Первые впечатления от беты MTG: Arena

969

«Магия» теперь и в виртуальном виде.

Долгие 25 лет карточной игре Magic: The Gathering неплохо жилось на прилавках магазинов. С каждым годом становилось больше как игроков, так и турниров с неплохими выигрышами. Но «Магии» нужно было расширяться – и следуя в ногу со временем Wizards of the Cost начали работу над игрой MTG: Arena.

Опыт в создании виртуальной версии своей ККК у Wizards уже был. C 2009 года выходили ежегодные десятидолларовые аркады Duels of the Planeswalkers, а после компания решила перейти на новую модель монетизации. И 2015 году для PC, Xbox One и смартфонов вышла Magic Duels, которая распространялась по модели free-to-play.

Однако к 2017 году неожиданно для многих фанатов Duels закрыли, прекратив после «Амонхета» добавление новых релизов. Ее место заняла как раз MTG: Arena, которую Wizards of the Cost решила делать самостоятельно на движке Unity. Игру показали публике еще в прошлом году, а в конце сентября она отполированная и наполненная контентом вошла в стадию открытой беты.

На первый взгляд, MTG: Arena – это лучшее начало для новичков, что может предложить «Магия». Здесь игрок сразу получает стартовые колоды, посвященные каждому цвету, и сразу же может отправиться в бой, без необходимости ездить в хобби-центры или куда-то к друзьям. Эти факторы, бывает, удерживают от знакомства с игрой – друзьям могут быть неинтересна игра, а на ивенты, посвященные «Магии», могут прийти профессионалы с мощными колодами, которые на раз-два победят любого начинающего игрока.

Вдобавок, в игру добавили небольшой туториал, который кратко обучает основам «Магии» и показывает особенности всех цветов. В конце даже будет ждать мини-босс – Никола Боллас, один из самых могущественных персонажей Мультивселенной. Затем же игрока сразу отправляют на виртуальную арену, где будут ждать уже реальные оппоненты. Для максимального упрощения сделано все – даже карты, которые можно использовать, подсвечиваются.

Сражения по геймплею никак не отличаются от физической версии «Магии» — все те же правила, те же карты. Как нам показалось, некоторые элементы, в основном технических, Wizards подсмотрели у своего самого популярного конкурента – Heartstone. Поэтому в игре несколько анимированных полей для битв, приятная музыка, анимированное появление существ на картах. Но, в отличие от игры Blizzard, в «Арене» немного страдает темп из-за самих правил «Магии». То есть, практически на любое действие игрока необходимо ждать подтверждения соперника – из-за этого бои могут немного затянуться.

В игре также есть ежедневные и еженедельные задания, выполнение которых приносит местную валюту. На нее в дальнейшем покупаются бустеры карт, из которых игрок в дальнейшем может собрать собственную колоду, более мощную и вариативную. Но новые карты можно получить и другими способами. Например, в каждом наборе Planeswalker’а из релиза «Гильдии Равники» (о нем мы кстати тоже скоро расскажем) есть код на экспорт такой же колоды в MTG: Arena.

Также бустеры можно купить: три обойдутся в 5 долларов (это примерно в два раза дешевле, чем обычные карты). Но тут же можно поставить вопрос о резонности донатов – предыдущая игра по «Магии», Duels, поддерживалась разработчиками всего несколько лет, после чего о ней забыли, и фанатам пришлось перейти на «Арену». Сколько лет будет поддерживаться новая игра, пока непонятно.

Стоимость бустеров и местной игровой валюты.

Разумеется, «Арене» пока что не хватает контента. Помимо обычных боев, в игру добавили режим «Синглтон» и «Запечатанную колоду». В первом случае игроки собирают колоду, в которых карты не могут повторяться (это не касается карт земель). Во втором случае колода собирается из шести бустеров, которые были куплены перед этим. В принципе, для открытой беты этого набора ивентов достаточно. Но для финальной MTG: Arena хотелось бы увидеть и какую-нибудь турнирную систему, наподобие той, например, что есть в Heartstone. А также не помешала бы и русская локализация – некоторых объемные правила на английском могут оттолкнуть.

MTG: Arena, как нам кажется, сейчас лучший способ научиться играть в «MTG». Здесь можно быстро освоиться, а затем начать выходить на какие-нибудь локальные ивенты. Более того, у игры есть все шансы стать полноценной заменой физической версии для некоторых игроков, в том числе и новых. Все что нужно — немного поправить игру к финальному релизу (а то иногда бои слетали из-за проблем с соединением), добавить нового контента, ну и выпустить ее не только на PC, но и на смартфонах — подобный формат «Магии» точно не повредит.

Комментарии