Рецензия на фильм «Годзилла против Конга»

3 164

Кайдзю-файт возвращает нас в кино?

Удивительно, как Warner Bros., провалив создание одной расширенной киновселенной, продолжают спокойно создавать другую. Пускай и при участии Legendary. MonsterVerse на бумаге выглядел абсолютно дико, хотя обезьяна и ящерица уже встречались в 62-м году прошлого столетия. И да, Toho штамповали историй о Годзилле больше, чем фильмов в MCU, но никакой «вселенной» не было и в зачатке.

Как это ни странно, в этот раз студии сделали всё правильно: подготовили зрителя сольными фильмами (хотя зритель пошёл бы на один лишь заголовок), установили фундамент в виде ЛОРа и расставили связующие точки общими персонажами. Оставалось только исправить ошибки «Годзиллы: Короля монстров», который страдал от избытка человеческих персонажей и неизобретательного экшена.

Что зритель получает в итоге? Образцовое кайдзю-кино, которое может стать веским поводом вернуться в кинотеатры. Ни один конкурент по жанру со времён первого «Тихоокеанского рубежа» не смог действительно удивить масштабами, зрелищем и разнообразием битв. И пусть трейлеры, по традиции, слили самый важный сюжетный поворот, кино явно снималось не ради твистов и истории. «Let them fight!» — говорил Кен Ватанабе в «Годзилле», и складывается ощущение, что только сейчас «им» наконец-то дали подраться.

Фильм действительно ощущается своего рода Мстителями: стартует с места в карьер, не сбавляет темпа ни на единую сцену, ведя зрителя к эпичному финалу, а ещё не слишком переживает о тех, кто не в курсе про Монарх, Конга и Гидору. Да и неважно! Просто смотрите, у нас тут два здоровенных монстра устраивают бои без правил в разных локациях. Что ещё нужно?

Стоит сразу оговориться, что фильм явно выигрывает при просмотре в кино, а тем более в IMAX. Звуковой дизайн, движения камеры, панорамные планы потеряют в эффекте на экране любого телевизора. Сравнение с «Тихоокеанским рубежом» здесь действительно самое подходящее, потому что каждый удар, каждый шаг монстров ощущается в полном своём весе, но при этом не становится слишком медленным. А боевых сцен завезли предостаточно: авторы грамотно разводят титульных персонажей по своим собственным приключениям, чтобы в итоге столкнуть лбами во второй половине во всей красе.

Мешки с костями в этот раз играют чуть более важную роль, чем фигурки для сравнения размеров. Как в случае с монстрами, людей здесь две параллельные команды, каждая из которых решает свою задачу, что как бы и сокращает экранное время между сегментами, и вносит больше динамики фильму в целом. Иными словами, они не бесят, спасибо на этом!

Самой главной проблемой же становится, ожидаемо, сценарий, потому что перед нами классическая история противостояния положительных героев: встречаются – быкуют – решают сюжетный квест – еще раз быкуют — … Третий акт можете додумать сами, тем более, что японский трейлер всё рассказал нам заранее. Слишком больших дыр нет, задавать какие-либо вопросы попросту не успеваешь, потому что тут же летит здание/скала/дерево/взрыв.

Остаётся лишь задать логичный вопрос: а что дальше? Фильм вводит некоторые элементы вселенной, которые с одной стороны «добавляют пространство» для будущего, но с другой — чем ещё можно удивить, если Конг и Годзилла уже были? У тех же Мстителей был Танос, даже у Лиги появился Дарксайд. MonsterVerse пока только показывает зрителю потенциал, но создатели прямо говорят, что никаких четких планов нет, так что и сцены после титров можете не ждать.

Может быть, это к лучшему. Не нужно городить планы, впихивая тизеры ещё пяти фильмов (да, Уорнеры?). Люди хотели посмотреть на сражение двух альфа-монстров — они это получили. Спасибо, будем ждать продолжения.

Комментарии