«От А до Е»: Весна 2020 в аниме

4 999

Карантин анимешнику не помеха! Почти.

Так уж сложилось, что весенний сезон аниме обычно содержит самое большое количество интересных тайтлов, громких сиквелов и просто занимательных новинок. 2020 год тоже должен был взорвать сообщество долгожданным возвращением Re:Zero, самого популярного аниме 2016 года. Интерес к сиквелу подогрели трансляцией режиссёрской версии первого сезона Re: Zero, которая состоит из 13 часовых эпизодов (вместо 26 30-минутных). Изменения крайне незначительные, местами убрали цензуру, местами добавили несколько лишних секунд. Самое интересное – в 13-м эпизоде, в финал добавили новую 4-минутную сцену. Которая напомнила всем любителям Re:Zero, что такое страдания, сделав ожидание нового сезона особенно невыносимым. Но коронавирус не прощает никого, даже аниме индустрию. Возвращение Re:Zero отложено с апреля аж до июля. Весна сразу немного обеднела, но и без самого тяжеловесного хита в ней хватает интересных тайтлов. О них – ниже.

Ну и небольшое лиричное отступление, зимний сезон 2020 года прошёл мимо меня, ввиду сильной занятости. Успевал только досмотреть Boku no Hero, да поглядывать Isekai Quartet, благо идёт он 10 минут. Обзор на сезон делать уже вряд ли буду, быстро пройдусь по потенциально интересным тайтлам, которые я стараюсь посматривать, как найду время.

  • Haikyuu!! TO THE TOP – тут лишних слов не надо, четвёртый сезон Haikyuu. Сейчас это самое популярное спортивное аниме, которое старается держать повествование гораздо приземлённее своих собратьев. Здесь нет серии магических спортивных приёмов, которые герои отрабатывают с каждой серией, волейбольный мяч не летает под безумными углами и не превращается в разноцветный фаербол с каждым новым ударом по нему. Аниме представляет волейбол довольно реалистично, и после пары сезонов даже начинаешь разбираться в технических тонкостях игры. Но причина популярности Haikyuu, конечно, не в этом, а в прекрасно прописанных персонажах, от незабываемой пары главных героев до каждого их соперника, сопереживать получается всем. Стоит отметить, что с четвёртым сезоном изменился состав аниматоров, и роль режиссёра принял новый человек, что довольно заметно отразилось на стиле анимации. Во всем остальном – это любимый фанатами сериал.
  • Eizouken ni wa Te wo Dasu na! – новая работа Масааки Юасы (Devilman Crybaby), аниме про аниме. Наполнено интересной анимацией и любовью к старому аниме 80-х годов. Судя по отзывам, лучшее аниме сезона и первый претендент на просмотр всем пропустившим.
  • Dorohedoro – экранизация манги, в которой повествуется о двух параллельных мирах. В одном живут жестокие маги, в другом – жестокие люди. Примечательно тем, что основное повествование ведётся от лица двух противостоящих группировок. И чёткого деления на «плохих» и «хороших» тут нет.
  • ID: INVADED – интригующий оригинальный психологический триллер. Некое «Особое мнение» от мира аниме. Люди получили возможность проникать в разум убийц, но при одном условии – ты сам должен кого-то убить.
  • Ishuzoku Reviewers – самое нашумевшее аниме сезона. Почему? Потому что про порно. Межвидовое. Аниме даже забанили на стриминговом сервисе, когда поняли, на что купили лицензию. Ну и само собой посетители таких сайтов, как MAL и Reddit подняли рейтинг аниме до облачных высот, когда оно было на пике популярности. Сейчас оценка приобретает более-менее разумный вид. По сути – неплохая комедия, переполненная контентом 18+.
  • Toaru Kagaku no Railgun – очередное аниме из серии Railgun\Index. В этот раз, судя по всему, даже лучше предшественников.
  • BanG Dream! 3 – продолжение музыкального аниме про милых девочек. Тем, кому не хватает мимимишности.
  • Darwin’s Game – очередной клон «Дневника Будущего». В этот раз меньше школьников и нытья.

