«От А до Е»: Аниме весны 2021 года

23 399

Похмельный сезон после зимней лихорадки.

Начну с очевидной и немного горькой правды. Зима 2021 была бы просто очередным хорошим аниме-сезоном, если б не одно большое «но» в виде финального сезона «Атаки Титанов». Воистину эпичное произведение, притянувшее к себе всё внимание аниме-сообщества и уже заранее забравшее все награды «Аниме года», хоть и половина его ещё даже не прошла. И даже горячие споры о новой студии, доходящие до угроз новым аниматорам (спасибо, Боже, за Твиттер) не затмили собой великолепие, коим было это аниме, и теперь все зрители, отказывающиеся читать мангу, должны как-то дожить до следующей зимы, не словив спойлеров о завершении истории.

Если отложить «Титанов» в отдельную категорию, то зимний сезон все равно выгодно выделялся на фоне относительно мёртвого 2020 года. Тут и Jujutsu Kaisen со Stone Wars 2, и Mushoku Tensei с Re:Zero 2, и Wonder Egg Priority с Horimiya, и потерявшиеся где-то на фоне всех этих громких имён продолжения Yuru Camp и Beastars. Оглядываясь на такой богатый зимний сезон, я был уверен, что весна станет своего рода передышкой, с парой громких тайтлов и кучей проходных филлеров. И был с какой-то стороны прав.

Небольшое творческое отступление, краткий обзор сезона так сказать «на ощупь» отныне будет появляться в виде вот таких зарисовок на YouTube-канале, как правило раньше, чем нормальный обзор, сделанный уже после просмотра нескольких эпизодов каждого сериала. Ради мемов. Если интересует, то приглашаю к просмотру.

А теперь к делу. Сразу в сторону отправляются:

  • Isekai Maou to Shoukan Shoujo no Dorei Majutsu Ω – второй сезон ну жутко несмешной комедии, уж не знаю, откуда у неё столько фанатов.
  • Tensura Nikki: Tensei shitara Slime Datta Ken – slice-of-life спин-офф «Слизняка». В этот раз совсем уж никакой драмы и полное сосредоточение на комедийных аспектах аниме, опять же, не знаю, кому это надо.
  • Zombieland Saga: Revenge – второй сезон «Зомбилэнд Саги», не путать с одноименным фильмом. Комедия, порой удачная, все шутки строятся на ансамбле разношёрстных персонажей, из которых действительно интересны меньше половины.
  • Nomad: Megalo Box 2 – внезапное продолжение Megalo Box, киберпанк-бокс аниме. Ничего плохого ни про оригинал, ни про сиквел не слышал, но с первым сезоном в своё время не ознакомился, так что пока опускаю.
  • Yuukoku no Moriarty – продолжение аниме-Шерлока. Вступительный сезон закончился, повествование перешло в полноценную битву умов Мориарти и его визави, так что если совсем уж скучаете по «Тетради Смерти»..

«Kimetsu no Yaiba Movie: Mugen Ressha-hen (Истребитель демонов: Поезд “Бесконечный”)»

  • Студия: Ufotable
  • Источник: Манга
  • Жанр: Сёнэн
  • Количество эпизодов: Полнометражный фильм
  • Дата премьеры: 20 мая (в России)

Совершенно легально посмотрев первый полнометражный фильм «Kimetsu no Yaiba», хочу поделиться своими впечатлениями здесь. Первый сезон аниме стало настоящей бомбой в 2019 году, первый фильм бьёт все рекорды и даже сбросил с заслуженного трона «Унесённые призраками» Хаяо Миядзаки, державшего титул самого прибыльного аниме-фильма почти 20 лет. Очевидно, что фильмы по качеству совершенно не сравнимы, и кассовый успех «Поезда» можно сравнить с какими-нибудь «Мстителями». Аниме становится по-настоящему популярным и широко востребованным жанром, что не может меня не радовать.

