Рецензия на фильм «Человек-Паук: Нет пути домой»

12 928

Делимся впечатлениями от самого ожидаемого кинокомикса года. БЕЗ СПОЙЛЕРОВ!

Писать про глобальные фильмы от Marvel каждый раз затруднительно. Причина в том, что любое лишнее слово можно посчитать за спойлер (даже если фанаты знают про основные перипетии сюжета уже как полгода), и поэтому текст превращается в «Лучший фильм от Marvel до следующего лучшего фильма Marvel». Но в случае «Вдали от дома» такая фраза действительно имеет место – Sony неожиданно выпустила лучший фильм про Человека-Паука.

События «Нет пути домой» разворачиваются сразу после «Вдали от дома» — Мистерио раскрыл всему миру личность Человека-Паука и выставил его в качестве убийцы. После деанона жизнь Питера превратилась в ад: на улице и в школе все только и глазеют, ненавистники кидают в окна кирпичи, а самого Паркера и близких друзей не берут в колледж. Поэтому дружелюбный сосед идет на крайние меры и просит Доктора Стрэнджа сотворить заклинание, чтобы все вокруг забыли, кто скрывается под маской Паучка. Но колдовство не приводит к ожидаемому результату, а ломает мультивселенную, из которой в мир MCU возвращаются самые опасные злодеи Человека-Паука.

Мультиверс – это самая интересная концепция четвертой фазы Marvel, которая в потенциале может преобразить киновселенную. Вспомните как минимум «Локи», где игра с разными мирами складывалась в изящную головоломку. Но в «Нет пути домой» мультиверс обладает только прикладной для авторов функцией – закинуть героев из прошлого и обрадовать всех фанатов. Ожидать развития концепции в рамках MCU в новом «Пауке» точно не стоит.

С фанатской точки зрения такой подход оправдан. Когда на экране появляются щупальца Отто Октавиуса или гранаты Зеленого Гоблина из трилогии Сэма Рэйми, зрителю первого «Паука» будет сложно не растечься в улыбке. При этом авторы умело работают с ностальгией, а не паразитируют на ней. В новой картине герои из прошлого не затмевают собой новых, как было в «Звездных войнах», а напротив – углубляют и дополняют образ Паркера Тома Холланда.

 «Нет пути домой» предлагает зрителю проследить полноценное взросление Питера, который превращается из школьника в серьезного драматического персонажа. Он сталкивается с серьезными угрозами и с самим собой, весь фильм учится принимать сложные выборы. Вместе с Паркером взрослеет и Том Холланд – к концу трилогии он стал талантливым артистом, богатым на эмоции, и показал свою лучшую роль.

Благодаря несвойственному Marvel драматизму вперемешку с непрекращающимися гэгами и уважительному фансервису «Нет пути домой» для Человека-Паука находятся на уровне «Мстителей: Финал». Безумная задумка, небывалый накал страстей и четкое понимание авторов как развивать персонажа бросают зрителя от смеха к слезам и дарят ярчайшие эмоции на протяжении всех 2,5 часов. Пропускать такое точно нельзя.

Больше и подробнее — спойлеры. А портить удовольствие мы не любим.

Комментарии