Рецензия на фильм «Фантастическая Четверка»

396

Мнение о самом неоднозначном проекте этого года — фильме «Фантастическая Четверка» от Джоша Транка.

Сложно сохранить объективность, когда с самого начала производства картину преследует волна всеобщего неодобрения и порицания. Причем вместо того, чтобы подключить маркетинговый механизм и попытаться как-то выправить ситуацию, студия, сложив руки смотрела на провокационные интервью актеров и бурлящее недовольство фанатов, даже не пытаясь локализовать этот пожар в зародыше.

В итоге, внушительная часть зрителей отправилась в кинотеатр уже имея некое предубеждение и в полной уверенности, что фильм окажется провальным. В таком случае ситуацию может спасти только, действительно, качественный продукт. Причем не просто качественный, а максимально близкий к идеальному. И мне по правде хотелось, чтобы Транк смог. Чтобы щелкнул по носу всех тех, кто не имея никаких весомых оснований, на протяжении года мешал новую «Фантастическую Четверку» с грязью. Но этого, увы, не произошло.

Я не могу сказать, что «Фантастическая Четверка» — однозначно плохой фильм, но это не тот геймченджер, который может затмить плохую прессу, и перевернуть представление зрителей. И дело здесь совсем не в Майкле Б. Джордане или отказе от чтения комиксов или Викторе фон Думе, главная проблема лежит гораздо глубже. Складывается ощущение, что Транк изначально не смог определиться с жанром, от чего фильм местами напоминает наивные экранизации комиксов начала двухтысячных, где толкаются пафосные речи, семнадцатилетним детям позволяют работать над прорывными проектами, а механику-любителю — варить высокотехнологичные шаттлы. И по большому счету в этой концепции нет ничего плохого, но это совершенно не работает в мире, который выглядит как ребенок киновселенной Fox и DC Warner Bros., зачатый без любви.

То есть ты либо делаешь простое развлекательное кино, вроде Людей Икс, либо выдаешь серьезную драму, через призму которой отрабатывается каждый диалог, каждый сюжетный ход и подбирается соответствующее звуковое сопровождение. Но когда ты пытаешься объединить эти два жанра вместе, получается продукт без четкой целевой аудитории и как результат — низкие сборы, скандалы и поиск виноватых.

Транк, действительно, хотел снять еще одну «Хронику» с хорошим бюджетом и несколько непривычной для супергеройского кино проблематикой. Но, к сожалению, у него ничего не вышло. Можно сколько угодно винить студию, режиссера, актеров, но конечный результат от этого не изменится. В прокат вышла именно такая «Фантастическая Четверка», и остается только надеяться, что данный опыт поможет всем участникам проекта в будущем: студия Fox начнет прислушиваться к режиссерам, Джош Транк научится хорошим манерам, а молодые актеры перестанут задирать нос. Не помешало бы подтянуться и российским актерам озвучки, чей дубляж вбил последний гвоздь в этот и без того проблемный проект.

Если подвести краткий итог, то можно сказать, что первая половина фильма, даже несмотря на некоторые нестыковки и провисания, выглядит неплохо, а вот все, что происходит после отметки «Год спустя» получилось скомканным, нелогичным и форсированным. Финальная битва с Думом и вовсе вышла настолько невнятной и бесславной, что про нее и сказать толком нечего, разве что спецэффекты порой выглядели так, словно у картины бюджет совсем не 200 миллионов долларов.

fantastic-Four-GeekCity-True-Verdict

Комментарии