И также тезисно о популярных сиквелах в этом сезоне:

  • Shokugeki no Souma: Gou no Sara – все те же «Кулинарные войны», 5-ый сезон, тут сказать нечего, про сериал уже писал подробнее в предыдущих обзорах. К тому же, производство пятого сезона приостановил вирус Covid-19, когда он вернется в эфир – неизвестно.
  • Fruits Basket – весьма популярный сериал, получивший вторую жизнь в прошлом году. Манга когда-то была крайне популярной, и её уже адаптировали в 2001 году, сейчас же выходит перезапуск. В этот раз планируется экранизировать все главы манги. Сериал рассказывает о девушке, случайно познакомившейся с группой идентично сексуальных и романтичных братьев, которые оказываются жертвами страшного проклятия, из-за которого периодически превращаются в животных-символов зодиака. Я честно пытался это смотреть, но все же оказалось не для меня. Но рейтинги говорят сами за себя, так что если вам нравятся аниме жанра «сёдзэ» (рассчитанные на девушек 12-18 лет), то это самый качественный его образец на сегодняшний день.
  • Honzuki no Gekokujou – продолжение исекая про любительницу книжек из осеннего сезона прошлого года. Оказалось очень достойным аниме, смело рекомендую.

Ну а теперь более подробно об актуальных аниме этого сезона.

Kaguya-sama wa Kokurasetai?: Tensai-tachi no Renai Zunousen (Госпожа Кагуя: В любви, как на войне)

  • Студия: A-1 Pictures
  • Источник: Манга
  • Жанр: Комедия, романтика, школа, Death Note на минималках
  • Количество эпизодов: 12
  • Дата премьеры: 11 апреля

OH LOVE ME MISTAH, OH MIIISTAH. Кагуя-сама вернулась, и не растеряла ни грамма юмора, зато в первой же серии вытянула уровень анимации на новые высоты. Первый сезон аниме вышел зимой 2019 и быстро обрёл заслуженную популярность. Особенно после концовки третьей серии, в которой аниматоры решили пофлексить на конкуренцию просто потому что:

Аниме повествует о двух старшеклассниках, Кагуе Шиномия и Миюки Широгане. Концепция очень простая: что будет, если два цундере влюбятся друг в друга? А что если оба – гениальные манипуляторы? Ответ – лучшая комедия года. Студия A-1 похоже влюбилась в первоисточник, потому что он перенесён на экраны с настоящим благоговением. Актёрский состав подобран просто замечательно, два главных актёра с наслаждением читают уморительные диалоги, передавая бурю эмоций. В одном из эпизодов великолепная Кога Аои в одиночку озвучивает длинную сцену, в которой между собой общается сразу 4 версии её персонажа, голос каждой из которых выразительно отличается от других. Очень сложно поверить, что это её первая большая роль в аниме.

Ничем не хуже два главных второстепенных персонажа, Чика Фудживара (лихо танцующая в ролике выше) и Ишигами Юу (сразу получивший от аниме-сообщества гордое прозвище НАШ ЧЕЛОВЕК). Кроме этих четверых чаще других появляется Аи Хаясака, настоящая богиня и верная подчинённая Кагуи, всеми силами пытающаяся положить конец играм разума двух влюблённых.

Каждый эпизод состоит из нескольких фрагментов, обычно слабо связанных между собой, по окончанию каждого фрагмента подводится итог очередной битвы умов. Этим занимается главная звезда шоу – рассказчик. Обволакивающий голос, напоминающий смесь ведущего ток-шоу, доброго дедушки и педофила, то и дело комментирует происходящее. Каждая серия переполнена великолепными шутками, озвучена с душой, а порой аниме выдаёт такие душещипательные моменты, что любая драма позавидует.

Второй сезон, если судить по первым сериям, держит высокую планку, и я просто не могу словами выразить, насколько вам необходимо посмотреть это шоу.

