Обзор настольной игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича»

1 426

Погружаемся в пучины ужаса в настольной игре «Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича».

«Ужас Аркхэма» — серия настольных игр, поражающая количеством дополнений и итераций. Сюжеты выходят с завидной регулярностью, что не может не радовать фанатов крутого приключения в стиле творчества Говарда Лавкрафта. Включаем музычку для атмосферы, сегодня мы отправляемся в Данвич.

«Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича» — первое серьезное дополнение к карточной версии Ужаса. Нам даются новые компании, новые персонажи (целых 5), новые монстры, шмот, столкновения и другие радости жизни. Кроме одной, для игры нужен оригинал, не забывайте про это.

Об основной механике игры мы писали ранее, поэтому будем говорить о том, что эта коробочка меняет в процессе. Дополнение радует прежде всего исправлением всего, что раздражало в оригинале. Новая компания на 1-4 людей состоит из 2 больших сценариев, каждый из которых может играться отдельно друг от друга, либо последовательно, либо ультимативно — в связке с мини-дополнениями, где вас ждут другие сценарии и только они, которые сложат все в комплексную историю. Первое, на что стоит обратить внимание — теперь можно выбирать сложность игры. Если раньше вам не хватало времени найти все улики, либо тентакля какого-нибудь монстра проникала в вашего сыщика слишком быстро (в разум или плоть — не важно), смело понижайте уровень сложности. Если же нет — повышайте и страдайте на здоровье.

Другое немаловажное нововведение состоит в изменении карт столкновений, которые вы берете в каждый ход. Теперь эта карта не означает перманентную беду для одного или всех игроков, ведь в колоду теперь замешиваются полезные события или предметы, будь то святая вода или другие вещи, которые помогут вам успокоиться, излечиться, либо умертвить тварь, что подкралась сзади. Это радует безгранично, особенно, если вы играете на высоких уровнях сложности. Одна карта может спасти положение, либо испортить партию всем. Как уж попадется.

Сами компании же вновь радуют нелинейностью, вам точно не хватит одного прохождения, чтобы найти все секреты и концовки. О существовании некоторых вещей вы узнаете вообще лишь в финале, когда будете зачитывать свою концовку. Это (а также разные герои) мотивирует пройти сюжеты неоднократно. Также в компаниях появилось больше динамики. Если раньше все сводилось лишь к поиску улик по большей части с 1-2 активным заданиями, то теперь игра чаще вынуждает игроков активно действовать.

К примеру, выпуская в локацию тварь, которая стремительно направляется в одну точку, а вам надо ее перехватить и убить раньше. И не думайте, что это легко, обычно такие монстры самые живучие и кусачие. Но радует сам факт, что теперь опасно разбегаться в стороны по локациям в поисках улик, ведь неясно, когда игра заставит вас делать нечто иное. Такой элемент неожиданности очень радует. Сами же компании и тексты остались очень атмосферными, новые персонажи с их способностями интересными, все работает так же хорошо, как и раньше. Да и смещение с мистики на тему научных опытов с очевидными когтистыми результатами тоже воспринимается как глоточек свежего воздуха в Данвиче.

Hobby World выпустили «Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича» в следующей комплектации:

  • 5 карт сыщиков
  • 5 мини-карт сыщиков
  • 92 карты сценариев
  • 59 карт игроков
  • Книга сценариев

Единственное, что огорчает — описания свойств некоторых карт написаны не очевидно, что усложняет их понимание и использование в игре. Здесь виноват либо перевод, либо неполнота инструкции. Чаще всего это касается карт Столкновений, после 2 партий суть некоторых карт для нас все еще покрыта мраком.

«Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича» хорошо дополняет и исправляет все неточности оригинала, делая игру еще более приятной и гибкой для новичков. А вкупе с новыми сценариями, усиленной динамикой и героями она хорошо продлевает жизнь игре в ожидании новой порции ужасов.

Эту и многие другие игры можно приобрести в сети магазинов Hobby Games.

Комментарии