«От А до Е»: Зима 2021 года

7 412

Вступаем в новый год под фанфары аниме-сообщества.

Сказать, что 2020-й был таким себе годом – ничего не сказать. Все уже устали как от самого года, так и бесконечных порицаний этого ужасающего периода нашей жизни. Если опустить и так понятные всем проблемы, 2020-й был очень любопытным годом для аниме. Не могу сказать, что год был совсем уж скучным или слабым на громкие тайтлы, он подарил нам Dorohedoro, Eizouken, триумфальное возвращение Re:Zero и премьеру Jujutsu Kaisen. В каждом сезоне можно было найти пару выдающихся сериалов: и впечатляющего экшена, и вдумчивой драмы, и лёгкой комедии. Но видимо атмосфера в году была настолько депрессивной, что в отношении аниме он для меня выдался парадоксальным. Делать было решительно нечего, привычные вещи стали недоступными и это подарило кучу свободного времени, но тратить его на просмотр аниме мне было отчего-то совсем невмоготу. И я в каждом сезоне находил время лишь на ту самую пару выдающихся сериалов, не растрачивая себя на менее примечательные тайтлы. Да, некоторые сезоны выглядели очень многообещающе, но обычно меня хватало лишь на первые три недели. Затем внимание переключалось на другие вещи, и аниме я отдавал может быть час-два в неделю. Видимо, времена запойного просмотра аниме ушли вместе с молодостью.

По крайней мере я так думал до старта зимнего сезона…

Теперь каждый день сопровождается систематическим скачиванием новых эпизодов, и нет никакого ощущения, что я брошу какие-то из регулярно просматриваемых сериалов до конца сезона. Давайте разбираться, что тут к чему.

В этом сезоне возвращаются многие сериалы, о которых я писал в прошлом. Большинство из них ещё не разогнались настолько, чтобы подарить какие-то новые мысли, без самоповторов. Так что в этом обзоре мы опустим:

Jujutsu Kaisen

Претендент на главный сёнэн современности продолжается. Знаю, громкие слова, учитывая качество Kimetsu no Yaiba и популярность Boku no Hero, но Jujutsu Kaisen пока что не уступает своим собратьям. Может, у нас уже нарисовалась новая «Большая троица», если этот термин вообще можно применять в современных реалиях аниме. Интереснейший мир, мощный ансамбль персонажей, абсурдный, часто бьющий в точку юмор, интригующая и сложная система силы (ближайшим сравнением назвал бы систему Нен из HxH), и очень умелая авторская способность наводить хайп. Он не особо церемонится и прямо сейчас можно насладиться шикарной турнирной аркой, столпом боевого сёнэн. В общем, Jujutsu Kaisen оправдал весь окружающий его шум.

Dr. Stone: Stone Wars

Dr. Stone вернулся, не особо меняя формулу. Второй сезон экранизирует арку Stone Wars, которая в манге занимает относительно мало места, так что ждём много филлеров. В первом эпизоде таковые уже были замечены. Но ощущаются они органично, Dr.Stone все так же весел и увлекателен.

Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu

Лучшее аниме прошлого года, можете со мною драться, я с удовольствием отвечу. Редко такое бывает, что после четырехлетнего перерыва аниме возвращается с такой мощью и запалом, но каждый новый эпизод Re:Zero ощущается, как праздник. В этом году транслируется вторая половина второго сезона, и качество этого сериала никогда не перестаёт удивлять.

Beastars

Больше 3D-фурри. Серьёзно, Beastars – замечательный сериал, не проходите мимо.

Hataraku Saibou

Затянувшееся продолжение «Осмосис Джонс» от мира аниме. В этот раз транслируется сразу два сериала, помимо основного Hataraku Saibou выходит спин-офф «Black», рассказывающий о тяжёлой жизни клеток в критически запущенном организме. Если вы не знакомы с этой франшизой, рекомендую исправлять это упущение.

Yuru Camp

Все те же ребята, все та же милота.

«Shingeki no Kyojin: The Final Season (Атака Титанов: Финальный сезон)»

  • Студия: MAPPA
  • Источник: Манга
  • Жанр: Экшен, сёнэн, драма, ХАААААААЙП
  • Количество эпизодов: 16
  • Дата премьеры: 7 декабря

Сасагейо!! Если Re:Zero забирает титул аниме года, то Shingeki no Kyojin смело претендует на «аниме десятилетия». Выяснилось, что про «Атаку Титанов» я тут ещё не писал, так что начнём издалека.

