Рецензия на фильм «Чудо-Женщина»

117

Мнение о фильме «Чудо-Женщина».

Если в картине Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» единственным светлым пятном стала Чудо-Женщина в исполнении очаровательной Галь Гадот, то теперь совершенно смело можно распространить это утверждение и на всю киновселенную DC в ее нынешнем виде.

Пэтти Дженкинс действительно удалось снять отличный супергеройский блокбастер: в меру динамичный, в меру захватывающий, в меру эпичный, в меру смешной, и даже не лишенный смысла и морали. Более того, все ингредиенты подобраны ровно в тех пропорциях, чтобы не превратить Чудо-Женщину в неодушевленный идол, в рупор идей и ценностей, или феминистический тотем, если угодно, но в тоже время не свести все к дубовому реализму. Диана Принц — живая, полная энергии девушка, познающая совершенно новый для себя мир людей, но вы ни на секунду не забудете, что перед вами дочь Зевса и самая настоящая Богиня, она не одна из нас. И это очень важно.

Сам фильм снят по стандартной схеме вводного сольника: 1. Детство и становление героини; 2. Трагедия и глобальный конфликт; 3. Финальное сражение с главным злодеем. Но вопрос всегда состоит в том как эту схему грамотно реализовать, уделив внимание всем важнейшим аспектам истории, по пути не забыв раскрыть максимальное количество персонажей. Далеко не все с этим хорошо справляются, однако в данном случае Пэтти Дженкинс поругать толком не за что. Хронометраж ей выдали не самый щедрый, поэтому пришлось поджать каждую из трех частей.

Тем не менее времени хватило и на то, чтобы полюбоваться красотами Фемискиры, и боевыми навыками амазонок; и на то, чтобы ощутить все ужасы войны; и даже отчасти мы успели окунуться в древнегреческую мифологию. Не говоря о беспощадной бюрократической машине, сумасшедших ученых, и первой, но такой мимолетной любви Дианы. Каждая сцена, каждый диалог — все выверено с ювелирной точностью, ни одной лишней минуты, ни одной лишней реплики. Да, не обошлось без классики супергеройского кино: например эпичного прохода в слоу-мо навстречу пулеметным очередям и заградительному огню под заглавную песню героини, но в конце концов, это С-У-П-Е-Р-Г-Е-Р-О-Й-С-К-О-Е кино. Какие могут быть претензии? Это всего лишь дань жанру, и не более того.

Что касается любовной линии, то она была подана настолько мило и трогательно, насколько это вообще возможно в рамках голливудского блокбастера. Оставаясь наедине, бесстрашная Богиня и выдающийся шпион превращаются в неуклюжих подростков, которые просто не представляют что делать с возникшими чувствами и внезапным влечением. Но они прекрасно понимают, что война — не лучшее место для романа, и именно поэтому, эта линия хоть и проходит красной нитью через все повествование, но никогда не выходит на передний план. Пожалуй, даже в самой трогательной сцене фильма — прощании Стива с оглушенной взрывом Дианой, объективу камеры будто не терпится вернуть нас обратно в пыл сражения с Аресом.

А вот про Ареса стоит поговорить отдельно, поэтому если вы еще не успели посмотреть фильм, то впереди вас ждут серьезные сюжетные СПОЙЛЕРЫ!

Практически с самого начала фильма, еще в Фемискире, зрителя готовят к главной схватке с Аресом. Хотя та же Ипполита не горит желанием покончить с Богом Войны раз и навсегда. Более того — она всячески скрывает от Дианы ее божественное происхождение, препятствует тренировкам, и трусливо отсиживается на острове, в надежде, что Арес их никогда не найдет. Без поддержки Зевса, бесстрашные воительницы потеряли свое предназначение. Отравленные страхом своей же Королевы, они могут лишь бесконечно тренироваться, и сторожить свой райский островок, в надежде, что никто и никогда его не найдет. Когда же это происходит, отважные амазонки оказываются к этому совершенно не готовы, хотя в итоге и побеждают незваных гостей, но с серьезными потерями.

Но кто же он, этот Великий и Ужасный Арес? Под чьей личиной он развязал самую масштабную мировую войну, что знало человечество? Может быть немецкий Генерал Людендорф? Сумасшедшая ученая Доктор Яд? Или неприметный профессор Люпин из «Гарри Поттера»? Сюжетный твист оказался неплох, Арес действительно выбрал себе идеальную маскировку и стратегию. Проблема лишь в том, что первую половину финальной драки Чудо-Женщина в полной боевой амуниции не может ничего противопоставить безоружному усатому добряку в пыльном пальто. Который еще и медовым голосом мурлыкает о своем величии, ничтожности человечества, и вот вот призовет Патронуса. Необходима срочная трансформация!

И в какой-то момент злодей действительно исчезает, чтобы вернуться уже в своем истинном обличье. Великого Бога Войны, Сына Зевса, Убийцы всего греческого пантеона Богов, Заклятого врага амазонок. Но вот досада: под шлемом все тот же Профессор Люпин. Он же без шлема появляется во флэшбэке с Зевсом, и при всем уважении к актерскому таланту Дэвида Тьюлиса, он ни в одной вселенной не похож ни на одного греческого Бога, тем более Ареса. Его образ прекрасен как часть маскировки, но в остальном не выдерживает никакой критики . Мне запретили писать про усы, но я скажу про голос, с ним тоже беда. Эта нестыковка картинки и содержания создает мощнейший когнитивный диссонанс. Но есть и положительный момент: битва длилась недолго, Диана оперативно поджарила это кастинговое недоразумение, и освободила киновселенную DC от этого злодея. Как освободила ее от привычного шквала плохой критики и гнилых помидоров.

Чудо-Женщина говорит, что все впереди, и не нужно зацикливаться на «особом» пути DC. Достаточно делать хорошее кино. Кино способное заставить зрителя сопереживать героям, способное вызвать улыбку и смех, дающее пищу для размышлений, но в то же время неперегруженное серьезной философской повесткой и излишней драмой. В фильме Дженкинс было достаточно боли и смерти, но это не стало гнетущим лейтмотивом картины, напротив, «Чудо-Женщина» дарит надежду. Самая темная ночь — перед рассветом, но только сейчас мы по-настоящему увидели этот рассвет. Поэтому как бы вы ни относились к киновселенной DC, этот фильм нужно посмотреть в обязательном порядке!

Комментарии