Обзор настольной игры «Ярость Дракулы. Третья Редакция»

579

Мнение о настольной охоте за Графом Дракулой.

Роман Брэма Стокера о кровососущем графе из Трансильвании практически создал вампиров в том виде, который нам известен. Естественно, его творение ушло далеко, проникая во все сферы массовой культуры. В том числе и в настольные игры. И возможно лучшим воплощением вампирской охоты Стокера стала настолка «Ярость Дракулы. Третья Редакция».

Игра «Ярость Дракулы» сразу вышла на русском языке в третьей редакции, что является несомненным поводом для радости, т.к. именно эта редакция наиболее полная и лишенная большинства «багов» предыдущих. В основе игры — охота за Графом Дракулой по всей Европе. Царь Тьмы буквально тенью распространяется по всему материку, и только группе смельчаков во главе с доктором Ван Хельсингом хватило смелости бросить вызов нечисти. В игре может быть задействовано до 5 человек, один становится Дракулой, четверым отводится роль охотников. Каждый начинает свое путешествие в разных точках материка, а нахождение Дракулы — тайна. И задача охотников состоит в том, чтобы выследить вампира и положить конец ужасу. Тайно передвигаясь по городам, Дракула все же оставляет следы своего пребывания, которые обнаруживаются, если кто-то из охотников тоже прибыл в город. И так, напав на след вампира, команда должна его выследить и уничтожить, чтобы победить.

В игре есть несколько фаз. В самом начале игры каждый игрок получает свой набор карт Событий и Предметов. Охотники наиболее активны в фазу Рассвета и Дня. На фазе Рассвета есть возможность разыгрывать специальные карты Событий как у Охотников, так и Дракулы. Это может быть как помощь, так и препятствия обеим командам. В фазу Дня Охотники имеют право совершить одно из ряда действий — добрать себе дополнительные карты, совершить путешествие в другой город, купить билет на поезд, выйти в море, подлечиться или обыскивать город. Некоторые действия возможны лишь в определенный момент, к примеру, обыск случается только в случае того, если вы обнаружили в городе следы Дракулы. При обыске вы раскрываете то, что Дракула оставил в городе после своего пребывания, будь то новые вампиры, стаи крыс и другие напасти. Естественно, города надо очищать, иначе влияние Дракулы начнет расти, что в скором времени приведет к проигрышу.

В фазу Заката также разыгрываются карты или случаются схватки с вампирами, если таковые возможны. Схватки представляют собой бой на картах, когда каждый соперник выкладывает свои боевые карты по умолчанию, либо те, что достались ему при сборе. Игра происходит по принципу Камня-Ножницы-Бумаги. Если вы заблокировали аналогичный символ атаки у соперника, то вы молодец. Если он не заблокировал ваш — вы все еще молодец. И т.д. до победы. В фазу Ночи все становится интереснее. Охотники все еще имеют право совершить действие, кроме путешествий. А потом в дело вступает Дракула. Ночью он способен разыгрывать свои карты, передвигаться и оставлять препятствия на вашем пути. Передвижение Дракула оповещает для соперников с помощью своих карт трех видов: город, море, Замок. С первым все ясно — Дракула переместился в очередной город, а вот дальше интересно. Если Дракула вышел в море, у него начинает падать здоровье, что позволяет сузить круг поиска вампира. Ну а если Дракула пришел в свой Замок, то уже ясно, куда надо всем двигаться. Так фазы Дня и Ночи сменяются, проходят недели. По умолчанию лучше всего одолеть Дракулу меньше, чем за 3 недели, иначе его влияние начнет расти слишком быстро, из-за чего проигрыш Охотников станет лишь вопросом времени. Влияние у Дракулы растет из-за любых успехов, победой над Охотниками в бою или даже банально тем, что его движение не отслеживается слишком долго. По сути, чтобы избежать больших проблем, Охотникам надо не дать Дракуле уйти на 6 городов вперед, иначе начнут действовать его карты с отрицательными эффектами, расти влияние и другие неприятные вещи.

