Рецензия на фильм «Форсаж 7»

134

Тачки, Стэйтем и «семья». Делимся впечатлениями от просмотра 7 части киносериала про быстрые автомобили.

Франшиза «Форсаж» с каждым фильмом становится все масштабнее и масштабнее, но при этом она еще успевает подать историю о семье, где все стоят друг за друга горой. Об этом нам напоминает сам Доминик Торетто аж 3 раза, перед тем как выследить гада, убившего Хана в Токио. Масштаб происходящего и история семьи создателям «Форсажа» нравится очень сильно, хотя в новом фильме они справляются только с первым.

Весь сюжет картины достаточно примитивным способом связывает «семью», Стэйтема и головокружительные трюки, две трети которых были показаны еще в трейлерах. Доминик хочет наказать Декарда Шоу – брата врага «семьи» из 6 части – за то, что тот убил Хана (что произошло еще в 3 фильме) и сильно поранил Хоббса. И чтобы осуществить задуманное «семье» нужна программа от ЦРУ, помогающая найти любого человека на Земле благодаря спутникам, всем камерам на телефоне и т.д. Названа она «Глазом Бога». Но вот незадача — эту программу выкрали террористы, прячущиеся в горах Азербайджана! И дальше, как говорится, начинает происходить трэш и угар.

Проблемы сценария перебираются из одного «Форсажа» в другой: довольно глупое повествование, которое вероятно создается только ради связывания экшн-сцен; и пафоснейшие диалоги, вылетающие из уст исключительно лысых персонажей. Вообще, фильм до отказа набит пафосом, к примеру, чтобы снять гипс с руки, Хоббс просто напрягает ее и гипс сам по себе ломается (!), а практически все реплики Торетто можно складывать в сборник цитат.

— Ты думаешь, я буду драться с тобой? (стреляет в воздух) Да, ты прав. Я буду драться с тобой.

Почти вся лента строится только на герое Вина Дизеля – он мстит за Хана, он разговаривает с ЦРУ, он заставляет восстановить память Летти, попутно помогая Брайану и его жене наладить их личную жизнь.

Весь этот сценарный бред дает огромную свободу творчества для создателей трюков для фильма. И эти ребята как раз справляются со своей задачей на все 100% – выглядит все очень эффектно и главное в меру (здесь стоит благодарить режиссера картины). Таких масштабных эпизодов всего три: горы в Азербайджане (кстати, с отличными дорогами и клевыми тачками на них), ОАЭ (где помимо крутых тачек по дорогам ездят еще ультракрутые тачки) и Лос-Анджелес – но все они разбиты на сцены с разными персонажами: нигде нет, чтобы вся группа занималась одним и тем же делом — всегда кто-нибудь отъедет для драки с очередным неприятелем. Добавьте сюда отличный саундтрек, который пальцы невольно находят в iTunes, и качество IMAX – получается очень здорово.

Но есть два новых персонажа, которые делают фильм немного ярче, чем предыдущие части. Это Декард Шоу в исполнении Джейсона Стэйтема и «мистер Никто» в исполнении Курта Рассела. Но начнем с первого – Шоу получился очень веселым врагом, при этом произнеся не так уж и много реплик. С первой сцены (да, вам лучше не пропустить первую сцену) этот герой кажется непобедимой машиной для убийства, хотя и Дом и Хоббс запросто могут справится одни (сценарный косяк, не так ли?). «Мистер Никто» — это один из представителей ЦРУ, желающий поймать Шоу, и он так же вышел достаточно забавным (но не смешным). И, если честно, это может быть неким заделом на будущее – теперь Universal может делать еще и спин-оффы про этих героев (а на плохого Стэйтема можно смотреть бесконечно).

Внимание, в следующем абзаце присутствуют спойлеры, которые могут испортить впечатление от фильма. Если вы не хотите допустить этого, то пропустите абзац.

Отдельно стоит сказать о Поле Уокере, которому этот фильм посвящен. Если честно, то изменения лица актера или каких-то махинаций с компьютерной графикой заметить не удалось, да и не особо хотелось. Видно, что где-то съемки специально проходили в затемненных помещениях, чтобы не было заметно сильной разницы, но на этих пустяках не стоит заострять внимание. Интересно другое – есть подозрения, что после смерти актера сценарий если и менялся, то незначительно. Об этом говорит последняя сцена фильма (в ней снялся сам Уокер), где Доминик прощается с Брайаном, когда тот выбрал жизнь со своей женой и детьми вместо тачек и пуль. Но даже если это не так – пускай. Все равно, это самый эмоциональный момент не только картины, но и всей серии.

Конец спойлеров

Фильм получился именно таким, каким его и ожидали – много экшена и пафоса, мало логики. По сути, после этой картины можно было бы заканчивать всю франшизу – «пазл» весь собрался в единое целое (пусть и кривое), и уже непонятно, куда можно двигать «Форсаж» дальше. Но история о «семье» заставила зрителей отдать чуть меньше полмиллиарда за 4 дня, что скорее всего заставит Universal снять не одно продолжение. Но во всем нужно искать светлую сторону – мы не против отдать своих денег на то, чтобы посмеяться над фразами Торетто и поохать от головокружительных трюков его бессменной команды.

И да, мы будем скучать, Пол Уокер.

Пол Уокер в Форсаже

Комментарии