».

Ругать фильм можно много — даже выстроенных сеттинг Лос-Анджелеса 90-х. Эпоха сделана до боли просто, включив в себя основные представления зрителя о ней — медленный интернет, видеокассеты, Nirvana, тролли. Отсутствие каких-то мелких деталей (постеров, эмблем, поведения окружающих) выдает искусственность фильма.

Но чтобы читатель не подумал, что фильм полный провал, расскажем и о плюсах. Как минимум о коте и Нике Фьюри, чей дуэт — единственное, что радует весь фильм. Удивляет и графика (в IMAX вымышленные планеты или бои в космосе выглядят потрясающе) и постановка некоторых экшн-сцен. Свою главную функцию — развлекать — фильм выполняет на ура, после него выходишь из зала с хорошим настроением. По сути, для подобного кино, ни на чего не претендующего это — самое главное.

Первый фильм про женщину-супергероиню от Marvel имел все шансы стать таким же успешным, как «Черная Пантера» или «Чудо-Женщина», но сценарий не позволил. Сделав Кэрол всесильной, сценаристы оказали ей только медвежью услугу — лишили интересной слабости и эмпатии, которыми всегда славились герои Marvel. Героиня не раскрыта и на данный момент даже при всех потугах с амнезией является типичной Мэри Сью, а слабая игра (вне зависимости от того, кто в этом виноват) Бри Ларсон лишь усугубила ситуацию.

Ничего плохого в этом нет — фильм все же сделан качественно, он дежурно развлекает на уровне других картин Marvel. Но обидно за персонажа. Уже в следующем фильме она просто потеряется на фоне ярких и харизматичных «старичков» и крупного глобального события, способная предложить лишь сверхмощный набор суперсил.

И вот мы снова возвращаемся к нашей шахматной доске. На ней появилась последняя фигура – могущественная королева. Теперь все готово к финальному бою. И мы с нетерпением ждем, каковой окажется развязка.

6.8
Сильный герой, слабый персонаж

Наш вердикт

Типичный для Marvel развлекательный фильм, потерявший по пути свой претенциозный потенциал.

  • Сценарий 5
  • Экшен и спецэффекты 7
  • Актеры 6
  • Саундтрек 6
  • Милота котика 10
Комментарии