В 2013 году началась трансляция аниме «Атака Титанов». Периодически в мире аниме возникает такой сериал, что переходит границы жанра и становится популярным у широкой аудитории. Даже те, кто всегда плевались в сторону японской анимации, с удовольствием наворачивают новый продукт на фоне популярности или просто общего качества. «Атака Титанов» тогда стала именно таким сериалом, услышать это название можно было даже от совершенно незнакомых с жанром людей, я вот лично на работе пару раз с большим удивлением обсуждал это аниме. Сериал быстро обозначили, как «Игра Престолов от мира аниме» и он моментально захватил внимание всего сообщества. 25 серий пронеслись в один миг, первый сезон закончился невероятным сюжетным поворотом и…. Всё. Титаны ушли на 4-летний перерыв, что совершенно убило какой-либо хайп, окружающий сериал. Второй сезон аниме незаслуженно забыли и его премьера была встречена без всеобщего ажиотажа. Да, конечно, огромная фанатская база с ужасом наблюдала за дебютом Титана-Зверя, но вот мировой хайп как-то поутих.

Впрочем, Studio Wit не зря ест свой хлеб. Наполнив второй сезон огромным количеством сумасшедших сюжетных поворотов и политических интриг, они закатали рукава и выдали третий сезон «Атаки», снова вернув аниме на радары всего мира. Одной лишь этой сцены до сих пор хватает, чтобы заканчивать все споры «Аниме против манги».

Потому что в случае с Атакой Титанов, спор не имеет никакого смысла. Это самая бережно созданная адаптация оригинального материала, какую только можно придумать. Studio Wit так скрупулезно подошла к переносу страниц манги на экраны, что в итоге получился совершенно автономный продукт. «Атака Титанов» – это пример для подражания всем аниме-адаптациям. Все возможности нового медиума были использованы на 100%, будь то безупречная анимация, поразительные краски, просто невероятная музыка или старательная игра актёров. Во всех аспектах «Атака Титанов» оставляет далеко позади любую конкуренцию, с каждым новым эпизодом ломая Твиттер и аниме-форумы.

Эрен прошел долгий путь…

И финальный сезон, как и ожидалось, уничтожает все рекорды. Самый обсуждаемый на Reddit и Twitter, финал Shingeki no Kyojin имеет все шансы сместить вот уже 10 лет занимающего первую строчку на MyAnimeList «Стального Алхимика». Финальному сезону не помешала даже смена студии. MAPPA – гигант индустрии, ответственный за огромное количество качественных сериалов. Когда из талантливых рук Wit Studio титаны перекочевали к новой студии, фанаты затаили дыхание. Сделать лучше Wit было попросту невозможно, сделать так же – почти нереально. И MAPPA действительно многое изменили. Дизайн персонажей приблизился к рисункам мангаки, анимацию гораздо чаще заменяют на компьютерную графику, да и ротоскопинг используется чаще, чем хотелось бы. В любом другом случае это могло бы отвлекать от просмотра, но происходящее на экране так затягивает, что на смену стиля порой даже не обращаешь внимания. Да, очень хотелось увидеть, как Wit сами завершат свой шедевр, но и MAPPA справляются вполне неплохо. Может мы и не достигнем высот третьего сезона в плане анимации, но сама история достигла такого апогея, что это не так уж и важно.

Да и что не говори, а финальный сезон – идеальное время для смены студии. В повествовании произошёл четырехлетний скачок во времени, из-за чего особо диссонанса у зрителей не возникло. Премьера сезона вообще ощущалась, как совершенно другой сериал, пока на экране не появились знакомые персонажи. Финальный сезон запрягал довольно долго, но как только начался экшен, хайп просто не остановить. Каждый новый эпизод ощущается, как 3-минутная короткометражка, и хочется ещё и ещё. «Атака Титанов» — аниме, определившее ушедшее десятилетие. И нам сейчас везёт наблюдать за его триумфальным закатом. 

 «Yakusoku no Neverland 2 (Обещанный Неверлэнд)»

  • Студия: CloverWorks
  • Источник: Манга
  • Жанр: Триллер, сёнэн, драма, детектив
  • Количество эпизодов: 11
  • Дата премьеры: 8 января

«Обещанный Неверлэнд» — тоже та ещё хайп-машина. Первый сезон 2 года назад взбудоражил всё сообщество, особенно ту его часть, что не была знакома с концепцией сериала. Я к своей радости, относился именно к ней. Поэтому первый эпизод доставил мне незабываемые эмоции. Если вы вдруг не знакомы с этим аниме, рекомендую пропустить последующий текст и немедленно смотреть. Потому что тут без спойлеров не обойдёшься.