Это не обособленное произведение, как обычно бывает с полнометражными фильмами крупных аниме, а прямое продолжение истории, и без просмотра этого фильма ко второму сезону «Клинка» даже близко подходить нельзя. К счастью, до зрителей по всему миру фильм доберётся вовремя, и все желающие смогут ознакомиться с этой историей. Формат фильма для этой сюжетной арки подходит идеально, и планка производства, заданная самой студией Ufotable в первом сезоне аниме, здесь вылетает на новый уровень. Многие моменты в «Kimetsu no Yaiba» хочется смотреть на большом экране, взять хоть самую нашумевшую в 2019 году сцену из 19 эпизода первого сезона. Многие эпизоды содержат несколько бережно срежисированных, перехватывающих дыхание сцен, Ufotable всегда грамотно использовали не только плавную анимацию, но и динамичную камеру. И студия, кажется, поняла, что напичканную боевыми сценами арку «Поезд бесконечности» лучше просто адаптировать в виде фильма, чтобы не ограничивать себя ни в чем.

Экранное время и роль в сюжете Иноске и Зенитсу крайне ограничены.

И, боже храни Японию, действительно не ограничили. Если судить о фильме исключительно со стороны анимации, то это был бы 10 из 10 шедевр (если закрыть глаза на несколько сцен с ощутимо слабым CGI). Фильм стартует относительно медленно, и первая треть уделена построению всех необходимых сюжетных нитей. Как только эти нити обретают нужную форму, студия говорит: «Поехали» и не останавливается до самых титров. Каждая новая сцена роняла мою челюсть на пол, и не дав времени поднять её, опускала всё ниже. Второй акт фильма завершается так внезапно, что невольно смотришь на часы и недоумеваешь, почему всё так быстро закончилось. Впрочем, если вы хоть немного следили за рекламными материалами фильма, сюжетный поворот ближе к финалу не вызовет никакого сюрприза. Третий же акт — это настоящий праздник для всех поклонников жанра сёнэн, и Ufotable выдали просто безумный аттракцион анимационного оргазма, который вкупе с пронизывающей музыкой дарит действительно незабываемые впечатления. Просмотр в кинотеатре крайне рекомендуется.

Хашира Огня Рэнгоку, как и ожидалось, главная звезда фильма

Анимация – это ключевое преимущество фильма, его главная особенность и единственный козырь. В руках другой студии, «Поезд бесконечности» стал бы просто очередной сёнэн полнометражкой, на минутку задержавшуюся в сплочённом разуме аниме-сообщества. Ufotable своими стараниями вписали «Kimetsu no Yaiba» в историю японского кино, побив все рекорды и громко заявив об аниме на весь мир. За сногсшибательной картинкой нет каких-то откровений, это все-таки адаптация довольно проходной арки в крепкой сёнэн манге. Мотивация злодеев ограничивается злом во имя зла, ключевых персонажей постарались раскрыть при помощи уникального для каждого сновидения и «внутреннего мира», но ничего нового в общую историю мира фильм не приносит. Мы знаем личность главного злодея, мы знаем его цели, мы знаем мотивацию главного героя, знаем сильные и слабые стороны Танджиро и его спутников. Все эти вещи тут показаны, но учитывая ограниченный хронометраж фильма, дальше поверхностного уровня не доходят. Это не вдумчивое авторское произведение, а яркий блокбастер, дарящий ударную дозу первоклассного экшена. И анимация в фильме, какой бы великолепной она ни была, не стоит на одном уровне с фильмами уровня «Violet Evergarden» или малоизвестных конфеток для глаза вроде «Kaijuu no Kodomo».

Главное достижение фильма – шум, поднятый вокруг аниме. И я могу только надеяться, что успех «Поезда бесконечности» принесёт больше зрителей и веса жанру, и задаст новый стандарт качества для всех будущих сёнэн-адаптаций.

«Boku no Hero Academia 5 (Моя геройская академия 5)»

  • Студия: Bones
  • Источник: Манга
  • Жанр: Сёнэн
  • Количество эпизодов: 25
  • Дата премьеры: 27 марта

Помню, как уверял себя когда-то, что эпоха больших сёнэнов не прошла и дух старых боевых аниме ещё витает где-то. «Моя геройская академия» была одной из причин верить в новый виток старомодного сёнэна, и так оно и вышло, аниме стало прямым наследником Dragonball, Naruto и иже с ними. Со всеми вытекающими.