И вот, все игроки путешествуют по огромной карте, пытаясь коллективно установить хотя бы примерное местоположение Дракулы как дедуктивно, так и с помощью своих карт и способностей. Например, Мина Харкер может раскрыть тайну одного города сразу, т.к. ей уже сделали «кусь», который установил между ней и Дракулой связь. Ван Хельсинг может обмениваться предметами на расстоянии в то время, как другим необходимо прибыть в один город и т.д. Карты же иногда помогают раскрыть либо город, в котором Дракула точно был 1 или несколько ходов назад или же дают возможность также угадать, был ли господин Цепеш в конкретном городе и т.д. Эти догонялки крайне увлекательны как минимум из-за того, что каждый игрок имеет свой набор способностей, позволяющий действовать по разному. Также карты Событий не дают заскучать во время охоты. То город окутает туман, что из него не выбраться, то Дракула сломает ж\д пути и не даст путешествовать, то Европу накроет длинная ночь, из-за чего все, кроме вампира, становятся слабее. Взаимодействие и слаженная работа тоже важны. Это помогает как в лечении после столкновений, так и обмене предметов. А общая тактика при нахождении следов Дракулы может привести к тому, что вампира очень быстро окружат, из-за чего динамика резко возрастет, т.к. все начнут использовать свои козыри. Кто-то наложит знак Святой Земли на город, что не даст Дракуле туда войти, а в ответ сам вампир нашлет на вас стаю летучих мышей, которые унесут вашего персонажа совсем в другой регион карты.

Иными словами, процесс крайне увлекательный. Необходимо постоянно просчитывать свои ходы и думать о том, как просчитывает свои ходы вампир. Куда он мог пойти, что он хочет — загнать конкретного Охотника или же скрыться от всех так далеко, что только путь к нему займет столько времени, что кусок Европы уже будет весь покрыт вампирами. Если же обнаружится след Графа, то тут начинается мозговой штурм, ведь круг поиска сразу сужается, надо найти верную дорогу и не свернуть в другую сторону, дав монстру ускользнуть. Если же вам в партии попался хитрый вампир, то он способен всю игру превратить в настоящий ад для Охотников, не давая им передвигаться и кидая в них напасти с такой частотой, что не успеешь отмыться от крови летучих мышей, как вас тут же встретит толпа подкупленных цыган, которая и изобьет и запрет, а еще коня с вещами заберет.

Выпущена игра издательством  Hobby World , которые положили в коробку:

  • Игровое поле
  • Правила игры
  • Справочник
  • 5 планшетов персонажей
  • 5 пластиковых фигурок
  • 70 карт локаций
  • 75 карт событий
  • 28 карт столкновений
  • 38 карт предметов
  • 13 боевых карт Дракулы
  • 12 боевых карт охотников
  • 5 карт могущества
  • 4 памятки охотников
  • 1 мини-карта
  • 6 жетонов штормов
  • 4 жетона тумана
  • 2 жетона летучих мышей
  • 3 жетона безысходности
  • 4 жетона укусов
  • 16 билетов
  • 1 жетон Святой земли
  • 31 жетон ран
  • 8 жетонов препятствий
  • 3 жетона Небесного воинства
  • 4 жетона слухов
  • 1 жетон влияния
  • 1 жетон времени

И сделано все на совесть, начиная от огроменного поля игры и планшетами игроков, заканчивая картами с разным оформлением и мини-фигурками. Очень хорошо поработали художники и оформители, все-таки львиную долю атмосферы игры создает ее оформление. Даже цитаты из романа Стокера и просто сопровождения хочется начать читать, чтобы было максимально весело.

«Ярость Дракулы. Третья Редакция» — однозначный мастхев для всех любителей увлекательных и сложных настольных игр. Глубокая и проработанная, она моментально увлекает на часы, заставляя всех становиться полноправными исполнителями своих ролей. А богатое издание и отличное оформление сделает любого эстета счастливым. Ну и любителям хорроров и вампирской тематики такое не может не понравиться.

Эту и многие другие игры можно приобрести в сети магазинов Hobby Games.

Комментарии