Kami no Tou (Башня Бога)

  • Студия: Telecom Animation Film
  • Источник: Веб-манга
  • Жанр: Экшен, приключения, фэнтези, драма, детектив
  • Количество эпизодов: 13
  • Дата премьеры: 2 апреля

Самое интригующее аниме сезона, а причина простая – это первая аниме-адаптация комиксов WEBTOON. Это популярный сайт, распространяющий корейские веб-комиксы, многие из которых вы наверняка видели тут и там. «Башня Бога» в данный момент – 4-ый по популярности комикс в категории «приключения», комикс впервые вышел в 2010 году и к сегодняшнему дню собрал больше 4 миллиардов просмотров. Crunchyroll объединились с Webtoon для создания первой серьёзной экранизации подобных комиксов, пригласили ветеранов озвучки, а режиссёром позвали человека, работавшего над такими аниме, как «Психо-Паспорт», «Сага о Винланде» и «Люпен». Для аниме-индустрии это может стать поворотным моментом, т.к. сейчас на рынке превалируют экранизации манги и ранобэ, корейские комиксы – настоящая кладезь новых, интересных концептов, что «Башня Бога» успешно демонстрирует.

Аниме повествует о загадочном мальчике по имени Сэймуль Дасьо Банджай Бам (его имя в оригинале содержит сложную игру слов, в одном из значений переводится, как «25-ая ночь»). Мы о нём ничего не знаем, кроме того, что он потерял память и души не чает в девушке по имени Рахель. Она отправилась покорять Башню Бога, систему постепенно усложняющихся уровней, на вершине которой исполняются желания. Наш Бам ничего в жизни кроме Рахель не знает, и знать не хочет, поэтому побежал вслед за ней. Протагонист непроходимо наивный и оптимистичный, но тут и там появляются намеки на его скрытый потенциал. В прохождении Башни ему помогают павший принц Кхун и простой, как топор, аллигатор Рак. У них, соответственно, свои мотивы и своё загадочное прошлое. Концепция выглядит интригующе, с каждой новой серией героям приходится проходить разнообразные тесты на силу и смекалку. Стиль рисовки весьма необычный, но анимация плавная. Второстепенные персонажи пока делятся на 2 типажа: загадочно сильные и юмористически слабые. Впрочем, популярность первоисточника предполагает, что повествование вскоре наберёт серьёзные обороты. «Башня Бога» уже наделала много шуму в сообществе, и эксперимент, кажется, удался. Ждём больше экранизаций корейских комиксов в будущем.

Kakushigoto (Скрытые вещи)

  • Студия: Ajia-Do
  • Источник: Манга
  • Жанр: Драма, комедия, slice-of-life
  • Количество эпизодов: 12
  • Дата премьеры: 2 апреля

Релаксатор этого сезона, Kakushigoto рассказывает о непростых отношениях отца-одиночки и его 10-летней дочери. Главный герой Какуши Гото – относительно популярный мангака, в творчестве которого преобладают сомнительные темы. Когда у него родилась дочка, а врач, принимавший роды, признал в отце автора «Яиц ярости», Какуши понял, что дочь не должна узнать о его карьере. Он придумывает схему разнообразных уловок, чтобы вводить ребёнка в заблуждение, и теперь пытается балансировать между работой и заботой о дочери.

Аниме выглядит очень симпатично, актёрский состав явно веселится, ну и сама задумка имеет неплохой комедийный потенциал. В сериале одновременно обыгрываются различные ситуации из жизни мангаки и отца-одиночки. Пока всё это выглядит очень мило и душевно, юмор лёгкий и в нужной степени абсурдный. И во время просмотра периодически возникает странное ощущение меланхоличности, тут и там разбросаны намеки на надвигающуюся трагедию (даже в опенинге). Вроде смотришь простенький slice-of-life, но понимаешь, что в любой момент сериал готов ударить тебя прямиком в чувства.

