Пять заслуг и пять грехов костюмов сериала «Ведьмак» от Netflix

От Евы Грин в роли чародейки до Нильфгаардских доспехов. Говорим о костюмах в сериале.

Отгорели жаркие споры по сериалу «Ведьмак», все монеты брошены, а я подготовила для вас небольшой, разумеется, субъективный анализ творения Netflix с точки зрения костюмов. Начнем с хорошего.

Для настроения.

Костюмы в сериале напоминают Средневековье

К сожалению, во многих современных сериалах наметился прямо-таки эдакий тренд – делать вид, что фэнтези совсем-совсем никакого отношения к Средневековью не имеют. Здесь с этим все в порядке – да, точных реконструкций блио и сюрко нам не найти, но и платьев-Чужих тоже нет. И жирными слоями грязи костюмы тоже никто не фактурит (ну, кроме костюма Йеннифэр-горбуньи), спасибо большое.

В костюмах видна разница сословий

Опять же, некоторые современные сериалы сейчас этим страдают. Долгое время в истории человечества «встречали по одежке» — она позволяла мгновенно отличить крестьянина от купца, а купца от аристократа. Здесь эта разница сохранена – королевы носят бархат, крестьяне лён и рубище, чародейки ходят непонятно в чем (это не оскорбление, это факт того, что костюмы магов не укладываются в привычные схемы – могут себе позволить).

И у королей и королев есть короны! Ура, красивые короны! (Автор до сих пор отходит от контузии «Игрой престолов», извините).

Внимание к деталям

Вот, например, вы заметили, что Геральт позже крепит себе брошь Ренфри на меч? Что же, смотрите теперь:

А ведь это мемом стало!

Если уж Цири отдала одну перчатку – потом ей придется найти себе новые.

Платья учениц Аретузы не так просты – хотя фасон и цвет у них одинаковы, отделка и воротники у всех разные.

На шарфе Калантэ вышиты геральдические львы.

А у Борха, который на самом деле дракон, одежда намекает на это чешуей.

Цветовая гамма и ткани костюмов

Очень приятно наблюдать, когда художник по костюмам активно «играет» с красками и текстурами. Плотный яркий бархат, цветастый атлас, кожа и даже дерево – все это создает ощущение разнообразия на экране, придает персонажам индивидуальности, или наоборот, сглаживает её, как в случае с платьями учениц Аретузы, и объединяет группу людей в единое целое.

Жаль, что это не всегда можно хорошо разглядеть на экране – как, например, очень красивый образ Висенны.

Костюмы Лютика

Яркие, красочные образы, как и положено самовлюбленному менестрелю, каждый раз и в каждый отрывок времени разные, и достаточно «средневековые». К образу этого героя уж точно сложно подкопаться, хотя, возможно, здесь все затмевает харизма актера.

Кстати, изначально Лютик должен был носить головной убор, но от этого отказались, посчитав, что так наш бард будет смотреться слишком комично.

Но не все так радужно в экранизации книг пана Сапковского в плане костюмов. Обратимся к недостаткам. Что же, вы и сами знаете, что сейчас будет.

Нильфгаардская броня

Вот что говорит сам художник по костюмам:

Эта броня [в книгах] описывается как черная и с солнечным мотивом на ней. Было бы легко сделать её похожей на средневековую или ренессансную броню. Но я подумал, что этого будет недостаточно, чтобы выразить всю тьму и мощь Нильфгаардской армии

На эскизах к костюмам, к слову, даже можно проследить, как именно лучи солнца вытянулись и превратились в складке на броне.

Что тут сказать – это, очевидно, главнейшая костюмная неудача сезона. Образ вызывает не трепет, а смех и недоумение. Дизайн брони не пинал только ленивый. Увы, так бывает, когда ты пытаешься сделать что-то очень оригинальное.

Надо сказать, что Нильфгаарду в целом не очень повезло с нарядами – костюмы магичек тоже слишком уж стараются показаться другими, слишком лаконичными и простыми, и потому смотрятся слишком чужеродно даже для другой империи.

Платья Тиссаи

Идея жесткости и закованности в правила очевидна – но чего-то здесь не хватило. Платья скорее душат и давят актрису, чем подчеркивают властность характера персонажа. Возможно, злую роль сыграло обилие декора на её костюмах, более лаконичный силуэт и другая форма воротника могли сыграть удачнее.

Отдельно я не могу не прокомментировать эти ужасные треугольнички на одном из платьев, нашитые ужасно грубо и совершенно из неподходящей к основной ткани.

Одежда Цири для побега

Сам художник говорит, что «После побега, одежда, которую она носит в течение сезона, должна быть практичной, потому что есть много сцен, где актрисе приходится бежать. Мы использовали широкие штаны-юбку, и нашей целью было, чтобы они не мешались во время экшен-сцен».

О практичности такого решения предлагаю судить зрителю, но на мой взгляд это потрясающе странная идея. Начнем с того, что нигде больше ни один ребенок или женщина таких штанов не носит, что будет неизбежно привлекать внимание, особенно вкупе с богато расшитым плащом. Так же, во время сцен бега отлично видно, как юбка-брюки развевается и может прекрасно цепляться за корни и ветки деревьев. В конце концов, это еще и не самый теплый вариант, а на дворе зима все-таки.

Парик Геральта

Все понятно, у вас маленький бюджет. Но можно было эту половую швабру хотя бы расчесать? В книгах Геральт хоть и часто попадал во всякие передряги, был все же чистоплотен. Все понятно, филлеры для волос еще не изобрели, но хотелось бы, чтоб прическа главного героя все-таки была немного более проработана, а не представляла собой спутанный комок волос.

Но выглядит все равно естественнее, чем первый промо-ролик со скрининга.

Отсутствие четко выраженной внутренней логики

Да, в плюсы было записано наличие четко выраженного социального расслоения – но этого кажется недостаточно. Например, все чародеи одеваются по-разному, и иногда даже слишком современно – как, например, это платье Йен.

Да, понятно, что у магов свои границы допустимого – но в целом не видно более яркого наличия определенного стиля одежды в различных группах людей. Если в моде кафтаны – то все должны носить различные варианты кафтанов, понимаете? Именно поэтому некоторые сетовали на то, что костюмы выглядят именно как костюмы, а не одежда, в которой герои ходят в обычной жизни.

Впрочем, видимо, грехи перевесили – стало известно, что место Тима Аслама займет Люсинда Райт. Надеемся, хотя бы во втором сезоне Нильфгаард получит достойные доспехи.

Напоследок, хотелось бы показать несколько эскизов к костюмам.

А как вам эта фанатская работа?

Забавно, но здесь можно посмотреть на столь желаемую фанатами в роли чародейки Еву Грин в костюме магички Тиссаи из сериала. Не обманывайтесь, это распространенный прием – первые эскизы рисовать на известных актрисах до того момента, как будет известен основной каст.

Создатели сериала «Ведьмак» уже ясно дали знать, что собираются исправлять многие недочеты во втором и последующих сезонах. Нам осталось лишь дождаться результатов работы команды и увидеть это лично.

А что вы думаете о костюмах из «Ведьмака»?

Возможно Вам понравится
Комментарии