Первое знакомство с «Magic: The Gathering»

257

Рассказываем про первое знакомство с карточной игрой «Magic: The Gathering».

За последние несколько лет популярность настольных игр резко возросла, и если раньше подобное занятие могло считаться чем-то необычным, то теперь хорошая настолка стала неотъемлемой частью многих дружеских посиделок. Не особо понятны причины данного явления, но оно, безусловно, не может не радовать. Подобный успех заметили и авторы «Magic: The Gathering», компания Wizards of the Coast, недавно активизировавшая свою работу на нашем рынке. Они пригласили нас на ивент Magic Open House и попытались познакомить с культовой коллекционной карточной игрой.

magic the gathering cards

«Magic: The Gathering» — довольно старая игра. Появившаяся в продаже в 1993 году, она стала прародителем коллекционных карточных игр (ККИ). И если вы знакомы хоть с одной из них, например, с «Hearthstone» от Blizzard, то понять логику MTG не составит особого труда.

Основная цель – уничтожить соперника и сделать это как можно скорее.  Для этого в арсенале у игрока находятся различные существа, заклинания, чары и подобные традиционные магические элементы, на которых построилась не одна фентези-вселенная. Главные отличия «Magic: The Gathering» от той же самой «Hearthstone», благодаря которой большинство современных людей и знакомо с ККИ, заключаются в пополнении маны – для этого необходимо разыгрывать специальную карту земли, а также восстановлении всех жизней у существа после окончания хода одного из игроков.

Сам ход состоит из нескольких этапов:

  1. Начальная фаза. Во время нее необходимо развернуть все повернутые карты и взять одну из колоды.
  2. Первая главная фаза. В ней разыгрывается карта земли, а позже – существа, волшебства и прочие заклинания.
  3. Фаза боя. Здесь игрок объявляет существ, которыми планирует атаковать (или защищаться), а после подсчитывает нанесенный урон.
  4. Вторая главная фаза. По сути, полностью повторяет второй этап.
  5. Завершающая фаза. Все существа излечиваются, а ход передается противнику.

Конечно же, данные правила неполны и требуют существенных объяснений. Благо, все в деталях можно узнать буквально сразу же во время знакомства с игрой, просто придя в один из хобби-центров, где продается «Magic: The Gathering». Дело в том, что каждый магазин, желающий продавать MTG, обязан стать партнером Wizards Play Network. Таким образом, в магазине обязаны обучать новичков основам игры (с выдачей стартовой колоды, состоящей из 60 карт) и проводить различные мероприятия, включая турниры. На таких ивентах можно также найти профессионалов, разбирающихся в игре на довольно высоком уровне – они с радостью могут помочь и поделиться некоторыми секретами. Иными словами, создатели игры сделали все, чтобы вы смогли с легкостью присоединиться к веселью.

Сам мир «Magic» просто огромен. Как уже было сказано, первый выпуск состоялся еще в далеком 1993 году, и за это время игра обзавелась тысячами карт. По общему сюжету игры, могущественные маги Planeswalker’ы путешествуют по мирам обширной мультивселенной и исследуют их. Кому-то необходимо могущество, кому-то знание. В новом выпуске «Амонхет», пререлиз которого состоялся в минувшую субботу, вымышленные герои попадают в измерение, декорации которого чем-то схожи с Древним Египтом, но с двумя Солнцами, реальными зомби и большим количеством кошек.

MTG Амонхет краты
Так выглядят некоторые карты из «Амонхета». По сюжету релиза, в мир, чем-то напоминающий Древний Египет, прибывают основные герои — Planeswalrer’ы. Они видят могущественные постройки, нескончаемые сражения за благословения богов. Но в тоже время узнают, что мир «Амонхета» покрыт страшными тайнами, которые предстоит разгадать.

 

В принципе, данных знаний может быть достаточно для создания образа вселенной MTG. Но если необходимо больше подробностей, то стоит зайти на официальный сайт игры (или официальное сообщество в ВК), где публикуются главы связующей истории, и причем довольно интересной. Они же станут неплохим подспорьем для новичков –  там можно прочитать про основные механики, расширенные правила и другие гайды.

В игре присутствуют пять своеобразных классов – это Белые, Черные, Красные, Синие и Зеленые маги. Каждый из цветов может подсказать, что из себя тот или иной класс представляет: белый олицетворяет чистоту и защиту, черный – смерть, красный – ярость и молниеносность, синий – манипуляции, а зеленый – природу и жизнь.

Лично нам полюбились три класса: Красные, Зеленые и Черные. Первые – за быстроту и способность перевернуть игру буквально парой карт; вторые – за необычные способы применения волшебства; третьи – за возможность воскрешать уже разыгранные существа и сильных «дорогих» существ.

magic open house

Нам была предоставлена пара пререлизных наборов выпуска «Амонхет», в каждом из которых находилось по шесть бустеров (наборов из 15 карт). Из них предстояло собрать собственную колоду, и, сказать честно, занятие это не из легких. В принципе, понимая, что поначалу придется терпеть неудачи, и придерживаясь основных советов по колодостроению (иметь по несколько существ разной стоимости, собирать колоду из двух цветов), можно собрать несколько добротных комплектов карт, с которыми можно пойти побеждать врагов.

При этом действительно мощная колода должна состоять из карт необычных (и иногда крайне редких). Это не только обычные существа, но и заклинания или чары. В «Амонхете» одной из таких стала карта «Славный конец», смысл которой сводится к одному: вы проиграли. Но с честью, встретив свой славный конец.

Также все карты в MTG безумно красивы и заставляют любоваться собой длительное количество времени. Какого-либо единого штатного художника у игры нет, над каждым выпуском работают по несколько авторов, выпускающих отличные арты.

амонхет

«Magic: The Gathering» — это как минимум необычно. Настолка приспособлена для всех типов игроков – от ленивых, лишь время от времени соревнующихся с друзьями, до желающих обучаться и развивать свои навыки. Последним, скорее всего, и откроется вся прелесть MTG — трудный в освоении, но приятный игровой процесс могут заставить с головой изучать особенности разных классов и карт, тратить немало времени на создание оптимальной колоды, получив взамен интересную вселенную и сладость от победы.

Комментарии