Kakushigoto странным образом совмещает чувство беззаботности и тревоги, оставляя горько-сладкое послевкусие.

Yesterday wo Utatte (Спой мне «Yesterday”)

  • Студия: Doga Kobo
  • Источник: Манга
  • Жанр: Драма, романтика, slice-of-life
  • Количество эпизодов: 18
  • Дата премьеры: 5 апреля

Студия Doga Kobo известна своими аниме про милых девочек, они выпустили такие столпы жанра, как «Himouto! Umaru-chan», «Gabriel Dropout», «Yuru Yuri» и «New Game!», поэтому я был весьма удивлён их выбором на этот сезон. Нет, любимый жанр студии никуда не делся, сейчас она выпускает «Houkago Teibou Nisshi», где милые девочки занимаются рыбалкой. Но внимание сообщества приковано к другому тайтлу студии, в котором девушки может и милые, но куда более близкие к реальности. Аниме с самым неординарным названием этого сезона.

«Спой мне «Yesterday» было создано для людей из возрастной группы 20-25 лет, в которую я пока ещё вхожу. Это аниме рассказывает о жизни выпускников университета, пытающихся найти свой путь в жизни. Вопросы карьеры, отношений, поиска смысла жизни, кажущихся непоправимыми ошибок. Всё это бьёт прямиком в точку, и меня зацепило сразу же. В сериале нет какой-то важной сюжетной подоплеки, главный герой не борется со смертельной болезнью, не переживает потерю близкого, не переезжает в новый город в поисках счастья. Это просто аниме о молодых людях, вступающих во взрослую жизнь. Наш протагонист в лучших традициях жанра не добился ничего, кое-как закончил университет и устроился на бесперспективную работу. Которая из простой подработки превращается в его безвылазную рутину. Он ничем не выделяется, он сразу же терпит неудачу в любви. Он банально боится делать какие-то шаги в жизни, в страхе упасть и быть обсмеянным. Многие из нас были в этой ситуации, кто-то в ней прямо сейчас. Поэтому этот сериал смотрится с некой горечью, когда ты узнаешь себя в той или иной сцене.

Но Yesterday wo Utatte не похож на экранизацию бесконечных страданий и депрессии, в нём чувствуется надежда. Взаимоотношения с другими людьми, нахождение радости в повседневных мелочах, те вещи, что помогают молодым людям в этот тяжелейший период. Аниме выглядит по-простому красиво, а местами даже завораживающе, хотя в таком жанре нет высоких требований к анимации. Каждая серия кажется насыщенной событиями, несмотря на то, что ничего по сути не происходит. Оно ощущается, как розовое зеркало в мир болезненно знакомых «пост-подростковых» переживаний, повествование течёт так же неспешно и обрывисто, как повседневная рутинная жизнь.

Gleipnir

  • Студия: Pine Jam
  • Источник: Манга
  • Жанр: Экшен, мистика, этти
  • Количество эпизодов: ?
  • Дата премьеры: 5 апреля

Аниме с самым высоким процентом женских трусов на минуту просмотра. Возможно, это произведение воспринималось бы немного иначе, не будь здесь такого количества бесполезного фансервиса, но имеем, что имеем.

Если же опустить женские трусы (что главный герой в первой же серии делает), то имеем довольно стандартное филлер аниме сезона. Обычный школьник получает необычную силу, и понятия не имеет, что с этим делать, зато все вокруг тут же начинают интересоваться его персоной, включая не одну, а сразу несколько сумасшедших подружек. В этом, кстати, и заключается вторая причина популярности Gleipnir в этом сезоне – главная героиня Клэр Аоки, обладающая той самой улыбкой, которую так любит немалая часть анимешников.

В любом сезоне должна быть одна сумасшедшая вайфу, и весна угостила нас Клэр. Появившись в жизни главного героя из ниоткуда, она тут же объявляет их навеки связанными, и буквально проникает внутрь молодого человека.

