Рецензия на фильм «Безумный Макс: Дорога Ярости»

131

Делимся впечатлениями от просмотра нового фильма франчайза «Безумный Макс».

«Дорога Ярости» прежде всего напоминает потрясающий рок-концерт, который унесет вас с головой на два часа анархии и хаоса, а потом вы очнетесь в кинотеатре, уставившись на имя Джорджа Миллера и уходящие титры. Это абсолютно безумный фильм, кровавый и жестокий, и кровавый не в смысле внутренностей, размазанных по экрану, а в смысле той животной агрессии, которая творится в этом мире.

Макс у Тома Харди получился немногословным и бескомпромиссным, благодаря этим качествам он и выигрывает перед лицом апокалипсиса. Он слишком долго был отшельником, слишком долго был в одиночестве. И Харди это правильно подал — через свою немногословность, грубость к экранным союзникам и безжалостность к врагам. Это действительно цепляет. Героиня Шарлиз Терон по имени Фуриоса является чем-то вроде женской версии Макса, при этом оставаясь полноценным персонажем, без превращения во второстепенную попутчицу или damsel in distress. За комедийные моменты тут отвечает Накс, которого вы возможно видели в трейлере кричащем: «Какой прекрасный день!» Николас Холт молодец, и этим все сказано.

В середине фильма мы поймали себя на мысли, что слишком мало истории уделили девочке, видимо дочери Макса, появляющейся во флэшбэках. То есть догадаться, кто она — можно, если вы читали расширенный синопсис или смотрели предыдущие фильмы о Максе. Но вот что делать неподготовленным зрителям, непонятно. Кстати говоря, именно середина фильма показалась нам самой слабой частью в этой отлаженной машине. Душещипательный диалог между двумя главными героями был слишком поэтичным, и показалось, что это не вписывается в общую картину. Библейские пасхалки — если это можно так назвать — были смазаными. Вот и получается — либо фильм был с претензией на глубину, что не нужно боевику, либо надо было сделать этой библейщины и глубины побольше, чтобы разбавить попурри из адреналина и бензина. Иначе послание не дошло.

Но это мелочи, правда. Здесь отличные бои, потрясающие гонки и погони на авто, сдобреные диким первобытным саундтреком от Junkie XL, красивыми пустынными пейзажами и бьющими по ушам ритмами барабанов и криками одичавших воинов Цитадели. Миллер создал целую вселенную, и она потрясающе проработана и действительно огромна. Вот у Макса браслет из паракорда, что-то вроде символа всех выживальщиков; а вот у Накса грубые рисунки на теле, показывающие его место в иерархии воинов Цитадели; у Несмертного Джо на броне рядом со значками и медалям прикреплена микросхема — все равно никто уже не помнит компьютеры спустя четыре десятка лет. Хочется рассмотреть каждую деталь, впитать каждый кадр. Ради картинки и просто эстетического удовольствия можно повторить подвиг Эдгара Райта и сходить на фильм еще пару раз.

Несмотря на провисающую середину и редкие моменты, когда кажется, что происходящего на экране слишком много и действие слишком сумасбродно, «Безумный Макс» для нас остается, пока что, лучшим боевиком за последнее время, причем боевиком без лишнего пафоса, со своей идеей и посылом. А в наше время, любая интересная идея, или ее свежая интерпретация, практически как и вода в пустыне — большая редкость.

Комментарии