«Неверлэнд» повествует о сиротах, живущих в приюте под присмотром заботливой Матери. Детей регулярно тестируют, все они обозначены уникальным номером, и периодически кого-то из них забирают из приюта новые родители. По крайней мере, так считали сами дети. По счастливой случайности, самые талантливые детишки отправляются за одной из своих «удочеренных» сестёр и обнаруживают ужасающую правду – приют готовит их не к новой жизни с приёмными родителями, а в качества деликатеса для расы демонов.

Ну милашки же, ну

Недолго думая, дети решают, что в приюте им делать больше нечего и разрабатывают запутанный план побега. И то и дело они сталкиваются с новыми проблемами: ограниченность информации об окружающем мире, сложная система защиты Приюта, козни Матери, амбиции новой Старшей Сестры, и даже предатели в рядах самих детей. С первого и до последнего эпизода, первый сезон «Обещанного Неверлэнда» держал меня в напряжении и всегда умело заигрывал с эмоциями. Продолжения пришлось ждать аж 2 года, и это несёт за собой определённые проблемы. Перед просмотром второго сезона я понял, что ни черта не помню о первом.

Это всё, конечно, легко решается с помощью одного из видео с кратким описанием сюжета первого сезона, но в то же время отражает некую проблему – я не так сильно вовлечен в повествование эмоционально, как это было раньше. Я потерял былую связь с персонажами и теперь разве что старательно чешу лоб, пытаясь вспомнить имя высокого пацана или девочки в очках. Это никак не изменяет качества нового сезона, но такой график производства подобных сериалов явно мешает зрителю. Мы снова сталкиваемся с проблемой второго сезона «Атаки Титанов». Тут масштаб поменьше, но перерыв дольше одного года в мире аниме – просто бесконечный период, индустрия сейчас крайне быстрая. В случае с различными slice-of-life, комедиями или сёнэнами это не так критично, но произведение вроде Yakusoku no Neverland сильно страдает от затянувшегося перерыва.

Но это так, моя личная претензия к состоянию аниме-индустрии. Сам сериал нисколько не растерял в качестве. Повествование стартует там же, где завершился первый сезон, мы наблюдаем за детьми, сбежавшими из Приюта. Большие мозг Рэя и сердце Эммы на месте, но новая обстановка не играет аниме на пользу. Закрытое пространство Приюта придавало незабываемую атмосферу, и работа камерой в первом сезоне была на высоте, беря полное преимущество из маленьких, тесных пространств. Здесь ничего такого пока не замечено, и новое окружение пока не сильно впечатляет. Но пока никаких причин серьёзно сомневаться в сериале нет. Читатели манги часто жалуются, что сюжет сильно сдаёт после первых сюжетных линий, но все проблематичные арки будут экранизированы разве что к 3-4 сезону. Так что спокойно смотрим второй сезон и наслаждаемся поездкой.

«Horimiya»

  • Студия: CloverWorks
  • Источник: Манга
  • Жанр: Романтика, комедия, sliceoflife
  • Количество эпизодов: 13
  • Дата премьеры: 10 января

Долгожданная экранизация крайне популярной манги Horimiya. На самых посещаемых агрегаторах аниме и манги, Horimiya плотно держится в первой двадцатке рейтинга популярности. Все прочие места, очевидно, занимают разнообразные сёнэны, и лишь Хоримия (да печально известный Punpun) выделяются на фоне бесконечных подростковых драк. Бесконечными подростковыми романтическими переживаниями. Ну а как иначе.

Я не отношусь к тем, кто ждал этой экранизации, для меня она стала сюрпризом и одним из главных открытий сезона. Романтика – крайне популярный жанр аниме, тут уж без откровений. Но, как правило, это шоуджо-манга. Продукт, направленный на, грубо говоря, «девчачью» аудиторию. Девочек 13-18 лет. Их бесконечное количество и они делаются по определённой формуле, как и сёнэны. На этом фоне всегда выделяются произведения, старающиеся чем-то изменить старый рецепт. Такие серии, как Oregairu, Kaguya-sama, Komi-san, Bakemonogatori. В них романтизация сведена к минимуму, и отношения главных персонажей раскрываются неформальными способами, будь то юмор или сверхъестественный элемент. Авторы таких произведений не спешат гнать своих персонажей к счастливой концовке (хотя все мы понимаем, что они там окажутся) и упор делают на медленное построение реалистичных отношений между главной парой. Не забывая про второстепенных персонажей, которые порой даже интереснее главных героев.

