Обзор романа «Игра начинается» от Дэвида Джексона

437

Ассиметричный триллер.

Все знают, что мой дом — моя крепость. Дома все родное, все под контролем, безопасность. А если это не так? Что происходит, когда вы уходите из дома на работу? Вдруг в вашем доме хозяйничает кто-то другой?

Эту фобию разворачивает роман  «Игра начинается». Главный герой — Томас Броган, маньяк-убийца, скрывающийся от полиции. Загнанный копами после очередной бойни, он скрывается в заброшенном доме. Рядом с этим домом есть два других. И тут маньяк делает открытие: в каждый из них можно перебраться по балкам через чердак. Первая соседка — одинокая старушка, во втором доме проживает семейная пара, давно потерявшая вкус к жизни. А в третьем он находит свою новую страсть. 

Молодая семейная пара, где красавица-жена Колетт привлекает внимание и становится его новой идеей фикс. Он одержим девушкой, поэтому начинает свою игру, по ходу которой жизнь четы превращается в кошмар. Он роется в их вещах, оставляет жуткие послания на зеркалах, раскрывает их тайны и использует эти знания, чтобы создать новые кошмары и посеять раздор в семье. Параллельно днем он ест их еду, моется в их душе, а вечера проводит, наблюдая через щели в чердаке за тем, чем занимается юная чета.

Звучит как отличный генератор паранойи. И это — главное достоинство книги. Мы за всем наблюдаем с точки зрения больного убийцы. А обычные люди и не подозревают, кто и с какими помыслами сидит на их чердаках по вечерам. Он планирует убийства, жадно пожирает каждую, даже самую интимную сцену, превратив чужую жизнь в свой личный сериал. В итоге иногда происходящее вызывает желание лишний раз проверить шкафы и антресоли на предмет незваных гостей.

В мире не так много художественных произведений, где в центре повествования — антагонист. К тому же, такой конченный, как здесь. Пару раз книга пытается пошатнуть это, но в итоге все сходит на нет. Роман уделяет немало времени внутренним диалогам “героя” со своим Темным Попутчиком, который вечно жаждет крови и боли других людей.

Естественно, сами “наблюдаемые” тоже не так просты. Броган вываливает из шкафов все скелеты, что в определенный момент заставляет иначе взглянуть на его жертв. Нет, вы вряд ли начнете желать им смерти от рук маньяка. Просто идиллия не всегда означает, что все на самом деле хорошо. 

Вот только книга разваливается ровно на последней странице. Судя по всему, современные писатели не так хороши в завершении собственных историй. Потому что если по пути все идет достаточно бодро (пускай и без изысков), то когда наступает пора заканчивать, весь креатив улетучивается.

И в итоге ты сидишь сбитый с толку, думая, что типография забыла напечатать эпилог. А нет, все так и задумано. Ну ладно. Только вот какой вывод то вынести из всего? Автор не ответит.

Книга выпущена в твердом переплете редакцией Inspiria. Это томик в твердом переплете с суперобложкой. Она стильная, матовая и с выборочным лакированием, а под ней прячется минималистичный арт. Сами страницы книги будто опалены огнем или измазаны сажей. Прикольно, но необязательно.

«Игра начинается» дарит интересные эмоции и позволяет иначе взглянуть на жанр триллера, примерив на себя шкуру монстра. Эта фишка скрепляет между собой все три сотни страниц происходящего. Однако этого клея не хватило, чтобы достойно и крепко завершить историю. А многие знают, как смазанная концовка может испортить впечатления от всего произведения. Даже если оно в целом весьма сносное. 

Комментарии