Обзор сюжетной кампании «Call of Duty: Vanguard»

1 026

Каким получилось возвращение Call of Duty в эпоху Второй мировой?

Раз в несколько лет «Call of Duty» возвращается к тому, откуда начинала почти 20 лет назад – к теме Второй Мировой Войны. И после не самой удачной WWII от Sledgehammer Games задаешься вопросом – а надо ли оно вообще? Возвращаясь в прошлое, игра моментально отказывается от всех нововведений серии, что влияет на увлекательность и динамичность. Поэтому сюжетный режим в случае таких частей особенно важен, яркие 5-7 часов кампании могут оправдать покупку очередной части.

Завязка как в анекдоте: встречаются как-то британец, американец, австралиец и русская… А если без шуток, то перед самым концом войны чернокожий британец Артур Кингсли собирает отряд из лучших солдат со всех фронтов для того, чтобы узнать тайну нацистского проекта «Феникс». Их миссия – проникнуть на очередную военную базу немцев и выкрасть секретные документы.

Но с самого начала все идет не по плану – нацисты берут отряд в плен, попутно убивая пару героев. Из-за чего в центре остаются четыре персонажа – сам Кингсли, американец Уэйд Джексон, австралиец Лукас Риггс и русская Полина Петрова. Находясь в заточении в подвалах Гестапо, герои узнают друг друга получше, а игрок через флэшбеки – почему эти солдаты такие крутые.  

По структуре кампания разделена на несколько независимых эпизодов, благодаря которым Vanguard напоминает шоу «Старые песни о главном». В каждом мы возвращаемся к самым запоминающимся эпизодам за всю серию. Игра рассматривает основные этапы Второй мировой – Сталинград, операцию в ночь до высадки в Нормандию, битву за Мидуэй и Североафриканскую кампанию, а также штурм Берлина. На первый взгляд – здорово, можно освежить в памяти самые яркие. Но это лишь звоночек, что серии совершенно нечего предложить игроку.

Сюжетно около половины эпизодов начинаются одинаково – герой оказывается на локации один и без оружия. Но спустя уже пару минут игрок находит ствол, и в Vanguard начинаются классические пострелушки. В какой-то момент игрок находит напарника(ов), несколько из которых в середине или под конец миссии будет убит. По задумке авторов, так должна раскрыться предыстория героя, но из-за блеклых персонажей почти никем не удается проникнуться.

Самая интересная часть – с Полиной, потому что за нее игра немного быстрее и динамичнее, а геймплей становится разнообразным благодаря снайперским баталиям. Например, чтобы победить противников, героиня просит своего брата отвлечь противников с помощью солнечного зайчика, пока она прицелится и выстрелит. Кстати, в игре за Полину «Старые песни о главном» воспринимаются в новом ключе – разработчики воссоздали стелс-сражение со славным бойцом Ж-12 из Modern Warfare, только теперь вместо отвертки у героини появился нож.

Более того, в эпизодах в Сталинграде разработчики демонстрируют немного мирную жизнь — первые минут 15-20 Полина ходит по Сталинграду, разговаривает с соседями и своей семьей. В эти моменты ты проникаешься симпатией к персонажу, но не только из-за любви к Родине, но и банальной драматургии. По каким-то причинам разработчики сделали совсем немного таких эпизодов, которые могли бы разнообразить геймплей – из чего-то необычного вспоминаются только полеты на истребителе в рамках Тихоокеанской кампании.

Между всеми эпизодами развивается основной сюжет, как герои пытаются выбраться из заточения, а затем победить нацистов. Но химия между героями не складывается, во многом из-за скучных миссий, да и живое взаимодействие с героями мы видим только в начале игры и в конце. Из-за этого драматически игра абсолютно не работает, и только интересная стрельба оставляет хоть какое-то желание пройти сюжетный режим до конца.

Единственно, что отличает Vanguard от других частей – в игре стало значительно больше катсцен. Они интересно поставлены, но проблема в том, что из-за этих роликов у игрока забирают управление в самый интересный момент – во время потопления корабля или убийства очередного нацистского лидера. Так разработчики оставляют игроку только стрельбу, весь «вау-эффект» забирают на себя кат-сцены. Это как минимум странно, учитывая, что зрелищных геймплейных экшн-сцен, которыми знаменита Call of Duty, в новой части не так уж и много.

Создается ощущение, что «Call of Duty: Vanguard» – это лишь немного улучшенная версия WWII, которая нужна Activision как заглушка перед очевидными хитами – Modern Warfare или Black Ops. Игра наверняка найдет фанатов, особенно благодаря динамичному мультиплееру, но вряд ли кампания для кого-то покажется чем-то выдающимся. Sledgehammer Games выпустили технически прекрасную, но скучную игру с никудышным сюжетом – для серии, которая всегда делала упор на развлечение, такая характеристика должная звучать оскорбительно.

Комментарии