Протагонист, в свою очередь, совершенно ничем не выделяется. Со времён Шинджи Икари, аниме из года в год выдаёт бесхребетных главных героев, которые не хотят то ответственности, то внезапно свалившейся на них силы, то бесконечного гарема одинаково адекватных и красивых девушек. И если Шинджи был хорошо прописанным и сложным персонажем, все его потомки переняли только лишь нытьё и желание сдаться при первой же возможности. Вот и Кагая Шуичи не вызывает пока никаких позитивных эмоций, а только лишь болезненные ассоциации с Юки Амано («Дневник Будущего»), как раз у него и сумасшедшая подружка имеется.

Что хочется отметить, так это качество анимации. Если одногранные персонажи и фривольные девушки вас не интересует, то дать Gleipnir шанс можно хотя бы ради отлично нарисованных боевых сцен.

Otome Game no Hametsu Flag shika Nai Akuyaku Reijou ni Tensei shiteshimatta (Hamefura\Моя реинкарнация в игру-отоме в качестве злодейки)

  • Студия: Silver Link
  • Источник: Ранобэ
  • Жанр: Исекай, комедия, романтика
  • Количество эпизодов: 12
  • Дата премьеры: 5 апреля

Ну какой аниме-сезон без исекая? Hamefura рассказывает о настолько непримечательной 17-летней девушке, что мы её толком и не видим, да и имени её не знаем (предысторию героини ещё расскажут в дальнейших эпизодах). Повествование сразу переносится в волшебный мир игры Fortune Lover, которую протагонист так любила в своей первой жизни. Только вот незадача – она переместилась в тело Катарины Кляйс, главной злодейки игры. Будучи настоящей задроткой, героиня прошла игру несколько раз и знает все возможные исходы. К её сожалению, во всех концовках Катарине так или иначе не везёт, то убьют, то в изгнание отправят, то ещё чего. Но Катарине не остаётся ничего, кроме как попытаться взять судьбу в свои руки и изменить сценарий коварной игры.

Для исекая это вполне себе неплохой изгиб привычной формулы. Реинкарнация в качестве злодея уже не в новинку, взять хоть невероятно популярный Overlord. Но если там всё повествование на относительно серьёзных щах, здесь упор делается в комедию. Катарина попадает во все более закрученные ситуации, созданные её нестандартными решениями. Некий эффект бабочки, вызванный её знанием игрового мира.

Персонажи, как и положено любовным интересам из второсортной игры, исполняют строго отведённые им роли. Их шаблоны постепенно рушатся, из-за нестандартного поведения Катарины, но пока ничего совсем уж примечательного в сериале замечено не было. Просто неплохая комедия, высмеивающая застоявшийся жанр.   

BNA (Brand New Animal)

  • Студия: Trigger
  • Источник: Оригинальное производство
  • Жанр: Экшен, фэнтези
  • Количество эпизодов: ?
  • Дата премьеры: 9 апреля

Netflix продолжают покорять сердца фурри по всему миру. Выпустив прекрасный сериал Beastars (который оказался гораздо лучше, чем можно было судить по первым эпизодам), в этом сезоне компания вновь выпустила эксклюзивный для свой платформы аниме-сериал животной тематики. BNA менее сфокусирован на межвидовых отношениях разнообразных животных, здесь упор делается в сверхъестественные элементы. Мир не населяют антропоморфные животные, здесь есть чёткое разделение на обычных людей и зверолюдов. Последние являются жертвами жестоких преследований со стороны человеческой расы, ввиду чего огородились от всего мира в большом городе Анимасити.

Главная героиня Кагемори Мичиру страдает как распространённой среди протагонистов болезнью неугасающего оптимизма, так и гораздо более уникальным заболеванием – из человека она превратилась в зверолюда. Вокруг этого и крутится основной сюжет, как минимум в первых двух сериях. Затем повествование сильно замедляется и всё внимание уделяется разнообразным посторонним приключениям, включающих детское рабство, убийственный спорт и прочие ништяки подпольного мира зверообразных людей. Тут создатели активно пользуются лазеечкой «ну это ж не люди» и раскрывают максимально мрачные темы.

