Рецензия на фильм «007: СПЕКТР»

402

Делимся впечатлениями от просмотра двадцать четвертой части бондианы — «007: СПЕКТР».

Наверное, говорить за всю мужскую часть человечества глупо, но мы выдвинем следующее утверждение: рафинированная мечта любого мужчины – это быть Джеймсом Бондом. И «СПЕКТР» отчаянно хочет, чтобы на эти 148 минут вы забыли свою бытовую жизнь и поочередно перенеслись в детство – когда многие, еще с отцом смотрели «Шаровую Молнию» и «Доктора Ноу», — а затем и в мир самого агента 007. Каждым кадром, каждой фразой он отчаянно влюбляет вас в себя, играет мускулами, выглаживает костюмы и крахмалит воротнички, чтобы понравится. Возможно, пару раз попытается споить вас водкой с мартини, и вы поддадитесь, ведь чего уж – «СПЕКТР» действительно очаровательный фильм, которому трудно отказать.

007: СПЕКТР. Кадры

Появляясь на первых секундах фильма, надпись «Мертвые – живы» предваряет дальнейший парад мертвецов, а затем и драматичную погоню на вертолете. «Мертвые – живы» — это мотто «СПЕКТРА» и лейтмотив всего фильма. Прошлое Бонда костлявыми руками тянется к нему из могилы. После адреналиновой погони и пируэтов на вертолете, нас ждет заставка от Дэниела Кляйнмана, который делал все предыдущие титры, за исключением «Кванта», и, черт возьми, это одна из самых эротичных и завораживающих бондовских заставок за все время. И не переживайте, песня Сэма Смита тут была очень даже кстати.

Несмотря на достаточно зловещее начало с мертвецами, «СПЕКТР» заправски шутит, оставляя от увиденного привкус кинофильмов эпохи Роджера Мура. Крейговский Бонд в этот раз много пьет, много острит, много убивает и много улыбается.  От стареющего агента из «Координаты: Скайфолл», кажется, не осталось и следа. 007 прытко перемещается по миру, и фильм следует за ним, умудряясь держать не замедляющийся ритм почти до конца. Почти. Локация меняется за локацией, узкие итальянские улочки переходят в просторные снежные вершины, и все идет равномерно и прекрасно, пока в один момент не становится ясно, что этот ритм уже сбился, и мы не плавно скользим по истории, а практически бежим, в конце делая невиданные сальто и прыжки.

007: СПЕКТР. Кадры

«СПЕКТР» — отличный фильм. Это прекрасный боевик. Это великолепный актерский состав – Ральф Файнс, Моника Белуччи, Бен Уишоу, Леа Сейду, Кристофер Вальц, Дэйв Батиста. Иными словами, просто очень хорошее кино. Но вот что произошло. У фильма стояло несколько задач, и они были по-настоящему глобальны: первым делом надо было подвести к логическому концу общий сюжет четырех фильмов, и условно связать их воедино. Затем, надо было отдать дань шпионской классике, ведь иметь полувековую историю и не вставить несколько отсылок просто грешно. Добавьте к этому задачу снять достойный фильм о супершпионе, и впервые со времен «Казино Рояль» представить в фильме любовную линию. Настоящую любовную линию, с придыханием и признаниями в неподходящие моменты, ту самую, которая в фильмах о Джеймсе Бонде должна быть проработана до мелочей. Чтобы зритель поверил, что такой человек, как Бонд, смог влюбится, да еще и во второй раз.

Так вот, из этого у создателей не вышло лишь две вещи. В фильме множество отсылок, просто невероятное множество, и если вы фанат, то вы будете радостно хмыкать, замечая их. И это действительно прекрасная часть «Бондианы», один из лучших фильмов эпохи Крейга. Выбоины на этой ровной дороге оставили сюжет и любовная история с Мэделинн Свонн. Понятно, что продумывать на 9 лет вперед сюжет никто не собирался, тут ведь не киновселенная Marvel. Да и забастовка сценаристов во время съемок «Кванта» во всех смыслах испортила картину. Связать все эти части вместе, увы, едва ли удалось. Даже если отбросить глобальный сюжет, в сценарии очень много брешей, на которые трудно закрывать глаза, а некоторые диалоги казались запредельно странными. Героиня Леа Сейду, доктор Меделинн Свонн, ненавидит Бонда всеми фибрами души – «Отстань от меня! Почему я должна тебе доверять?», — а через пару минут этой неприязни вовсе и не было.

007: СПЕКТР. Кадры

Отдельно надо рассказать и про любовную линию. Она очень условная. Просто в один момент персонажи буквально повернутся друг к другу и скажут – о, это любовь! Заимствованный из английского термин «билд ап» следовало применить к отношениям Бонда и Свонн. К их «любви» надо было подвести, и показать, почему у них это произошло именно так скоро и почему они поняли, что это любовь.  Бонд не юнец, Свонн не глупа, но с какой-то стати, проведя друг с другом столь малое время, они считают, что это любовь, нам так и не стало ясно.

Финал картины, скажем так, на любителя. Из эпитетов, которые приходят на ум – скомканный, быстрый, прыгающий. В принципе, ощущения от него, как и от любовной линии. Почему сейчас? Почему она? Что это вообще значит? Вроде, как и злодей побежден – и не удивляйтесь, это же фильм про Бонда —, но его мотивация была так себе. Харизму и актерскую игру обладателя двух «Оскаров» мы обсуждать не беремся, так как Кристофер Вальтц был попросту великолепен в этой роли, но мотивация для злодеяний у его персонажа невероятно надуманная, равно как и связь с Бондом. Он пугает лишь, когда мы видим его впервые, темный силуэт во главе стола, и это единственный раз, когда злодей фильма будет выглядеть устрашающе.

007: СПЕКТР. Кадры

Если вспомнить, то еще в октябре 2014 случилась утечка сценария, и уже тогда стало известно, что бюджет фильму подсократили, а финал потребовали урезать. Собственно, это много объясняет. Тот самый пресловутый третий акт фильма и остался ахилессовой пятой всего «СПЕКТРА». Но знаете, даже с этим фильм не теряет своих достоинств. Пускай история о жадности киностудий не портит вам впечатление от просмотра замечательного фильма о Джеймсе Бонде, британском шпионе с лицензией на убийство.

007: СПЕКТР. Вердикт GeekCity

Комментарии