Рецензия на фильм «Человек из стали»

15

Самый известный супергерой комиксов в очередной раз добрался до большого экрана. За последние 30 лет его кинокарьера складывалась не самым лучшим образом – Кристофер Рив снялся в ужасном «Супермене 4», который похоронил франчайз на годы вперед, а в 2006 году Брайан Сингер не очень успешно ностальгировал по первым двум фильмам с все тем же Кристофером Ривом. Супермену нужны были перемены, и для этого Warner Bros. выпустила «Человека из стали».

До дыр заезженная история преподнесена в новом свете и не кажется повторением пройденного, вроде очередного убийства дяди Бена. Режиссер Зак Снайдер справляется с задачей отлично – нас не заставляют смотреть долгие сцены взросления Кларка (мы 10 лет смотрели «Тайны Смолвиля»!), а сюжет переходит прямо к делу.

Одной из главной заслугой авторов фильма является Криптон. Серьезно, это первый раз, когда на экране эта внеземная раса предстает в таком продуманном образе – нам показывают планету с ее флорой и фауной, объясняют устройство мира и идеологию его жителей и, что самое главное, наконец объясняют широкой общественности откуда родом Супермен и что представляет из себя этот Криптон.

Те, кто читал комикс-предысторию к фильму, знают, что корабль, который был найден где-то в ледниках на территории Канады, является не просто каким-то кораблем, а тем самым кораблем, в котором на Землю прилетела Кара Зор-Эл, более известная под именем Супергерл. Куда она делась и почему ее не было внутри – главный вопрос, который оставляет после себя «Человек из стали».

Визуальная часть разрывает сознание. Без преувеличения, это первый фильм про Супермена, который заставляет почувствовать всю мощь Кал-Эла. От сцен сражений криптонцев захватывает дух, Зак Снайдер явно хотел показать миру всю нереализованную ранее в кино силу, которой обладает Кларк Кент. Полеты, суперскорость, тепловое зрение – удались на славу.

Man-Of-Steel-Creencaps-General-Zod

Сюжет довольно прост, но тем не менее достаточно динамичен, чтобы удержать вас на одном месте в течение почти 2,5 часов. Интересной находкой сценаристов является эволюция личности Кларка при помощи двух его отцов, приемного Джонатана Кента и биологического Джор-Эла. Они оба влияют на то, кем он станет в будущем, но каждый из них имеет свое мнение на этот счет. Актеры отыгрывают роли превосходно, что правда серьезно портит дубляж, но о нем чуть позже.

Но, при всем вышесказанном, на этот раз шедевра не получилось. Вроде все хорошо – вот он Супермен, вот невероятные боевые сцены, вот первый интересный киновариант Джор-Эла, вот первое более ли менее нормальное сравнение с жизнью Христа, в конце концов! Но, все же, финальное послевкусие портится некоторыми важными моментами.

Мы прекрасно понимаем, что в истории Супермена важную роль играет канон – Кларк не должен носить маску, он должен скрыть свою тайну при помощи очков и устроиться на работу Daily Planet. Но как же это смешно это выглядит… Неужели спецслужбы США не могут узнать, кто такой Супермен, когда он засветился везде, где только можно, дом его семьи был первым объектом, заинтересовавшим пришельцев, а в конце фильма он сам признался, что вырос в Канзасе? В эту часть фильма просто невозможно поверить, и с этим, к сожалению, ничего не поделаешь.

Не менее важным недостатком является отсутствие уязвимости главного героя. Его банально невозможно уничтожить, что затрудняет процесс сопереживания – мы знаем, что он победит, и мы просто откидываемся назад и смотрим на захватывающий мордобой. Это не Бэтмен – он может быть в двух, в четырех, да хоть в десяти местах практически одновременно, он может спасти девушку, выпавшую из самолета или неудачно катапультировавшуюся из криптонского корабля. И в девушке, кстати, заключается один из самых главных недостатков фильма.

Man-Of-Steel-Creencaps-Superman-and-Lois-kiss

На Лоис Лейн компания Снайдер/Нолан/Гойер решила включить Голливуд на максимум. Ее характер (как впрочем характеры ее коллег по работе) остаются нераскрытыми вплоть до конца фильма, а ее отношения с парнем в красно-синем костюме притянутыми за уши. На наш взгляд, было бы намного лучше оставить ее в фильме, но не разводить эту мелодраму с внезапной влюбленностью, потому что под ней банально не чувствуется какой-то основы. Под конец фильма она просто влюбляется в главного героя, а он влюбляется в нее – просто потому, что она была первой, кто раскрыл его секрет.

Ну и, конечно же, дубляж! Мы правда не хотели придираться, но пройти мимо и лишний раз не вспомнить хорошую русскую традицию ухудшения качества фильма переводами мы не можем. Конечно же, первая трудность, с которой столкнулись наши переводчики, была связана с настоящим именем Кларка Кента. Его зовут Кал и его родители происходили из криптонского рода Эл. Оказывается, этот самый «Кал» производит просто невероятное впечатление на российского зрителя, погружая его в припадок истерического смеха минут на пять. Как нам кажется, здесь все же стоило пойти против мнения фанатов и перевести имя как «Кэл», чтобы избежать излишнего шума во время просмотра.

Дубляж Супермена иногда откровенно сдает, выдавая совершенно непохожие на героя интонации, а все сцены с участием Кевина Костнера оказались загублены на корню. Мы правда не придираемся – эмоции из трейлеров и никакущий русский вариант разнятся очень сильно. На экране видно, как Генерал Зод выплескивает весь свой гнев на противников, но в русском переводе это оказывается обычным бездушным криком.

В общем и целом, «Человек из стали» является одним из лучших фильмов про Супермена и задает интересный темп для дальнейшего развития вселенной героев DC. Он не идеален, он не заставляет прыгать от счастья, и он не станет «Темным рыцарем», но фильм умудряется впервые на экране рассказать более ли менее правдоподобную историю пришельца с Криптона и его жизни среди землян, и уже за ему можно сказать «Спасибо». Но какие же там спец. эффекты….

Комментарии