На протяжении первых трёх сезонов «Академия» ещё представляла из себя что-то достаточно свежее и интересное, используя нестандартных для восточной анимации западных супергероев. Оно стало и по сей день остаётся самым популярным аниме среди молодой аудитории, взрастив новое поколение любителей сёнэн, но со временем начало обрастать стандартными проблемами своих предков. Я смотрю на новую волну сёнэн-аниме и вижу Kimetsu no Yaiba, Jujutsu Kaisen, рассказывающих более мрачные и интригующие истории, вижу JoJo, занявшую отдельную нишу, и Shingeki no Kyojin, который устал уже хвалить. На фоне всего этого, «Геройская академия» все больше уходит в территорию детских утренних мультсериалов. И на мне уже нет ностальгирующих очков, чтобы прощать сериалу те же просчёты, что я, к примеру, игнорирую в «Наруто» и «Бличе», потому что вырос с ними. «Академия» становится одним из подобных аниме, обрастающим масштабной фанатской базой, которые следят за сериалом с первого сезона. И эта база продолжит смотреть и любить каждый новый сезон.

Пятый сезон особенно чётко демонстрирует насколько шаблонным становится «Академия». Все сёнэны любят показывать турнирные арки, это главный хлеб большинства боевых аниме, чёткая структурированная серия индивидуальных боёв с явной целью и исходом. Обычно такие арки используются для более детального раскрытия персонажей и помогают добавить экранного времени многочисленным второстепенным персонажам. И «Академия» уже успешно провела подобную арку во втором сезоне. И после разочаровывающего четвёртого сезона, сериал вновь возвращается к проверенным шаблонам. Каждая серия сопровождается нудным пересказом событий предыдущего эпизода (что для современного сезонного аниме совсем уж позабытая практика). Помимо этого, серии растягивают подробным объяснением каждой способности и каждого действия, обязательно показывая, как кто-то из наблюдающих персонажей разжёвывает все происходящее на экране, а потом ещё и добивая парой флэшбэков. В общем, сериал относится к аудитории, как к детям (и наверняка большая её часть ими действительно является), в чём можно обвинить телеканал, транслирующий аниме-адаптацию. И вместо подросткового сёнэна «Академия» всё больше напоминает воскресный мультик.

«Shaman King (Король Шаманов)»

  • Студия: Bridge
  • Источник: Манга
  • Жанр: Сёнэн
  • Количество эпизодов: 52
  • Дата премьеры: 1 апреля

Свершилось, Шаманг Кинг вернулся и манге наконец-то отдадут должное, по крайней мере задумка нового сериала именно в этом. Пока что сериал смотрится блекло в сравнении со своим предшественником. Виной тому – астрономически быстрый темп повествования. Если предыдущая экранизация уделяла много времени на адаптацию первой сюжетной арки, то новая просто спидранит мангу. Для сравнения, новый «Шаман Кинг» дошёл до старта отборочного турнира за 5 эпизодов, на что у предыдущего аниме ушло 13. И с одной стороны это значит, что до по-настоящему важных сюжетных элементов мы дойдём гораздо раньше, но с другой «Шаман Кинг» потерял большую часть своего комедийного шарма, которым наполнены первые 25 эпизодов оригинального сериала.

Если судить о новой экранизации без оглядки на старую, то свою работу она выполняет исправно, это просто прямая адаптация событий манги. Аниме образца 2001 просто заполняла пробелы в истории различными сценками и оригинальными для аниме событиями. Образец 2021 просто пулей проносится по событиям манги, опуская одну или две сцены, и складывается ощущение какой-то спешки. Что неудивительно, учитывая количество заказанных эпизодов. Манга насчитывает 300 глав, серий заказано только 52. И аниме адаптировало первые 26 глав за 4 эпизода, демонстрируя невиданное соотношение 6.5 глав на одну серию. Как правило, современные сёнэны адаптируют 2-3 главы. И если финальный план студии — экранизация всего оригинального материала за 52 эпизода, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Пока сложно судить о чем-либо, помимо темпо-ритма сериала. Мы пока не дошли до того момента, когда повествование в старом сериале приняло совсем уж оригинальный оборот. А учитывая скорость новой адаптации, это произойдёт серии где-то к пятнадцатой. До этого момента всем смотревшим старый сериал тут ловить по большему счету нечего. События те же, только на перемотке, анимация не то, чтобы выразительная. Сериалом занялась студия Bridge, «подарившая» миру Fairy Tail. Тот никогда красивой анимацией или креативным экшеном не выделялся. Так что перспективы у нового Короля Шаманов не самые завидные. Смотреть его наверняка будут только из-за ностальгии, как я, например.

