Рецензия на фильм «Голодные Игры: Сойка-Пересмешница. Часть 2»

157

Мнение о финальной части «Голодных Игр».

Вот и подошла к концу очередная подростковая киноэпопея, которая скромно уложившись в 3 года, сумела вдохновить вполне реальных гражданских активистов, создать вокруг себя определенный культ и собрать крайне разношерстную фан-базу. Успех проекта был настолько ошеломительным, что студия Lionsgate, пав жертвой собственной жадности, даже решила разбить финал на две части. Именно этот шаг во многом и предрешил дальнейшую судьбу «Голодных игр», но давайте обо всем по порядку.

Сама по себе третья книга значительно уступает по динамике и содержанию двум предыдущим частям. Здесь развлекательная сурвайвл-составляющая отходит на второй план, уступая место пропаганде, боевым действиям и хитрым многоходовкам, а герои попадают в самый эпицентр гражданской войны. Но качественно показать все эти аспекты в фильме, ориентированном на подростковую и преимущественно женскую аудиторию, практически невозможно.

По сути все, за что можно считать трилогию «Голодных игр» сносным чтивом, в экранизации всегда присутствовало лишь номинально и в крайне упрощенном виде. Особенно остро это ощущается в третьем и четвертом фильмах, где все внимание должно быть сосредоточено как раз на «фоновых» элементах. Но вместо этого сценаристы раз за разом продолжают ворошить едва живой любовный треугольник. Безусловно, это дань жанру и аудитории, да и к тому же, имея на руках, такой заведомо успешный продукт, велик соблазн лишний раз не утруждать себя пустыми попытками хоть как-то сбалансировать происходящее на экране. Впрочем, несмотря на весьма невнятный первоисточник (речь о третьей книге) и определенные обязательства перед фанатами, постараться все же стоило, особенно если учесть какой звездный актерский состав был в распоряжении режиссера и студии.

Пожалуй, в каком-то смысле «Голодные Игры» можно назвать франшизой упущенных возможностей. Довольно неплохая идея с нестандартным сеттингом и сильной героиней не получила достойной развязки ни в книге, ни на большом экране. Возможно это был тот самый момент, когда «отсебятина» сценаристов могла разорвать шаблон, выйти за рамки и спасти проект, но они предпочли пойти более безопасным путем, и глупо было ждать чего-то другого. Но главная претензия все же не в этом. Оставив в исходном виде два главных финальных поворота, которые являются ключевыми для всей трилогии, их решительно не смогли реализовать. Обе сцены отвратительно поставлены и не вызывают никаких эмоций, кроме недоумения и разочарования, а их хронометраж и вовсе оставляет в воздухе немой вопрос. Как бы нелепо это ни звучало, но четырехчасовой финал получился скомканным и сжатым. Там, где нужно было остановится и дать Китнисс возможность порефлексировать — повествование неслось с бешеной скоростью, зато в совершенно проходных моментах история буксовала и рассматривала узоры на выбритой голове Натали Дормер.

Отсутствие баланса, правильного ритма и смелости сыграло с «Голодными Играми» злую шутку. Не говоря уже об актерах, которые выглядят так, словно пришли за очередной порцией легких долларов, а не для того, чтобы воплотить на экране один из самых приличных подростковых романов последнего десятилетия. Примерно та же судьба постигла в свое время «Гарри Поттера», поэтому принято хорошо говорить о первых четырех фильмах, и ничего об остальных, так вот в случае с «Голодными Играми», стоит забыть о франшизе сразу после второго фильма.

Голодные Игры: Сойка-пересмешница. Часть 2

Комментарии