Так к чему я всё это, Horimiya. Как я уже сказал, с мангой я лично не знаком, судить могу лишь по первым эпизодам аниме-адаптации, да куче хвалебных отзывов на первоисточник. Это уже один из моих фаворитов сезона. Завязка сюжета простая, главные герои Хори Кьюко и Миямура Изуми (собственно, ХориМия) – одноклассники, до событий первого эпизода особо друг друга не замечавшие. Она – самая обычная девушка, вполне популярная, но не увлечённая социальной жизнью. Потому что дома её ждёт младший брат, и большую часть свободного времени занимают домашние дела. Он – обычный изгой, которого никто толком не знает. В классе молчит, внимания к себе не привлекает, и считает себя никому не нужным и странным. Однажды, Хори сталкивается с Миямурой за пределами школы, и выясняет, что он – дерзкий красавчик с большим сердцем. А тот видит её простецкую сторону. Пара договаривается не раскрывать секреты друг друга, и постепенно сближается.

Даже вот такие откровенные сцены себе позволяют

Хоримия просто работает. Душевные персонажи, живые диалоги, забавные ситуации, непошлый юмор. Я не замечаю ничего шедеврального или выдающегося, и давать аниме 10 из 10 не спешу. Смотреть пока просто очень приятно, аудио визуальный ряд замечательный, романтика школьная и по-хорошему наивная. В общем, сериал оставляет очень тёплые ощущения после просмотра.

«Mushoku Tensei: Isekai Ittara Honki Dasu (Реинкарнация безработного

  • Студия: Studio Bind
  • Источник: Ранобэ
  • Жанр: Исекай, фэнтези, комедия, драма
  • Количество эпизодов: 11
  • Дата премьеры: 11 января

Да, очередной исекай. Да, смотрю.

В последнее время я начал относиться к жанру, как к чему-то рудиментарному. Многие исекаи ограничиваются тем, что главный герой в первой серии меняет свой родной мир на новый, и спустя какое-то время (от одной до нескольких серий, в зависимости от лени автора) просто забывает о своей прошлой жизни. Приключения в новом мире с головой его захватывают, и старый мир полностью забывается. Благо, обычно протагонисты не имеют каких-то крепких социальных связей, так что ни по кому особо не скучают. И вскоре после премьеры любой исекай просто превращается в стандартное фэнтези аниме. Даже такие прекрасные образцы жанра, как Re:Zero и KonoSuba, этим страдают.

Впрочем, «Реинкарнация безработного» — исключение. Ощущается, как глоток свежего воздуха, и образец для жанра исекай. Главный герой – Рудеус Грейрат, имя при прошлой жизни неизвестно. Был 34-летним безработным ублюдком, отличившийся тем, что во время похорон родителей сидел дома и мастурбировал на лолей. После чего получил оздоровительной физической мотивации от своей родни, был выброшен из дома, попытался спасти невнимательных подростков и познакомился с Грузовикуном. Такая завязка – просто наскальная живопись исекая. Но погодите, не зря ж я хвалю сериал.

Протагонисты исекая в 90% случаев – задроты. Не выходят из дома, рубятся в игры, не общаются с противоположным полом. Обычно, это сводят на шутку. Потому что в новом мире они про свою неуверенность сразу забывают и быстро обзаводятся гаремом. В случае Mushoku Tensei это является важным сюжетным элементом. Герой тут не перерождается в новом теле, готовый к приключениям. Он проходит через болезненный процесс биологического рождения, и затем вынужден начинать новую жизнь по всем правилам, будучи младенцем. Сохраняя при этом свой прошлый разум, иначе какой это исекай. И рост главного героя не ускоряют привычными жанру темпами. Первый том ранобэ полностью сосредотачивается на раннем детстве героя, периодически делая временные прыжки в полгода. Последующие 5 томов Рудеус – маленький мальчик, следующие 7 – подросток, и так далее. Чтобы вы понимали, первый сезон аниме скорее всего покроет только первые 3 тома ранобэ.

Это именно то, чем должен быть жанр исекай. Новый мир познаётся постепенно, буквально глазами ребёнка. Все навыки главный герой получает своим трудом, единственное его преимущество – взрослый разум в детском теле. И не какой-нибудь выдающийся разум, а загнанный, неуверенный в себе неудачник, всю жизнь боявшийся выйти из дома. Рудеус страдает от посттравматического синдрома, доставшегося ему после многих лет жестоких школьных издевательств. Реинкарнация не стирает из него прошлых, отрицательных качеств, но он старается начать новую жизнь правильно. Впрочем, долгие годы просмотра порно никуда не делись, так что маленький Руди тот ещё извращенец. Но это уже относится к более комичной стороне аниме. Оно по большей части серьёзное, но лёгкого юмора тут хватает. И хочется отметить, что это одно из самых красивых аниме сезона. Краски просто невероятные, эффекты магии сделаны на потрясающем уровне, пейзажи фэнтези-мира, персонажи, анимация, всё – на высоте.