 «Odd Taxi (Случайное такси)»

  • Студия: OLM, P.I.C.S
  • Источник: Оригинальное производство
  • Жанр: Детектив
  • Количество эпизодов: 13
  • Дата премьеры: 6 апреля

А иногда аниме не нужен грандиозный сюжет, захватывающие битвы или душераздирающая драма. «Случайное такси» — оригинальное аниме от студии-ветерана OLM (наиболее известной за «Покемонов») и дебютная работа молодого режиссёра Баку Киношиты. Это воистину оригинальная работа, рассказывающая об альтернативном Токио, населённом антропоморфными животными. Главный герой – таксист Одокава, редко демонстрирующий эмоции и закрытый от всех толстым слоем сарказма. Этот сериал мог просто состоять из повседневной жизни Одокавы, и уже был бы достойным просмотра, но помимо его таксистской рутины в сюжет вплетена криминальная загадка и прорва второстепенных персонажей. Жизнь таксиста полна случайных столкновений и маленьких историй. Каждый пассажир необычно прост и банально уникален. Как и в нашей жизнь. Ведь в глазах каждого из нас главный герой один – в зеркале. Но что, если ты всю свою жизнь смотришь в зеркало заднего вида?

Ключевая характеристика «Такси» — диалоги. Простые, повседневные, беспорядочные, увлекательные. Как прорваться в тренды Твиттера? Кто был круче всех в «We are the world»? Зачем учиться бразильской капоэре? Актёры органично отыгрывают свои сцены, создавая необычную для аниме атмосферу. Этот сериал не будет горячо обсуждаться, многие не станут смотреть его из-за эстетики и дизайна персонажей, и очень зря. Именно такие оригинальные находки – одна из причин каждый сезон изучать новую партию аниме сериалов.

«Shadows House (Дом Теней)»

  • Студия: CloverWorks
  • Источник: Манга
  • Жанр: Мистика
  • Количество эпизодов: 13
  • Дата премьеры: 11 апреля

Аниме, выгодно использующее вольности этого жанра. Мало где ещё встретишь настолько самобытную и необычную идею. Shadows House рассказывает о Доме Теней, таинственном особняке, населённом Тенями, существами, похожими на силуэты людей, и живыми куклами, служащими своим хозяевам. Основная задача кукол – уборка сажи, регулярно выделяемой Тенями. Чем больше негативных эмоций испытывают Тени, тем больше грязи скапливается в доме, и, если за ней не следить, это приводит к опасным последствиям.

Один из тех сериалов, о которых совершенно невозможно ничего сказать, пока сезон не закончится. Мягко говоря, неординарная концепция и совершенно никакой экспозиции, зрителям каждую неделю подкидывают новые намёки на происходящее в особняке, и каждый новый эпизод только дополняет элементы мистики и какого-то лёгкого дискомфорта. Это не одно из тех аниме, что затягивают с первого эпизода, тут история развивается нарочито медленно, закидывая зрителя всё новыми и новыми загадками. Концепт достаточно любопытный, чтобы задержать мой интерес, несмотря на раздражительно позитивную главную героиню. Аниме явно для тех, кто хочет по крупицам собирать детали запутанной истории, и вознаграждать себя при просмотре следующего эпизода этим чувством превосходства от слов «я так и знал». Тайна кукол, тайна теней, тайна протагониста, тайна каждого второстепенного персонажа, тайна особняка, автор окутал загадками практически каждый аспект своего повествования. Остаётся надеяться, что интрига накручена не просто так.

«Vivy: Fluorite Eye’s Song (Виви: Песнь флюоритового глаза)»

  • Студия: Wit Studio
  • Источник: Оригинальное производство
  • Жанр: Научная фантастика
  • Количество эпизодов: 13
  • Дата премьеры: 3 апреля

Оригинальное аниме от Wit Studio («Атака Титанов», «Сага о Винлэнде», «Великий притворщик»), созданное Таппеем Нагатсуки, автором Re:Zero. Не думаю, что нужно продолжать, но ладно уж, для проформы.

Далёкое будущее, человечество далеко зашло в развитии технологий и повседневную жизнь наполнили андроиды. Искусственный интеллект слабо развит и андроиды первого поколения не способы выполнять больше одной поставленной задачи, что привело к их строгой классификации: охрана, уборка, транспортировка, развлечение. Экспериментальный гуманоидный андроид Виви получает задачу приносить людям счастье своим пением. Она понимает своё дело и каждый стремится сделать людей вокруг счастливыми, пока к ней не заявляется гость из будущего, заявляющий, что андроиды обрекут человечество на гибель.