Вторым протагонистом сериала выступает Огами Широу, правоверный зверолюд, помогающий новоприбывшей Мичиру разобраться с её многочисленными проблемами. Он выступает в роли некого супергероя. В этом небольшая проблема сериала, уровни силы персонажей тут ничем не объясняются и не аргументируются. Вот есть волк, он движется быстрее пули и бьёт мощнее локомотива, просто примите это, как факт. Если в Beastars упор делался на драму и серьёзные взаимоотношения персонажей, а звериную натуру героев можно было расценить, как метафору на зверство человечества, то в BNA этому особого внимания не уделяют. Тут экшен сцены насыщены сверхъестественными элементами, и развитию окружающего мира уделяется очень мало внимания. Куда больше фокуса именно на действии. И тут уж упрекнуть сериал не в чем, студия Trigger вновь провела отличную работу, их стиль чувствуется в каждой сцене, анимация красочная и динамичная.

Серии выходят пачками, в начале сезона сразу стали доступны 6 первых серий. Пока они оставляют смешанные впечатления, выглядит всё красиво, но основной сюжет пока практически никуда не продвинулся. Продолжение ожидается уже в мае.

Nami yo Kiitekure (Волны, слушайте меня!)

  • Студия: Sunrise
  • Источник: Манга
  • Жанр: Комедия, драма
  • Количество эпизодов: 12
  • Дата премьеры: 4 апреля

Ещё один аниме-сериал, берущий повседневную работу и раскрывающий её с преувеличенным драматизмом. На этот раз досталось радиоведущим. Начну с того, что аниме выпускает настоящий гигант индустрии, студия Sunrise. Они занимались такими сериалами, как «Cowboy Bebop», «Gintama», «Code Geass», и это только самые популярные их работы. Поэтому Nami yo Kiitekure выделяется невероятным качеством анимации, присущим какому-нибудь топовому шонену. Да что там, такого качества производства и в самых популярных аниме сезона не встретишь. Но все же, хотелось бы, чтобы эти труды ушли на что-то более впечатляющее.

Аниме рассказывает о Минаре Коде, 25-летней девушке, которая недавно прошла через болезненное расставание. Через несколько дней после памятной ссоры она идёт в бар, где встречает директора радио студии, и в пьяном угаре записывает с ним интервью. Услышав собственный голос по радио на следующий день, она в панике мчится к радиовышке и оказывается у микрофона в прямом эфире. Таким нехитрым образом она находит своё призвание в качестве радиоведущей.

Сериал представляет из себя вполне стандартную ситуационную комедию, и держится целиком на протагонисте. Кода чрезвычайно энергична, многогранна, местами она смешит, местами впечатляет. И, конечно же, такому персонажу полагается соответствующая озвучка. Рихо Сугияма – новое имя в индустрии, но есть такое подозрение, что после этого сериала предложения на неё посыплются со всех сторон. От пьяных и придурковатых монологов, до профессиональных скоростных радио зарисовок, актриса выкладывается на 110%.

Благо, Япония – родина, пожалуй, самых преданных делу актёров озвучки. Бесконечный спор «озвучка против субтитров» всегда ставила меня в ступор, особенно, когда дело касается аниме. С японскими актёрами очень тяжело сравниться в экспрессии речи и понимании роли, заходя в звукозаписывающую будку они словно превращаются в своих персонажей. С их мастерством тяжело тягаться даже на Западе, куда уж нашим российским переводчикам. Этот сериал – прямое тому доказательство. 