В общем, внезапно нарисовался образцовый исекай. То, как жанр должен был выглядеть изначально. Если вы обычно обходите его стороной, то в этот раз рекомендую сделать исключение.

«Tensei shitara Slime Datta Ken 2 (О моём перерождении в слизь 2)»

  • Студия: 8bit
  • Источник: Ранобэ
  • Жанр: Исекай, экшен, комедия
  • Количество эпизодов: ?
  • Дата премьеры: 12 января

Переходим к следующему исекаю. В этом сезоне их просто рекордное количество, но к моему несчастью, о многих есть чего сказать. Слизняк – пример хорошего плохого исекая. Причина его популярности все ещё загадка для меня. Как, я уверен, и для всех смотрящих. Слизняк мало чем отличается от того же Overlord, просто тут совсем уж нет тёмных аспектов. Вообще нигде. Мир очень дружелюбный, враги очень дружелюбные, конфликты заканчиваются всеобщей победой, главному герою никогда ничего не угрожает, а если вы вдруг решили, что угрожает, то всё сведут на нет шуткой или очередным роялем в кустах.

Слизняк – это максимально безопасное аниме. Прямой наследник классических сёнэнов, где главный герой не может проиграть, и единственный вопрос после каждой сюжетной арки: а как ему стать ещё сильнее? Сатору Миками — точно такой же стандарт исекай протагониста, как и наш предыдущий образец. Только здесь это как раз-таки сводится к шутке. Миками героически погибает и с последним вздохом просит коллегу уничтожить свои жёсткие диски. Переродившись в новом мире, он обнаруживает себя в теле слизняка. Самого незначительного из монстров. Тут бы можно было создавать комедию из приключений очень слабого героя (что кстати делает следующий исекай сезона), но вот вылазит первый рояль сериала – Миками встречает одного из самых сильных монстров этого мира, дракона Вельдору, который оказывается тем ещё цундере. Сатору освобождает дракона из заточения, за что тот одаряет его своим именем – Римуру Темпест. В этом мире имя для монстров значит всё, и такое громкое прозвище делает обычного слизняка просто нечестно мощным. Тут и начинаются его приключения.

Первый сезон Слизняка был построен по весьма простой схеме, Римуру находит монстров, те либо слабые, либо злые, Римуру им то поможет, то побьет. Финальный итог один — монстры вступают под его крыло. Он даёт им новое имя, что значительно улучшает их характеристики. Каждый второстепенный персонаж — это либо секс-символ с обложки шоджо-манги, либо комедийный дурачок. Буквально, альтернатив нет. Ну, может быть одно исключение, объединяющее оба архетипа в одно.

Второй сезон вроде как пытается в какую-то сюжетную линию, но пока это просто slice-of-life в установленном уже мире.

Так в чем же причина популярности Слизняка? Ответа у меня все равно нет. Может, дело в ностальгии по старым сёнэнам типа Dragon Ball, или в том, что это аниме буквально не может приносить негативных эмоций. Разве что скуку. Никакой драмы тут нет, грустных моментов буквально один, экшен весьма хороший, протагонист до жути сильный, отчего никогда не проигрывает, отчего все эпизоды заканчиваются его триумфом, отчего зрителю не за что тут переживать. Может, в какой-то степени аниме напоминает зрителю детские сказки. Есть здесь какое-то ощущение былой наивности, когда несмотря ни на что знаешь, что в итоге у героев всё получится. Остаётся просто смотреть и радоваться. Элементы исекая тут все ещё прослеживаются, но в основном в юмористических попытках Римуру воссоздать нашу цивилизацию в магическом мире за счёт читерных способностей слизняка и умелых союзников.

В общем и целом, Cлизняк – это до боли среднее аниме. В нем нет принципиально новых идей, юмор обычно плоский, и никакой интриги в сюжете нет. Даже анимацию похвалить не могу, в этом плане тоже все очень средне. Это просто сборник всех возможных штампов исекая, умело собранный в одном крайне среднем образце. Я его смотрю, просто потому что когда-то начал, и теперь уж не могу остановиться. Персонажи банальные, но к ним быстро привыкаешь. Некий мой guilty pleasure, чего уж тут.

«Kumo Desu ga, Nani ka? (Да, я паук, и что?)»