Стандартная фантастическая завязка: утопическое будущее, потенциально опасные андроиды, путешествия во времени. «Vivy» выделяет не задумка, а интригующее повествование и философия персонажей. Главная героиня обладает стандартным для её эпохи программированием, она с трудом понимает, что сделало её такой уникальной и почему задача спасти человечество выпала на её плечи. Она медленно приобретает человеческие качества, учится коммуникации и эмпатии. Гость из будущего, продвинутый андроид Мацумото, которого можно описать, как более болтливого(!) Уитли из Portal 2. Несмотря на свою продвинутость, он также подчиняется основывающему закону здешнего искусственного интеллекта, у него одна задача – выполнить миссию, предотвратить катастрофу любой ценой. Его философия конфликтует со взглядами Виви, чья главная цель – счастье человечество, а значит и каждого его отдельного представителя. У противопоставленного дуэта есть 100 лет на выполнение миссии, но автор быстро показывает, что время – обманчивая вещь, и шансов у героев не так много.

В истории переплетаются старинные, как сам жанр, вопросы этики робототехники, последствий наших действий, сложных законов временных перемещений и взаимоотношений человечества и искусственного интеллекта. Сопровождается это умелым повествовательным ритмом Нагатсуки и как всегда крепкой анимацией Wit Studio. Сериал, наверняка, затерялся бы в этом сезоне, но крупные создатели аниме-контента вовремя обратили внимание сообщества на «Vivy». И я вам того же советую.

«Fumetsu no Anata e»

  • Студия: CloverWorks
  • Источник: Манга
  • Жанр: Мистика
  • Количество эпизодов: 13
  • Дата премьеры: 11 апреля

Тот сериал, который станет либо главной премьерой сезона, либо претенциозной ахинеей, помешанной на своей неординарной идее. «К тебе, бессмертный» — рассказ о безликом, безэмоциональном, бесцельном и бессмертном существе, отправленным на альтернативную Землю таинственным рассказчиком. Существо медленно изучает окружающую среду, и слово медленно здесь используется очень мягко. Неизвестное зрителю количество лет оно провело будучи камнем, ввиду отсутствия вокруг живых организмов. Случайная встреча с волком запускает взрывной процесс эволюции внутри Существа, и приводит его к неизбежному столкновению с человеком. Прожив какое-то время с одним из людей, Существо приобретает человеческий облик и отправляется куда глаза глядят, в поисках новых ощущений и знаний.

«К тебе, бессмертный» построен по предсказуемой схеме, каждая сюжетная арка сталкивает Существо с неизведанной ранее культурой, оно постепенно обретает человеческие навыки (не умея изначально исполнять даже самых простых биологических функций вроде облегчения, поедания пищи и общения, несмотря на принятую форму) и формирует характер. Первым человеком, с которым Существо сталкивается в своей новообретённой форме становится маленькая девочка Марч, дающая ему имя Фуши. Их судьбы тесно переплетаются, и наивный ребёнок невольно становится скульптором могущественного существа из глубин космоса.

Сериал отдаёт каким-то непередаваемым ощущением качества и атмосферой, близкой к произведениям студии Ghibli. Это простая, но безумно интересная идея, позволяющая автору наполнять окружающий мир необычными персонажами, традициями и историями, которые зритель познаёт при помощи Фуши, для которого всё это, как и для нас, в новинку. Аниме интригующее и имеет безграничный потенциал. Оно использует грандиозного, космического персонажа с неисчерпаемыми возможностями и помещает его в рамки пусть чуть изменённой, но нашей реальности. Получившийся результат – возможно лучшая история этого сезона.

«Hige wo Soru. Soshite Joshikousei wo Hirou. (Я побрился и приютил старшеклассницу)»

  • Студия: Project 9
  • Источник: Ранобэ
  • Жанр: Романтика, slice-of-life, гарем
  • Количество эпизодов: 13
  • Дата премьеры: 5 апреля

Сезонная адаптация популярной ранобэ, по неизвестным причинам занимающая лидирующие строчки на крупных аниме-форумах. И поднимающая немножко шуму в Твиттере, потому что ну педофилия же.

Хигехиро – очень простой сериал об обычном парне, которому не везёт в личной жизни. Как-то раз возвращался парень пьяный домой и встретил 17-летнюю девушку, сбежавшую из дома. Та по привычке планирует использовать нашего протагониста в качестве отеля, а в виде оплаты предлагает себя. Протагонист оказывается мужиком правильным и от плотских утех отказывается. Но девочку все равно решает у себя приютить. Так теперь и живут.

