Рецензия на дополнение «Destiny: Rise of Iron»

61

Мнение о новом крупном дополнении для «Destiny».

Видеоигра «Destiny» — проект неоднозначный. На момент релиза не ругал его разве что ленивый. Крупные издания ставили оценки 6/10 и предрекали скорую смерть проекта. Больше всего доставалось сюжету, однотипным заданиям и бесконечному гринду, который был просто необходим для освоения высокоуровневого контента. Но несмотря на все очевидные недостатки проекта и вопреки всем предсказаниям журналистов, огромное количество игроков сотни часов напролет продолжали играть в «Destiny».

Bungie тщательно анализировали поведение игроков на протяжении всего первого года игры, стараясь угодить жалующимся «гардианам» и попутно внося коррективы на поступающий негатив. Их задачей было создание идеальной формулы игры, удовлетворяющей большинство геймеров. Немалую роль в этом играло сообщество самих «гардианов».

Первое дополнение «The Taken King» учло многие ошибки сюжета и переосмыслило геймплейные механики, а также добавило новый контент для игроков. Это не сделало игру идеальной, однако улучшило игровой опыт от«Destiny» в целом.  Именно поэтому второе дополнение «Rise Of Iron» ждали даже больше, чем новый год и дни рождения вместе взятые. Некоторые даже брали отпуск для того, чтобы никто не мешал им наслаждаться игрой.

destiny-rise-of-iron-screenshot-1

Момент настал, давайте разбираться, что же вас, а заодно и нас будем ждать в третьем году игры.

Во-первых, новая сюжетная линия. В рамках прохождения основной сюжетной линии вам предстоит встретиться с новой таинственной угрозой, техногенным вирусом SIVA, обнаруженного бандой Fallen (эдаких космических бомжей, помешанных на технологиях) глубоко в недрах Старороссии. Особо пытливым игрокам дадут возможность узнать, как связаны SIVA и Железные Лорды (особенная каста воинов-гардианов первого созыва), и немаловажную роль в этом повествовании сыграет лично Саладин Фордж, личность во вселенной «Destiny» уважаемая и легендарная.

Вас проведут за ручку по новым локациям: вы побываете на прекрасном заснеженном Пике Феллвинтера, где располагается новый хаб для игроков со своими уникальными торговцами и NPC, которые будут давать вам задания. А в моменты, когда вы оказываетесь на самом краю обрыва, откуда открывается завораживающий пейзаж, или зайдете в крипту Железных Лордов, невольно остановитесь на несколько секунд, жадно осматрите каждую деталь и попутно нажмете кнопку скриншота по триста раз в минуту — настолько эти виды завораживают.

Также вы побываете в новой патрульной зоне «Чумные Земли», похожую на Мордор из «Властелина Колец» и пустоши обречённого мира из «Безумного Макса» одновременно. Жутковатую картину дополняют пульсирующие щупальца чумы, опутавшие и без того опасную территорию.

При всём этом, «Destiny» — прежде всего игра про геймплей. К примеру, взять новых врагов, сплайсеров «Падших», подверженных влиянию SIVA. На протяжении двух лет мы безжалостно истребляли старых знакомых в самых разных игровых активностях. Однако, и они научились новых фокусам: сплайсеры более быстрые и агрессивные, и по возможности активно используют вертикальную тактику боя, постоянно уходя из под огня. Чего уж там, даже выглядят эти аугментированные инопланетяне внушительно. Некоторые, если стрелять им в критическую зону, после смерти выпускают красный сгусток энергии, который преследует вас, пока вы или не собьете или не примете его своей тушкой. Даже такие небольшие изменения в поведении противника и его внешности дают ощутимый результат. Сражаться и убивать новых, а то и старых врагов снова становится интересно.

destiny-rise-of-iron-gjallarhorn-back

А сражаться нужно много. Как, к примеру, в новой страйк-миссии (эдакий мини-рейд) «Wretched Eye», в которой надо сразить одного из высокопоставленных сплайсеров, так и в переделанных старых страйках. Один из них заставит игрока встретиться лицом к лицу со старым знакомым, которого бравые «гардианы» убивали сотни раз в первом году — «Sepiks Prime». Монстр, которого также усилила нано-чума, приобрел новые способности, которые станут неприятным сюрпризом для храбрых игроков.

Стоит отметить и новую игровую активность под названием «Archon`s Forge», располагающуюся в глубине Чумных Земель и представляющей собой арену, в которую может забежать игрок и (при наличии у него специального ресурса) и активировать игровое событие. В его рамках игроку придется за ограниченное время выполнить цели, причем на последнем этапе вам дадут возможность взять в руки огромный огненный топор и устроить настоящий кошмар на арене, оставив после себя только дымящиеся трупы павших врагов. Наградой же за прохождение этой активности станут ценные артефакты в виде редкого оружия или брони.

Кстати, об артефактах. В дополнении чуть-чуть переработали систему артефактов, которые занимали слоты персонажа. Теперь место артефактов, эффект которых едва заметен, занимают новые, каждый из которых носит имя одного из Железных Лордов. Помимо стандартных улучшений показателей они дают различные бонусы. Например, артефакт “Память Тимура” дает шанс при рукопашной атаке переманить врага на свою сторону. Забавно? Да, несомненно. Сильно полезно? Не очень, если честно. Однако ритуал получения артефакта выглядит, без сомнения, красиво. Получив медальон, вы не можете его сразу надеть, вы должны зайти в крипту Лордов, подойти к статуе того, чей артефакт вы выбрали, зажечь огонь подле неё и только после того, как медальон будет освящен в огне, вы сможете с гордостью вложить его в полагающийся для него слот в инвентаре. Мелочь, а на атмосферу работает, заставляет больше проникнуться этим таинством.