  • Студия: Millepensee
  • Источник: Ранобэ
  • Жанр: Исекай, приключения, комедия
  • Количество эпизодов: 24
  • Дата премьеры: 8 января

Так, всё, заканчиваем с исекаями. Это последний, обещаю. В сезоне выходит ещё примерно 5 штук, но о них говорить я уж совсем не хочу (Re:Zero, по понятным причинам, опускаем). Не зря Паук у нас всплывает сразу после Слизняка, сравнений избежать очень сложно. Протагонист так же переносится в волшебный мир, сильно смешанный с RPG элементами, так же общается с загадочным голосом, комментирующим «игровое состояние», так же перерождается в теле очень слабого и мерзкого монстра. Только тут никаких волшебных драконов, спасающих положение, нет. Главная героиня – паук по имени Кумоко. Вместе со всеми одноклассниками она была перенесена в магический мир, но если все остальные (за редкими исключениями) были перерождены в телах людей, порой очень важных, то ей досталась участь монстра-паука. С первых моментов новой жизни она вынуждена бороться за выживание, поедая своих сородичей, а затем путем проб и ошибок познаёт новый мир.

Очень сложные отсылки тоже есть.

Это тот же Слизняк, но с поправкой на негатив происходящего. Автор не ходит вокруг да около, главной героини приходится делать довольно мерзкие вещи, ей ничего не достаётся просто так, и никакой великой цели на неё сверху не падает. Ну, по крайней мере пока. Сейчас сложно сказать, в какой категории исекаев окажется Паук. Читающие первоисточник с пеной у рта доказывают, что автор умело разрывает стандартные шаблоны персонажей, и повествование со временем становится глубоким и интересным. Можно поверить им на слово, но пока в Пауке нет ничего выдающегося. Кроме одной, весьма специфичной вещи – исполнения главной актрисы Аои Юки. Её голос может кому-то показаться раздражающим, но энергетика её актёрской игры — единственная причина, по которой я задержался на этом аниме. Может, всё это не зря, и сюжет действительно примет интересный оборот. Не зря же студия заказала сразу 24 эпизода, какая-то вера в сериал, а скорее даже первоисточник, у неё есть.

Gotoubun no Hanayome (5 невест)»

  • Студия: Bibury Animation Studios
  • Источник: Манга
  • Жанр: Гарем, романтика, комедия
  • Количество эпизодов: 12
  • Дата премьеры: 8 января

История отношения Уесуги Фуутаро и сумасбродных сестричек началась в 2019 году, и штурмом взяла аниме-сообщество очень простым методом – вайфу война. Конечно, все гарем-аниме обладают этим аспектом, но Пятерняшки используют концепцию в качестве основы всего сериала. Главный герой – отличник из бедной семьи, чья прямая натура свела на нет любые социальные аспекты школьной жизни. Однажды, Фуутаро вступает в конфликт с недавно переведённой ученицей, и чуть погодя находит идеальную для себя работу – крайне хорошо оплачиваемый репетитор. Но выясняется, что учить придётся ту самую девушку, с которой Фуутаро поссорился ранее. Тот пытается наладить отношения, но при каждой новой встрече с загадочной девочкой, он будто видит совершенного другого человека, характер кардинально меняется. Только на обеденном перерыве Уесуги видит причину этого феномена – у девушки 4 идентичных сестры-близняшки. И репетитором стать придётся для всех сразу. Герою придётся сначала завоевать доверие каждой сестры, а затем помочь им сдать финальные экзамены.

Пятерняшки – это максимально шаблонный гарем. Главный герой умный и слабый, но местами сильный и загадочный. Каждая из пяти героинь отображает современные стандарты девушек из гарема, это милфа, супер-цундере, тихоня, пацанка и мини-цундере. И если описывать их словами главного героя:

  • Ичика – старшая идиотка, бегущая за своей мечтой. Она даже не верит, что все получится, но все равно не отступает. Она дура.
  • Нино – одержимая своей семьёй идиотка. Очень любит свои сестёр, и скора на расправу. И я раньше думал, что больше в ней ничего нет, но сейчас сомневаюсь. Она дура.
  • Мику – неуверенная в себе идиотка. При нашей первой встрече она была хмурая и безжизненная, но сейчас преобразилась. И я этому рад. Она дура.
  • Йотсуба – спортивная идиотка. Полна энтузиазма и ей можно довериться, но доставляет больше всего проблем. К тому же… нет, мне показалось, наверное. Она дура.
  • Итсуки – младшая, заносчивая идиотка. Мы с ней не ладим. Но она кое-что умеет. Не хочу, чтобы эти способности пропали даром. Она дура.