Arte

  • Студия: Seven Arcs
  • Источник: Манга
  • Жанр: Исторический, драма, романтика
  • Количество эпизодов: 12
  • Дата премьеры: 4 апреля

Обычно я прохожу мимо таких аниме, но учитывая довольно бедный сезон, решил дать Arte шанс. Это псевдоисторическая история, рассказывающая о девушке из богатой семьи Арте, которая хочет стать художником. Все её мечты обрываются со смертью любящего отца. Теперь от Арте ждут традиционных вещей: жениться на таком же богаче, молча сидеть по его руку, рожать ему детей. Женщина в 16 веке что-то там хочет? Ха. Конечно же, она сбегает из дому и оказывается на улицах Италии эпохи Возрождения. Тут никто не воспринимает её всерьёз, потому что настоящим художникам Бог дал инструмент с рождения, а всем остальным это не дано. Никто не верит в неё, кроме художника Лео (ну а как ещё его могут звать), к которому никто не хочет идти в ученики. Он решает дать шанс Арте, и та начинает познавать тягости жизни вне поместья.

Начиная просмотр, я ожидал какого-то интересного взгляда на одну из самых интересных эпох в истории. На деле, с Arte сыграла злую шутку мода на Исекай. Мы каждый сезон видим стандартную фэнтези деревню\город, и эти задники уже приелись. Художественный стиль Arte не сильно выделяется среди шаблонных аниме, хотя, казалось бы, это должно быть выделяющей и сильной чертой сериала.

На самом деле, никакое это не историческое аниме. Это замаскированный под исторический сеттинг шонен. Главная героиня – типичный шонен протагонист, поставившая себе нереалистичную цель. И, конечно же, она её добьётся при помощи силы превозмогания. Все мужчины вокруг Арте, за исключением, конечно, любовного интереса, представляют из себя разные сорта экскрементов, в каждом эпизоде героиня сталкивается с очередной проблемой, которая решается силой воли. А если не решается, то поможет тёплое воспоминание о доме. В общем, надолго меня не хватило, и вам не советую.

AppareRanman!

  • Студия: P.A. Works
  • Источник: Оригинальное производство
  • Жанр: Исторический, комедия
  • Количество эпизодов: ?
  • Дата премьеры: 10 апреля

Оригинальная работа P.A. Works, которая славятся своими аниме про романтические отношения школьников (Charlotte, Shirobako и, конечно, Angel Beats). Ничего похожего на их предыдущие работы здесь нет, это интригующий новый тайтл, выгодно выделяющийся в этом сезоне.

Аниме рассказывает об Аппаре, технологическом гении, который в машинах разбирается настолько же хорошо, насколько плохо в людях. Он мечтает покорить новые горизонты и все проблемы решает при помощи своих технологических навыков, попутно шокируя своих более консервативных спутников. Ватсоном к его Холмсу выступает Ишики Косаме, простой, как его меч, самурай. Эта пара начинает своё путешествие в традиционной Японии конца 19-го века, откуда случайным образом попадает в Америку в разгар её индустриализации. Здесь Аппаре быстро находит своё призвание – построение и вождение гоночных машин. Он решает принять участие в масштабной гонке через весь континент, главный приз в которой – 1.5 миллиона долларов.

Это аниме не особо популярно, и совсем незаслуженно. Смотрится очень легко, с окружающим миром зрителя знакомят органично и постепенно, персонажи красочные, старая добрая формула «отрешенный гений и его верный напарник» тут работает. Аппаре строит сегвеи, лезет в каждую попавшуюся машину, зарабатывает на боевых навыках своего спутника, периодически ломает устоявшиеся стереотипы, Косаме же выполняет свою роль простого человека, реагирующего на закидоны напарника. Повествование начинается со старта гонки, но быстро возвращается в прошлое, дабы познакомить нас с каждым из участников.

И, к сожалению, аниме обрывается на 3 эпизоде. Коронавирус остановил производство многих аниме, даже таких гигантов, как One Piece, Black Clover и Boruto. Одной из жертв стал и Appare-Ranman! Выпуск сериала остановили на неопределённый срок.  

