Рецензия на фильм «Дюна»

11 846

 Sequel Must Flow.

Хайп по новой экранизации «Дюны» родился в тот момент, когда в режиссерское кресло уселся товарищ Дени Вильнев.

Зарекомендовавший себя как режиссер-эстет, который может как в визуал, так и в работу с актерами, он казался идеальным кандидатом для воплощения такой громады, как «Дюна».

И если посмотреть, то он справился. Вильнев снял, возможно, самую правильную экранизацию работы Фрэнка Герберта. Дело в том, что сама книга в 7 сотен страниц уделяла немало времени политике, философствованию и размышлениям о прочих высоких материях.

Вильнев встает на этот фундамент и, тонко передавая атмосферу пустынного Арракиса, начинает накидывать свои режиссерские фишки. Он вооружился первоклассными актерами, практически в каждом кадре находится тот или иной мастер лицедейства. Что Тимоти Шаламе, который меланхолично смотрит на Дюну, что потрясающий в своем омерзении Стеллан Скарсгард или пленительная Ребекка Фергюсон и далее по списку — каждый выкладывается на все 100, врезаясь в память. Здесь просто нет халявщиков.

Он поставил за камеру Грега Фрейзера, который по наводке режиссера произвел на свет, вероятно, самые красивые кадры 2021 года. Это касается как пролетов по натуре, так и медитативных планов титанических космических кораблей или архитектуры. Все хочется прямо сейчас скринить и ставить на рабочий стол.

Кайф

Вильнев вдохнул жизнь в Ханса Циммера. Вероятно, это лучшая работа композитора за долгое время. Самобытный, пробирающий до мурашек, с вкраплениям этнических мотивов и усиливающий визуальное пиршество, этот альбом музыки моментально влетает в фавориты на Оскар. Там же сидят и парни, ответственные за звуковое сведение картины. Все, что доносится из колонок — нужно, чтобы усилить масштаб происходящего.

С технической стороны, с точки зрения режиссуры, актерской игры и операторской работы, «Дюна» — феноменальный и захватывающий своей проработкой сай-фай, который заставляет прямо сейчас идти в книжный магазин за романом Герберта, посмотреть цены на настолку, листать фанатскую Вики и искать любые крупицы информации по этой вселенной.

Только тут ты осознаешь важный факт. Этот амбициозный, громадный и титанический фильм — питч. Он не имеет смысловой завершенности. Даже больше, он обрывается на самом интересном месте, оставляя в замешательстве. Это — обман, который не имеет смысла без сиквела. Даже больше, это кино нельзя оценивать как целостное художественное произведение без сиквела. Ибо оно таковым не является. Это почти трехчасовой сетап, обещающий очень много крутого и классного потом. И ты хочешь еще этого крутого и классного. Ты хочешь узнать больше, не покидать эту вселенную.

Однако это не та ситуация, когда оба фильма сняли подряд. Это не ситуация, когда фильмы выйдут с разницей в год. Это даже не та ситуация, когда сиквел официально анонсирован. Всего этого нет. Вильнев готов снять сиквел уже в начале 2022 года. А студия? Что мешает ей свернуть это дело? Все мы знаем, как Warner Bros. может уничтожать свои проекты.

Именно это опустошает после просмотра. Сразу хочется пенять на то, что Вильнев опять тратит слишком много времени на пустые кадры и эстетство, чтобы потом сказать, что ему не хватает почти трех часов на закрытие одной сюжетной арки.

Хочется обвинять его в излишне медитативном неспешном повествовании и недостаточной работе с персонажами и историей. Чтобы в случае чего у нас был хотя бы завершенный сюжет о Дюне. Но нет, постановщик решил поделить 1 роман на 2 фильма, предварительно не убедившись на 100%, что оба фильма выйдут в свет. Это — ужасная ошибка. После фильма режиссер дает коробку, в которой куча боли от осознания этих фактов.

Осталось лишь уповать на то, что Warner Bros. удовлетворят сборы и просмотры на HBO Max, дабы они дали зеленый свет на завершение сюжета. Иначе мы официально получили от Дени Вильнева самую мерзкую и обидную обманку в истории современного кино. Ведь первая «Дюна» пробирает до мурашек.

Комментарии