В общем, протагонист не самого высокого мнения об умственных способностях героинь, и они раз за разом доказывают его правоту. Все они изначально отображают свой стереотип, но со временем вырабатывают новые характеристики. Каждая из сестёр в какой-то момент повествования обнаруживает в себе чувства к Фуутаро, иногда они очевидно романтические, иногда усложненные. Но первая же сцена произведения выдаёт некий спойлер – Уесуги женится на одной из сестёр. Главная загадка – на какой же.

И хотелось бы сказать, что автор умело водит читателя за нос, и у каждой сестры равные шансы на победу. Но две сестры очевидно выпадают из уравнения, несмотря на наличие шаблонных гаремных моментов, которые сёстры умело делят между собой. Оставшиеся три имеют в принципе равные шансы, примерно 35-35-30. Аниме неплохое, если такой жанр интересует. Все стандартные ситуации присутствуют, персонажи забавные, фансервиса хватает, юмор непринуждённый. Большая часть шуток строится, конечно, на внешности сестёр. Пять одинаково выглядящих девушек и совершенно тупой (хотя по описанию должен быть умным) протагонист приводят к прорве недопониманий. Тут стоит отметить, что для зрителя каждая сестра чётко выделена цветом волос, для людей внутри аниме цвет у всех одинаковый. Отличаются сестры только причёсками и аксессуарами. И любой нормальный человек легко увидит разницу между ними, потому что она колоссальная, но шутки же!

Манга закончилась год назад, и ответ на главный вопрос уже имеется. На форумах смотрящих только аниме войны продолжаются. Присоединяйтесь к церкви Мику.

«SK∞»

  • Студия: Bones
  • Источник: Оригинал
  • Жанр: Спорт, комедия
  • Количество эпизодов: 12
  • Дата премьеры: 10 января

Оригинальное спортивное аниме от чудесной студии Bones, в центре внимания скейтбординг. Главные герои – Реки и Ланга, первый – энтузиаст скейтборда, с детства увлекающийся этим спортом, работает в магазине скейт оборудования и любит сам разрабатывать и собирать доски. Второй – студент по обмену из Канады, с ранних лет занимавшийся сноубордингом. Пережив личную трагедию, Ланга переезжает в Японию, где применяет свои уникальные навыки в новых условиях.

Это аниме по праву называют приманкой для фуджиоши, фандома поклонниц аниме, для которых нет ничего важнее каста симпатичных парней, которых можно знакомить поближе в фанфиках. Ансамбль персонажей действительно воплощает стереотипные типажи для чувствительных девочек. Хорошо написанных героев пока не наблюдается, пара главных героев — стереотипный дуэт горячей головы и отстранённого-загадочного-тихого-сильного. Реки совсем не выдающийся скейтбордист и, кажется, не претендует таковым стать, он просто хочет заниматься любимым делом. Ланга с первой же своей гонки привлекает внимание всего подпольного сообщества и демонстрирует потенциал стать лучшим. Вместе они формируют идеальную команду, Реки разрабатывает идельную для Ланги доску, грамотно использующую его навыки в сноубординге, ну а дальше дело за малым – обкатать всех выдающихся скейтбордистов и стать лучше всех.

Скейтбординг здесь напоминает подпольные гонки из ранних лет «Форсажа». Такие же ночные сборища, такие же незаконные гонки по закрытым территориям, такой же дух соперничества и иерархия крутейших подпольных гонщиков.

  • Заносчивый молодой талант ✔
  • Статный болтливый сорвиголова ✔
  • Расчетливый немногословный интеллигент✔
  • И главный злодей, озвученный самим Папой Дио (Такехито Коясу) ✔

Судя по тому, как выстраивается аниме, Ланге предстоит сначала побить, а затем подружиться с каждым из членов элиты, после чего в финальной гонке показать плохишу, что главное не деньги и сила, а душа и удовольствие от любимого дела. В общем, спортивный шаблончик сезона. Очень красивый, зато.

«Wonder Egg Priority (Приоритет чудояйца

  • Студия: Cloverworks
  • Источник: Оригинал
  • Жанр: Фэнтези, драма, психоделика
  • Количество эпизодов: 12
  • Дата премьеры: 13 января

Если что-то и можно назвать потаённым хитом сезона, то это Wonder Egg Priority или, извините уж, Приоритет чудо-яйца. Согласимся на Wonder Egg, да?