Но вернемся к геймплею. Среди комьюнити «Destiny» есть несколько видов оружия, о которых слагают легенды. Такими можно с уверенностью назвать револьвер Thorn, или автомат Khvostov, который защищал жизнь каждого гардиана в самом начале игры, и легендарная (на самом деле экзотическая) базука Gjallhorn, упоминания о которой просочились далеко за пределы игры. На момент выхода предыдущего аддона все это оружие утратило актуальность и стало бесполезным из-за того, что их характеристики стали слишком низкими, но сейчас они триумфально возвращаются. Они стали еще лучше и красивее. Чтобы получить это оружие, игрокам не придется надеяться на волю бессовестного рандома, необходимо пройти не самые легкие, но очень интересные и трогательные цепочки заданий. И это оружие стоит того, чтобы попотеть.

Нельзя обойти стороной и PvP-составляющую игры. Там игроков ждёт два сюрприза. Во-первых, приватные матчи, о введении которых просило огромное количество игроков. Во-вторых, новый режим «Supremacy», суть которого заключается в том, что при убийстве вражеского игрока из него выпадает сфера, которую нужно подобрать вам или игроку вашей команды, чтобы засчитались очки за убийство. Но есть один момент: остальные члены вражеской команды могут забрать обратно сферу своего павшего товарища, тем самым не дав вам получить причитающиеся очки. Игра в пятнашки увлекает и меняет некоторый взгляд на привычную тактику в PvP-режиме, ведь сам факт убийства вражеского игрока здесь играет не такую важную роль.

Каждое ваше крупное и важное достижение в игре мгновенно отмечается в специальной книге. Выполняя задания из этого альманаха, вы будете получать уникальные награды, будь то броня, орнаменты для оружия или другие бонусы.

Кстати, об орнаментации. Теперь особо редкое и уникальное оружие имеет несколько разных визуальных обликов. Стандартная моделька оружия может быть заменена на новую. Например, дробовик Invectiv при использовании орнамента покроется лавовыми трещинами, и в буквальном смысле будет изрыгать пламя из ствола. Система орнаментации применима также и к некоторым видам брони.

destiny-rise-if-iron-screenshot-2

Однако, вернёмся к активностям. Задания на оружие, сюжетный квест, подборка оптимальных артефактов и брони — всего лишь разогрев перед главной вещью, за что полюбили «Destiny» в свое время. Это рейд «Wrath Of The Machine». Те, кому уже удалось осилить это тяжелое испытание, с восторгом отзываются об этом игровом опыте. Игроки отмечают, что в отличие от рейда в предыдущем аддоне, этот более зависим от личного умения игрока, нежели от знания определенных инструкций. Так что это обязательно можно и нужно будет попробовать, а еще лучше в компании слаженной команды друзей.

Не могу не отметить и музыкальное сопровождение дополнения. Майкл Сальватори, после ухода из компании Мартина О’Доннела и не самого лучшего саундтрека к «The Taken King» смог выйти из тени творчества Марти и написать выдающуюся музыку. Новая музыка добавляет атмосферы, правильно расставляет акценты, добавляет эмоциональности в нужные моменты и позволяет себе экспериментировать в рамках музыкального сопровождения. В саундтреке прекрасно сочетаются друг с другом “григорианские песнопения” и тяжелый метал, исполненный небезызвестным музыкантом Мишей Мансуром.

Однако, несмотря на все плюсы дополнения и то, насколько в «Destiny» интересно и весело играть до сих пор, многие проблемы, за которые ругали игру с самого начала, так до конца и не решены. Развитие сюжета, персонажей и богатейший ЛОР  так и остается вне игры в карточках-гримуарах, в которые полезет далеко не каждый. После окончания основных квестовых цепочек и закидывания сюжетных крючков, которым не дают развития, остается чувство глубокого разочарования. И ведь могли дожать, могли развить эту ветку! А в итоге получилась интрига, ответ на которую, возможно, не дадут никогда.

К механике тоже можно придраться. Много повторяющихся условий для завершения того или иного задания в стиле “убей 100 сплайсеров гранатой” никуда не делись. Особенно это контрастирует на фоне действительно интересных по механикам заданий на получение особенного оружия. С балансом также не ахти. На момент написания этой рецензии дроп-рейт ключа, которым можно открывать специальный сундук с наградами, появляющийся в конце страйк-миссий, был настолько ничтожен, что можно было впустую проторчать несколько часов и не открыть ни единого наградного сундука. Баланс в мультиплеере тоже оставляет желать лучшего. После выверенного баланса в других мультиплеерных шутерах, как, например, в «Overwatch», находиться в PvP «Destiny» физически больно. Но всё равно интересно!

Необходимо также понять и то, что «Rise of Iron» — не революционное дополнение, каким был «The Taken King», которые привнес помимо массы нового контента новые подклассы всем классам, что добавило кардинальные изменения в механики игры. Новое дополнение — это скорее эволюция, в него постарались вложить самые лучшие находки за 2 года жизни проекта, лучшие идеи и механики тщательно совместить друг с другом и получить хороший продукт. Основная часть команды явно трудится над второй номерной частью игры, и вот там мы уже будем смотреть, что революционного они нам приготовили. А разработчики, которые создавали «Rise of Iron» дали ровно то, чего мы просили, ждали и жаждали: большой кусок контента, который скрасит нам долгое ожидание второй части, где мы непременно проведём далеко не одну бессонную ночь в погоне за чем-то ценным и важным.

Комментарии