Рецензия на фильм «Человек-Паук: Возвращение Домой»

354

Мнение о фильме «Человек-Паук: Возвращение Домой».

С возвращением Питера Паркера на большой экран многое могло пойти не так. Когда еще можно вспомнить такой случай, чтобы фильм курировали сразу две студии, заключившие соглашение о совместном производстве? Этакий неравный юридический брак. А представьте, какое давление оказывалось на Джона Уоттса, которого назначили снимать картину: ведь это третий по счету перезапуск франшизы со сменой актера.

Тем более удивительно, как при таком раскладе на выходе получилась, пожалуй, лучшая экранизация комиксов о Человеке-Пауке. Остывшая в памяти трилогия Рейми, до сих пор многими считается лучшей, и невозможно было даже подумать, что авторы смогут переплюнуть то первое, неизгладимое впечатление. Но выходя из зала после просмотра четко осознаешь — переплюнули. Смогли. Фильм, от которого ничего можно было и не ожидать, вдруг оставляет самые искренние и самые приятные впечатления.

Наверное, дело в Томе Холланде. Его появлению на экране невольно радуешься почти также, как он сам радуется своему красно-синему трико. Его восторг от того, что он удостоился чести быть Человеком-Пауком нового поколения, передается и зрителю. И стоит ли говорить — Холланд действительно талантливый актер. Он знает, что с великой силой бок о бок идет большая ответственность. Поэтому когда надо показать страх, неуверенность героя в своих силах — он делает это со стопроцентной отдачей. Он повышает градус там, где повышаются ставки для героя — и его персонажу сразу веришь. Холланд показывает того самого пятнадцатилетнего мальчика из Бруклина, который борется с врагами и угрозами намного серьезнее его самого. Если коротко: его Человек-Паук — именно тот, которого вы все время ждали на экране.

Также в обойме — пока малоизвестные, но гармонично смотрящиеся на экране Зендая, Тони Ревалори (пожалуй, самый непривычный вариант Флэша Томпсона) и Джакоб Баталон. А вот кто действительно ворует каждый кадр своим появлением, так это Мариса Томей и харизматичный Майкл Китон. Последнему уж очень идут роли летающих героев — а теперь и злодеев. Западная пресса в первых рецензиях поспешила назвать его очередным потерянным шансом Marvel сделать достойного антагониста. Но в данном случае это не так. Для первого фильма о Паучке в киновселенной, эта версия Стервятника — с его объективно простой и понятной мотивацией, с его историей, которая способна заставить сопереживать — подходит лучшего всего.

«Возвращение Домой» делает все, чтобы зритель мог плыть по сюжету. Это как аттракцион, где в нужных местах тебя удивят, в других — захватят экшном. Поэтому некоторые сюжетные твисты почти шокируют — до них невозможно было догадаться. Особенно с учетом того, как фривольно создатели обошлись с каноном. И это правильно — кого нынче поразит сюжет фильма по комиксам?

Что еще удивительнее — то, как от легкомысленного, юморного фильма, с кивками в сторону “Клуба Завтрак”, картина может за одну сцену трансформироваться во что-то большее, с оттенками триллера, драмы. Питер Паркер сталкивается со взрослой жизнью, где люди умирают и погибают, где злодеи могут и убить, если понадобится. И где нужно делать действительно нелегкий выбор.

«Возвращение Домой» — прекрасный, складный фильм о самом свойском супергерое планеты. Это не ориджин в привычном смысле. Это история становления героя, личности. И если в детстве вы росли, наблюдая за приключениями Питера Паркера, то сейчас вам предоставляется уникальная возможность с ностальгией посмотреть, как уже он делает свои первые шаги.

Комментарии