Симпатичная рисовка и непомерная любовь к гаремникам – единственные причины смотреть сериал.

Сериал мог быть интересным, но слишком уж плотно гуляет в территории надоевших до смерти клише. Главный герой ничем не выделяется, но обладает необъяснимой силой аниме-протагониста и мигом собирает вокруг себя ансамбль разношёрстых девушек, которые все доступны и наконец-то увидели, каким все-таки хорошим парнем является наш герой. Основной «концепт» сериала жизни с несовершеннолетней девушкой используется только как отправная точка достаточно банального гарем-аниме. Взаимоотношения героев балансируют где-то между друзьями-соседями и медленно расцветающим романом, где протагонист периодически учит девочку, что такое «плохо». Да, тёмное прошлое у школьницы имеется, но автор предпочитает эти темы особо не затрагивать, сосредоточиться на позитивных аспектах гаремника, и вся драма запретных отношений в лучших традициях Набокова тут существует только в пределах Твиттера. Сериалу же такие сложные темы не по плечу, и он предпочитает фансервис и вялый юмор. Если вы «Higehiro» пропустите, то ничего не потеряете.

«Tokyo Revengers»

  • Студия: LIDENFILMS
  • Источник: Манга
  • Жанр: Сверхъестественное, детектив
  • Количество эпизодов: ?
  • Дата премьеры: 11 апреля

Сверхъестественная драма, тесно завязанная на путешествиях во времени. Главный герой, Такемичи Ханагаки, ничего не добился в жизни, бесцельно существует, ни жены, ни амбиций, бла-бла-бла. Однажды он совершает скачок в прошлое, ровно 12 лет назад. Примерно в это время произошли крайне важны для будущего события, связанные с развитием крупной криминальной группировки и судьбой близких Такемичи людей. Медленно разбираясь в подробностях своих ново выявленных способностей, герой намерен спасти всех.

Да, снова про путешествия во времени, на этот раз с куда менее глобальной сюжетной завязкой. Никакого Скайнета или апокалипсиса, просто спасение жизни одной конкретной девушки. Да, сильно напоминает Erased. Но в отличие от него, это не короткая, чётко выверенная история (с безбожно проебанной концовкой), а длинная, до сих пор не завершенная в первоисточнике эпопея. Система путешествий во времени здесь своеобразная и смешивает разные идеи. Герой может прыгнуть ровно на 12 лет назад, время неостановимо движется по двумя параллельным линиям – настоящее и прошлое. Повторной попытки изменить одно и то же событие 12 лет назад у героя нет, только один прыжок. Каждый новый прыжок напрямую влияет на настоящее, полностью переписывая историю. При помощи этого эффекта бабочки, герой должен попытаться спасти всех своих друзей, постаравшись не наделать новых ошибок. Пока у него это не очень получается, скажем так.

Tokyo Revengers — манга весьма интересная, хоть и сломает голову всем любителям историй о путешествиях во времени. Система тут не самая продуманная и используется в основном для эффекта шока. История растянулась уже на 20 томов, приключение Такемичи наполнено постоянными переворотами и драматичными обрывами, и автор очень любит накручивать всё новые витки в запутанный до нельзя клубок. Сильно сомневаюсь, что аниме-адаптация когда-нибудь доберётся до финала этой истории. Сам сериал смотрится бодро, будь ты читателем первоисточника, или свежим зрителем. Сюжет в основном крутится вокруг молодых бандитов, и наполнена всем соответствующим этому пафосом.

«86»

  • Студия: A-1 Pictures
  • Источник: Ранобэ
  • Жанр: Научная фантастика, военный
  • Количество эпизодов: 11
  • Дата премьеры: 11 апреля

Всегда обладал слабостью к историям о слаженных боевых отрядах, где у каждого крутой псевдоним и ярко выраженная черта личности, и до конца повествования, как правило, доживает меньше половины. «86» — одна из таких историй, действие которой происходит в далёком будущем, где человечество поглощено войной с машинами. Избранная часть людей была признана истинными представителями рода и защитились от окружающего мира прочными стенами, тогда как все оставшиеся вынуждены каждый день воевать с превосходящими силами врага. «Человечество» осталось жить за стенами, в 85 богатых районах, «нелюди» же сосуществуют с противником в опасном, 86-м районе. Всех этих несчастных называют 86, и не считают за полноценных людей. Все, кроме главной героини, майора Владилены Милизе. Лене выпадает непростая роль координатора боевого отряда восемьдесят шестых. Опытный отряд уже четвертый год воюет с машинами и успел сменить шестерых координаторов, которые сходят с ума от бесконечных потерь в рядах 86. Героиня пытается наладить контакт с ненавидящими её род бойцами и медленно, но верно сокращает расстояние между двумя классами.

