Рецензия на фильм «Излом Времени»

37

Мнение о новой фантастической сказке «Излом Времени».

У студии Disney существует одна необычная особенность, заключающаяся в необходимости раз в несколько лет выстреливать в кинотеатры никому не нужными фильмами о сильных (морально) избранных (почему-то) детях, которые меняют мир к лучшему через морализаторство. 3 года назад таким фильмом была «Земля Будущего», которую никто из вас справедливо и не вспомнит сходу. Спустя 3 года цикл повторяется выходом картины «Излом Времени».

У нас есть девочка по имени Мэг, которой забыли придумать предысторию и характер, у нас есть ее младший братик Чарльз Уоллес, которому забыли сказать об актерской игре, а также есть парень по имени Кельвин, который вообще не понимает, как попал в это кино. Эта троица вместе с внеземными сущностями в лице кривляющейся Риз Уизерспун, цитирующейся Минди Кейлинг и гигантской Опры отправляются в путешествие с целью спасти папу Мэг и заодно одолеть Тьму.

Она гигантская!

Особенность всех фильмов трехлетного цикла Disney заключается в их невероятной посредственности и блеклости. Но если та же «Земля Будущего» компенсировала это количеством хороших актеров на экране, то здесь данного аргумента нет. У картины нет как такового сюжета, герои без малейшей доли здравой мотивации просто идут по прямой палке событий, даже не пытаясь по пути раскрыться как «я» или как «мы». Блеклость главной героини настолько велика, что даже изучение боковинки кресла в кинотеатре становится увлекательнейшим занятием. Братик — преступление против человечества. Нельзя так плохо играть в мире, где уже существуют «Очень Странные Дела» и «Оно», а отвратительнейший дубляж просто режет по ушам и делает появление персонажа на экране настоящей пыткой, особенно в третьем акте фильма. А третий герой просто есть. Он ничего не сделает, ничем не поможет, он просто есть, а в определенный момент пропадет, но вы заметите это только через минут 10 экранного времени, настолько он бесполезный.

Правила работы мира вам тоже никто не объяснит. Зачем? Некоторые могут крикнуть «Протестую! Это же для детишек!», но и тут наш Роршах повернется и ответит «Нет», ведь все детские фильмы, вошедшие в историю, никогда не отличались клинической тупостью происходящего. Может быть, к фильму было бы меньше претензий, не выстави бы он с первых секунд бредовость происходящего в научном свете. Только вот когда телепортацию силой любви стараются объяснить наукой, то тут даже гуманитариям становится плохо. В определенный момент градус неадекватности достигает такого уровня, что всерьез начинаешь задумываться над тем, что события фильма — смесь пьяного и химического угара персонажа Зака Галифианакиса накануне последствий мальчишника в Лас-Вегасе. Но главная задача этого куска пластмассы, которым вас накормят при просмотре — назойливое морализаторство и навязывание неприлично пошлыми способами тезисов об уникальности вашей личности, важности любви, всепрощения, дружбы, радуги, а также других гипертрофированных вещей из списка сумасшедших мамочек. Картинка у фильма конечно красивая, но хвалить сегодня продукты Disney за приятные спецэффекты — моветон. Да и запал весь кончается на первой же планете, которую мы видели в трейлере. Сомневаемся, что черные пещеры, тесные пляжи Сочи и декорации мира Дормамму из другого фильма студии способны впечатлить хоть кого-то.

В итоге, «Излом Времени» — пустая, пресная и бесконечно глупая сказка, в которой не потрудились даже создать иллюзии логики происходящего. Персонажей как таковых нет, есть пассивно-действующие лица, а также навязчивое морализаторство, от которого стошнит любого ребенка. Конечно же радугой. Это типичнейший фильм Disney в самом худшем смысле этого слова, собирающий в себе все атрибуты фарса и прилизанной стерильности сериалов студии, только зачем-то вам это показывают в кино. Лучшее, что есть в этом фильме — чувственная борода Криса Пайна, наслаждайтесь:

Ждем через 3 года повторение цикла, а пока древнее зло снова уходит в спячку.

Комментарии