Fugou Keiji: Balance:Unlimited (Детектив-миллионер; Баланс: Бесконечный)

  • Студия: CloverWorks
  • Источник: Роман
  • Жанр: Комедия, детектив
  • Количество эпизодов: 11
  • Дата премьеры: 10 апреля

Второе аниме этого сезона, прервавшееся вскоре после премьеры. У Fugou Keiji вышло всего 2 эпизода, прежде чем Covid-19 остановил и его. Впрочем, зрители не много потеряли, если судить по первым сериям. Главный герой – Канбе Дайсуке, самопровозглашённый детектив с неограниченными финансовыми возможностями. Буквально. Банковский счёт героя уже даже не показывает остатка, он у него бесконечный. Напарником ему выступает Катоу Хару, бывший когда-то на вершине полицейской иерархии. Теперь он занимается мелкими преступлениями после неудачного случая, стоившего ему уверенности в себе и позиции в высшем дивизионе. Катоу презирает философию Канбе, который в свою очередь считает, что купить можно всё. И доказывает это каждый день, скупая всё на своём пути, от машин до зданий. Помогает ему в этом верный дворецкий, а дома его ждёт красивая девушка (некая родственница, суть их отношений непонятна), которая строит для него разнообразные гаджеты. В общем, автор постарался объединить все штампы богатого супергероя.

Конечно, сложно судить о сериале всего по двум сериям, но ничего впечатляющего пока не показали. Ни интересных диалогов, ни одной смешной шутки, ни интригующей сюжетной линии. Может, аниме вернётся с перерыва и покажет что-то интересное, пока можно проходить мимо.

Tamayomi

  • Студия: Studio A-CAT
  • Источник: Манга
  • Жанр: Спорт
  • Количество эпизодов: 12
  • Дата премьеры: 1 апреля

Это вроде как ключевое спортивное аниме этого сезона. Очень не хочется его таковым называть. Сейчас выходят продолжения Ahiru no Sora и Major 2nd, которые может и не достигают вершин спортивного аниме, все же гораздо лучше этого произведения. Так что любителям спортивного аниме лучше смотреть что-то другое, а Tamayomi дать спокойно уйти в небытие. Это даже не спортивное аниме в привычном его понимании, тут больше элементов мое. Милые девочки кидают мячик, умиляются друг другу и мечтают о профессиональной карьере.

Япония – одна из немногих стран в мире, серьёзно увлеченных бейсболом. Здесь его любят на таком же уровне, как в США. Так что неудивительно, что сейчас в эфире аж 2 сериала, посвященных этому спорту. Я, как и любой другой россиянин, да и большая часть человечества, совершенно не понимаю бейсбол. И не вижу в нём ничего интересного. Поэтому мимо этого аниме просто прошёл бы мимо, но долг обязал меня хотя бы начать просмотр.

Аниме плохое. Сюжетная завязка избита даже для спортивного аниме, уровень анимации просто ужасающий, порой приходилось шевелить мышкой, чтобы проверить, не завис ли у меня компьютер. Нет, просто так аниматоры видят окружающий мир, в унылой статике. От спортивных аниме ждёшь хотя бы красивого действа, напряженных матчей. Тут ничего такого нет, порой аниматоры выдают какие-то 3D отрыжки, но большую часть времени аниме выглядит примерно вот так:

В общем, не тратьте время.

Итак, это было весеннее аниме 2020. Достаточно сбалансированный сезон, есть пара громких сиквелов, хватает новых, интересных работ. Впрочем, пока этот год показывает себя довольно слабо, не чета насыщенному 2019. Остаток года выглядит тоже весьма уныло, по-настоящему жду только продолжение Re:Zero и Shingeki no Kyojin. И дело, конечно, в клятом коронавирусе. Эпидемия остановила производство многих сериалов, в конце прошлого года 2020 казался доверху забитым разнообразными хитами и многообещающими сиквелами, но теперь все выглядит куда печальнее.

Будем следить за ситуацией и увидимся с вами в обзоре летнего сезона 2020 года.

Комментарии