Опеннинг обновляется с каждой новой смертью, отдавая должное погибшим бойцам. Мелочь, а приятно.

«86» — это военная история. Упор здесь сделан на сложные межклассовые отношения, стигму складывающихся годами стереотипов, лицемерие пишущих историю и героизм вершащих её. Сериал в основном сосредотачивается на повседневной жизни отряда, происходящей между постоянными боями. На их мечтах, амбициях и незавидной судьбе. Их попытках вести нормальную, молодую жизнь в тяжёлых военных условиях, и на неизбежных потерях. Это проникновенная и необычная история о тех, кто своей кровью платит за будущее человечества, которое никогда не вспомнит о них.

«Sentouin, Hakenshimasu! (Бойцы будут высланы)»

  • Студия: CloverWorks
  • Источник: Манга
  • Жанр: Мистика
  • Количество эпизодов: 13
  • Дата премьеры: 11 апреля

Одна из первых работ Натсуме Акатсуки, автора многим известной KonoSuba. «Бойцы» изначально существовали в виде веб-новеллы, как и Коносуба. Популярность Акатсуки принесла именно последняя, после чего «Sentouin, Hakenshimasu!» тоже решили адаптировать в форму ранобэ. Так что это довольно странная ситуация, когда непонятно, какая франшиза вдохновлена чем. Архетипы персонажей и стиль юмора в обоих произведениях одинаковы, но «Коносубу» новое аниме, к сожалению, не заменит, так что оставь надежду, всяк его смотрящий.

История крутится вокруг Агента №6 и Продвинутого Симпатичного Андроида Алисы. Если Казума был борцом за истинное равноправие, то Шесть просто мудак. И ему необходимо таковым быть, т.к. в этом мире все злые дела вознаграждаются очками, которые можно потратить на приобретение новой экипировки и навыков. Так что протагонист, не стесняясь, предаёт, обманывает и домогается до каждой встречной особо женского пола. Его помощники – это циничный и расчетливый андроид, стеснительная химера, помешанная на еде и театральности и бессмертная колдунья, ездящая на инвалидной коляске, потому что случайно наложила на себя проклятие не носить обувь.

Это в лучшем случае Коносуба-лайт с похожим юмором, ощущается всё натянуто и однообразно. Периодически смешно, но смотрится с трудом. Видно, что для автора это была просто проба пера, которая проложила дорогу для главного произведения его карьеры. И лучше бы просто завезли третий сезон Коносубы.

«Ijiranaide, Nagatoro-san»

  • Студия: Telecom Animation Film
  • Источник: Манга
  • Жанр: Романтика, комедия, sliceoflife
  • Количество эпизодов: 12
  • Дата премьеры: 11 апреля

Главный slice-of-life этого сезона – долгожданная адаптация «Ijiranaide, Nagatoro-san», очень популярной, хоть и немного банальной манги. Очень напоминает Karakai Jōzu no Takagi-san, с поправкой на возраст главных героев. Если Нишиката и Такаги были учениками средней школы, так что их роман закручивался вокруг детских и невинных ситуаций, то Нагаторо и Хачиуджи – старшеклассники, что добавляет к динамике негласную тему озабоченности. А так как большая часть аниме сообщества до корней своих озабочена, заходит им это аниме на ура. То, что мангу придумал и нарисовал бывший хентай-художник тоже помогло её популярности.

Ну а аниме пока что – очень стандартный slice-of-life про двух непохожих персонажей. Забавные повседневные ситуации, периодическая романтическая подоплека, практически несуществующий второстепенный каст, в центре внимания всегда главные герои. Тихий парень и популярная девушка, вторая мучает первого, потому что он ей нравится, первый слишком глупый\трусливый, чтобы понимать это. Впрочем, одного взгляда в лицо садистской Нагаторо достаточно, чтобы любого здравомыслящего человека отпугнуть.

А анимешники к таковым никогда не относились.

Комментарии