Рецензия на фильм «Джон Уик 2»

134

«Джон Уик 2» — Экранизация «Hitman», которую мы заслужили.

Бывший наёмный убийца Джон Уик был вынужден вернуться с пенсии — мафиози убили его собаку и украли машину. За это Джон, человек целеустремленный и обладающий «охрененно большой силой воли», подчистую выкашивает всю преступную организацию. И когда, казалось бы, можно и закончить эту историю, на сцену выходит прошлое — старый знакомый Джона нанимает его для задания, и от этого заказа Джону не отвертеться. Увы, он принес кровную клятву, что в мире, где правят владельцы отеля Континенталь, является нерушимым обетом.

Чад Стахельски выбрал беспроигрышный вариант развития истории. Он взял то, что понравилось зрителю в первой части, улучшил, навел стильный лоск и окутал ореолом секретного мира наемных убийц и подпольных кланов. Поэтому вторая глава злоключений Джона Уика не просто выстреливает, но выстреливает громче, мощнее, и гораздо большим калибром.

Фильм начинается этаким откатом назад, закрытием тех дверей, что распахнули в первой части: начальная сцена снова автоавария; на часах опять 7 утра; в кадре уже знакомый кофейник и фотографии с женой. Первую главу прочно закатывают в бетон, закрывают книгу, переворачивают страницу  — по сути, история семьи Тарасовых закончилась только в начале второго фильма. Сценаристы как йо-йо сворачивают сюжет обратно теми же тропами, которые знакомы фанатам, дабы затем он по близкой траектории развернулся снова, масштабнее и безумнее.

Говоря об экшене — а именно про это вы и хотели узнать — если вы смотрели первый фильм, вспомните «ту сцену в ночном клубе». Так вот, авторы не просто её переплюнули. Они переплюнули её три раза. Такой оглушительной увертюры насилия, с хлопками выстрелов у зрительского уха, заставляющими вздрагивать, и немыслимыми убийствами нет нигде. Эпизод с «прогулкой по городу» впечатается в память надолго. Стахельски — координатор боев в Матрице, и ради своего детища он выложился на все сто.

В плюс к экшену, при всей брутальности и жестокости вселенной Джона Уика, здесь есть место хорошему черному юмору. Фильм смеется сам над собой, над своей невероятной, дикой логикой, где сомелье подбирает вам пистолет, а убивать на территории отеля запрещено — только за порогом. Даже диалоги тут умышлено патетичные, похожие на огрызки фраз или обмен рычанием, а не привычное общение.

«Джон Уик 2»- это кино о том, как немногословные мужчины убивают друг друга самыми эстетичными и дикими способами, при этом выглядя стильно и следуя своим диковинным правилам. Фильм лишь изредка провисает в темпе, в остальном — это почти нон-стоп перестрелки и экшен. И даже в те моменты, где нет такого обилия действия, нас с каждым кадром все глубже окунают в этот странный подпольный мир убийц, где правят маски, а любая смерть по хореографии и задору обставляет итальянскую бергамаску.

К просмотру обязательно.

Комментарии