Рецензия на фильм «Чудо-Женщина 1984»

7 951

Главный предновогодний подарок для фанатов кинокомиксов в неспокойный год.

Какое-то время первая «Чудо-женщина» была самой светлой картиной из всей киновселенной DC – и хотя на экране шла Мировая война, первый фильм про супергероиню с прекрасной Галь Гадот покорил сердца фанатов своей воодушевленностью и простотой. Да, к нему были претензии к оригинальности и сюжету, но это был интересный блокбастер.

Тогда же все заметили потенциал режиссера Пэтти Дженкинс. Точнее, как автор кино она состоялась еще в 2003 год, когда за дебютного «Монстра» Шарлиз Терон получила Оскар. А вот работать с большими бюджетами, маневрировать между запросами студии, миллионов фанатов и собственными амбициями, оказалось гораздо сложнее. Именно поэтому первая «Чудо-Женщина» сохраняла привычную для кинокомиксов трехактную структуру, в финале мы наблюдали за дурацкой дракой с дурацким Аресом, а все обаяние и легкая атмосфера находились где-то между строк.

Со второй частью вышло гораздо интереснее. Пропустив Вторую Мировую (видимо, чтобы избежать дополнительных сравнений с марвеловским «Первым Мстителем»), зрителей переносят в сказочные 80-е (нарываясь на сравнения с «Капитаном Марвел» и ее 90-е). Дети тусуются в моллах, девушки ходят в ярких нарядах, в подземке катаются панки – все это мы уже не раз видели в последние несколько лет.

В это время Диана Пирс работает антропологом в одном из университетов Вашингтона, где и знакомится с новенькой – доктором Барбарой Минервой (Кристен Уиг), милой и застенчивой недотепой, на которую никто не обращает внимания. Они вместе находят какой-то древний камень-кристалл, который исполнит любые желания (это написано на самом артефакте). Ведясь на обещание, Диана, постоянно вспоминающая Стива Тревора (Крис Пайн), загадывает СПОЙЛЕР, а Минерва – красоту и силу, как у своей новой подруги.

На камень кладет глаз и главный негодяй фильма – Максвелл Лорд (Педро Паскаль), «парень с рекламы», прогоревший на бизнесе по добыче нефти. Он крадет реликвию и заполучает ее силы, становясь эдаким Хоттабычем, только с грязными планами для обогащения и власти. Но есть проблема: любое загаданное желание лишь кажется спасительным, на деле же ты за него что-то отдаешь взамен — силу, характер, разум и так далее.

Дженкинс, словно писательница викторианских романов, бережно прописывает каждую сюжетную линию, выстраивая каждому герою собственную драму. Главная же — между Дианой и Стивом, из-за возвращения которого она потихоньку начинает терять собственные силы. У героини дилемма: остаться навсегда с любым или реализовать свой потенциал. Решение проблемы раскрывать не будем, но отметим – на фоне фильмов про супергероев-мужчин оно кажется крайне необычным.

Однако из-за зацикленности на героях страдает экшн-составляющая. Переживать не надо, тут в наличии и погони, и неплохие драки, просто выглядят они попроще, чем в других фильмах Marvel и DC. Есть и полный отстой – финальный недо-боссфайт, на котором настаивала Warner Bros. Пэтти Дженкинс предлагала совершенно другой вариант. Когда же в DC поймут, что героям их фильмов необязательно что-то разносить в самом конце?

Главное достоинство же второй «Чудо-Женщины» кроется в приземленности, это отличает ее от других кинокомиксов. Для Дженкинс важнее личная история и эмоции, персонажи и их внутренний мир. Поэтому, наплевав на логику, Диана и Стив после долгой разлуки пролетают под фейрверками, а в кульминационный момент Диана сама воссияла в небесах, подобно Супермену.

Это сильно отличается от существующих картин. Пока боги-герои в фильмах Marvel и у Зака Снайдера сражаются с другими богами, а Марго Робби борется с патриархатом (тоже недосягаемой сущностью), Пэтти Дженкинс делает кино про людей и человеческие проблемы. Поэтому в «1984» даже злодеи – не такие уж и злодеи, а помотанные жизнью несчастные люди, желающие одобрения других.

В итоге получилось неоднозначно. С одной стороны, «Чудо-женщина 1984» — супергероика со слабым экшеном, длительной болтовней и пустым сюжетом. Тут полно сюжетных дыр, нелогичных глупостей и условностей, а также попыток встать рядом с фильмами Ричарда Доннера.

С другой стороны, перед нами супергероика с упором на отношения персонажей, а спасению мира уделено гораздо меньше времени и фокуса. Получается просто хорошее кино, которое не хватает звезд с неба, не стремится объяснить сущность бытия, а вызывает смех, слезы и сопереживание героям. Фильм легкий и ненавязчивый, как «Супермены» Ричарда Доннера — как раз то, что надо под конец сумасшедшего года.

Судя по всему, восприятие фильма зависит от каждого человека индивидуально – готов ли он пойти на условности и погрузиться в эмоции или будет докапываться до каждой мелочи. «Чудо-женщина 1984» легко вызовет у одного человека теплую улыбку, а у другого — жжение ниже спины. И, как ни парадоксально, оба будут правы. Осталось лишь узнать, какая правда у вас.

Комментарии