Оригинальный сериал от студии Cloverworks. Японцы, как всегда, работают на максимум, потому что только в этом сезоне Кловеры выпускают Хоримию и Неверлэнд. И при всём при этом Wonder Egg – определённо самый красивый сериал сезона. Он просто невероятен, порой возникает ощущение, что смотришь новый фильм Макото Синкая (преувеличиваю, конечно, но всё же). Дерзкие цвета, с очень интересным порой применением в кадре, шикарные задники, почти что дышащие персонажи. И это сильно помогает при первом просмотре, потому что завязка у сериала уж больно запутанная. Но даже если зритель ни черта не поймёт, то останется как минимум ради чудесной рисовки.

Wonder Egg сложно описать словами, надо просто посмотреть. Ближайший аналог, что приходит на ум – это Madoka Magica. Тоже оригинальное аниме, тоже о страдающих девочках-подростках, тоже смешивает легкомысленные элементы с тяжёлыми психологическими. Сюжет не то, чтобы сложно описать, потому что он такой запутанный. Его просто пока до сих пор толком не объяснили, в этом плане сериал придерживается весьма интересной форме повествования, не выкидывая кучу экспозиции на зрителя в первой серии. Да и во второй с третьей тоже, если уж на то пошло. Мир работает по непонятным пока правилам, которые постепенно познаются нами вместе с главной героиней.

Wonder Egg сложно описать словами, надо просто посмотреть. Ближайший аналог, что приходит на ум – это Madoka Magica. Тоже оригинальное аниме, тоже о страдающих девочках-подростках, тоже смешивает легкомысленные элементы с тяжёлыми психологическими. Сюжет не то, чтобы сложно описать, потому что он такой запутанный. Его просто пока до сих пор толком не объяснили, в этом плане сериал придерживается весьма интересной форме повествования, не выкидывая кучу экспозиции на зрителя в первой серии. Да и во второй с третьей тоже, если уж на то пошло. Мир работает по непонятным пока правилам, которые постепенно познаются нами вместе с главной героиней.

Главную героиню, 14-летнюю девочку, озвучивает актриса-новичок, 16-летняя девочка. Это буквально первая её роль, помимо этого Айкава Каната участвует только в невзрачном сериале об айдолах, который тоже выходит в этом сезоне. И если о другой её работе мне нечего сказать, то здесь неопытность актрисы чувствуется наилучшим образом. Молодая девушка, оказавшаяся в большом, незнакомом мире отлично отыгрывает молодую девушку, оказавшуюся в большом, незнакомом мире. Кроме шуток, повседневные диалоги в Wonder Egg звучат крайне органично и протекают, как незатейливая болтовня старых коллег, а эмоциональные сцены молодые актрисы отыгрывают до мурашек. Никакой вычурной наигранности, присущей аниме, тут нет.

Ну и напоследок, по традиции, трэш. Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi. из-за громадного количества хайпа в этом сезоне, это аниме прошло у многих под радаром. К счастью, наверное. Не удивляйтесь, если скоро начнете видеть обсуждения этого аниме, когда до стриминговых платформ дойдёт, что они лицензировали. Если вкратце, то это Goblin Slayer встречает Ishuzoku Reviewers. Пожалуй, даже хуже. По сути, это аниме про порноместь. Образцовый трэш. Такое публичное предупреждение. И смотреть телевизионную версию смысла нет, это как смотреть фильмы Тарантино без диалогов и насилия. Сцены тут не просто зацензурены, они порой удалены и буквально заменены скринсейвером. Просто 50 секунд горящего камина, без шуток. Да и версию без цензуры смотреть я бы тоже не рекомендовал.

В общем, вот такой выдался зимний сезон. Полный громких сиквелов, но пара интересных новинок тоже нашлась. Не хочется звучать пессимистично, но уже готов заявить, что настолько же интересный сезон мы вряд ли скоро увидим. Зима просто завалила мир качественным аниме на любой вкус. Глядя на список оставшихся в 2021 году аниме, уже начинаю скучать по зимнему сезону. Надеюсь, что я как обычно неправ, и год продолжится так же сильно, как стартовал. Навсегда закончится Атака Титанов, но «Jujutsu Kaisen» выглядит, как следующий большой хайп-механизм. Вскоре вернутся Shaman King и Bleach, обязано выйти продолжение Kimetsu no Yaiba, где-то маячат анонсированные экранизации Chainsaw Man и Uzumaki, да и сюрпризы вроде Wonder Egg Priority никуда не исчезнут. В общем, будущее этого аниме года выглядит неоднозначно и интригующе.

И следующий сезон я постараюсь встретить с вами, на прежнем месте. Предпочитающим видео-формат могу сказать, что я работаю над концепцией (мне лень че-то делать), и через какое-то время на канале что-то да появится.

Комментарии