Обзор настольной игры «Хеллбой. Настольная Игра»

1 035

Хеллбой теперь и в настолках!

Продолжаем праздновать День Хеллбоя. От комиксов плавно переходим к настольным играм. Ребята из «Сделано как для себя» прислали нам коробочку игры «Хеллбой. Настольная Игра», которую они локализовали вместе с Crowd Games.

По жанру — перед нами классический данженкроулер. Если кратко: вы попадаете со своей пати на локацию, полную тайн, артефактов, монстров и прочего. У вас есть задача: разгадать тайну, KILL THEM ALL или, например, спасти ВИПа. Кубики и карты в руки — вперед!

Если чуть подробнее. Каждая задача представлена в виде конкретного расследования БРПД, с сюжетом, своим расположением локаций, монстрами и уникальными условиями. Каждое расследование имеет свой уровень сложности и продолжительности. Даже есть обучающее, короткое, емкое и в меру интересное.

И это круто. Берете 6 пакетов с картами и решаете, как хотите играть: по лайту, по хардкору, долго или быстро. Удобно для тех, кто боится коробок с большими настолками или хочет точно под себя настроить челлендж или время игры.

В свой ход агенты БРПД могут совершить 3 действия. При этом, можно не сразу дропать все 3 возможности, а, к примеру, исследовать локацию, залутать шкаф и дать товарищам продвинуться дальше. Те встречают монстра — ты внезапно используешь свое действие и укладываешь гадину! Иными словами, есть простор для тактики, выстраивания последовательности действий и настоящей кооперации.

Есть фаза отдыха, в которую игроки зализывают раны, обмениваются шмотом, а есть фаза монстров, когда твари атакуют агентов, исходя из очередности инициативы, устанавливающейся в каждый ход. Еще каждый ход вы тянете особые карты, которую не дают вам скучать — вот вам продвижение шкалы, по финалу которой вы проиграете, вот вам спаун Адского Пламени, что ранит всех и каждого и т.д. и т.п. Есть также шкала осведомленности, заполняемая сбором улик. Больше собрали — больше узнали — легче победили.

Под ваш контроль предлагаются Хеллбой, Лиз (горячая женщина!), Эйб и Йохан Краусс. У каждого героя есть свои статы по возможностями ближней и дальней атак, обороны и способностей к расследованию (поиску улик). Каждый герой имеет свои особенности, например, Хеллбою не страшно пламя, а Эйб Сапиен передвигается шустрее. Агенты носят с собой инвентарь, представляющий с собой карты особых действий, приобретаемые по ходу игры. И каждый оперативник может выполнять особые действия. Тот же Хеллбой может подразнить врага или УСИЛЕННО дать в лицо монстрам своей фирменной рукой.

Исследуя локации, агенты собирают улики, обыскивают шкафы и, конечно, сражаются с монстрами. Все эти действия (помимо ходьбы), представляют собой классическую проверку кубиками. В зависимости от статов ваших персонажей, вы берете кубики определенного цвета, а также специальный кубик. Бросок решает все. И количество нанесенного (или не нанесенного урона), удачный или провальный обыск, увернулся агент от удара или полетел в стену с оглушением вдогонку.

Дополнительный кубик может как помочь вам удвоением результата или бонусными очками, так и привести к перманентному провалу с выпадением черепа. А знак БРПД — Джокер, если выпал, вам повезло!

И вот так, механика работает как часы. Исследуете, изучаете, деретесь, бежите, бьетесь с боссами, меняетесь вещами, спасаете ВИПов. Если говорить совсем недавними релизами вокруг, то это ХСОМ, только про Хеллбоя. Осторожность, разумность, взаимовыручка и немного удачи — формула игры.

Из-за того, что игра полна кучей деталей, вплоть до расписанной тактики поведения боссов или шкалы Адского пламени, которая дает баф той же Лиз Шерман, но может нанести вред всем окружающим, геймплей становится куда более динамичным, чем обычно бывает в жанре.

Это — не та игра, в которой вы 1 раз кинули кубики и потом минут 15-20 ждете, пока это сделают все остальные. Действуйте параллельно, действуйте одновременно и согласованно, тогда любой лягушкомонстр сляжет моментально.

Вы постоянно можете хоть как-то, но влиять на происходящее. И совсем редко сидите без дела, хотя в эти моменты вы можете еще раз почитать, что может сделать каждый оперативник.

Каждый имеет целый пул возможностей, пассивных или активных, из-за которых динамика партии, особенно на долгих и сложных сценариях, не спадает ни на секунду. Ведь именно в этот момент вы дружно используете ВСЕ возможности, чтобы не быть уничтоженными тварями за первой же открытой дверью.

Если говорить про русское издание — одна из самых красивых настолок вообще. Начнем с коробки. Большая, красивая, с матовым покрытием и выборочным лакированием.

Несколько книжек по правилам, куча карт с отличной типографией, а также литники с жетонами. Все уложено в приятный органайзер.

Про литники — вырубка жетонов сделана на совесть, а еще там есть арты, из-за которых литники даже выкидывать жалко. (И вы не поверите, куда я пристроил арт Хеллбоя с литника.)

Все карточки, книжки, жетоны выполнены с артами Майка Миньолы, что автоматически возводит их в ранг произведений искусства. Кубики тоже красивые.

И миньки. Первое и самое приятное — они в персональных органайзерах. Ну а второе — качество.

Если кратко, то у Хеллбоя на руке судьбы видны трещинки, а на рукаве отчетливо узнается нашивка с логотипом БРПД.

И так обо всем. Детализация просто огонь. Всякие прыщи на монстрах, лица, волосы, чешуйки, оружие и т.д. Проработка невероятная, завидуем тем, кто сможет раскрасить эти фигурки красиво. Вархаммер умоется.

Видно, что локализовали настолку люди, которые искренне фанатеют по Хеллбою и хотят, чтобы у них на полке была топовая вещь. И это получилось.

«Хеллбой. Настольная Игра» — богатая, атмосферная и динамичная настолка, выполненная по всем канонам как комикса Майкла Миньолы, так и в лучших традициях жанра данженкроулеров. Настраиваемая сложность, дико качественные компоненты, офигенные миньки и богатый набор механик превращает партии в настоящее удовольствие практически на каждом уровне. Пускай коробка и дорогая, но одно сказать можно точно. Это мастхев для каждого фаната Хеллбоя и крутых настолок.

Комментарии