Обзор настольной игры «Охота за Кольцом»

525

Мнение о настольной игре «Охота за Кольцом».

Хоббитцы Фродо Бэггинс, Перегрин Тук, Мериадок Брендибак и Сэмуайз Гэмджи держат свой путь через леса и дороги, чтобы добраться до деревеньки Бри, где их ждет встреча с волшебником Гэндальфом Серым в трактире «Горцующий Пони». У одного из хоббитов мое Кольцо! Оно нужно мне! Вставайте, мои Призраки Кольца, начинается «Охота за Кольцом»!

«Охота за Кольцом» — настольная игра во вселенной Средиземья, охватывающая первую часть событий книги «Властелин Колец: Братство Кольца» Дж. Р. Р. Толкина. Перед вами небольшой отрезок пути жителей Шира еще до встречи Арагорном и образования Братства. Все достаточно просто, один игрок ведет хоббитов по дорогам к спасению, другие же примеряют на себя капюшоны Назгулов и рыщут по лесам в поисках Хранителя Кольца.

За три фазы одного раунда каждая из сторон может совершить ряд действий, среди которых есть, к примеру, банальное перемещение по карте, либо использование особых карт и жетонов.

Используя все свои способности, Хранители Кольца должны как можно скорее добраться до своей точки назначения, оставаясь незамеченными и минуя Назгулов, избегая влияния Кольца и не теряя времени. В свою очередь, Назгулы (каждый берет под контроль одного из Призраков Кольца) рыщут по карте, стараясь обнаружить, окружить и развратить перед властью кольца хоббитов из Шира.

У них заметно больше преимуществ перед хоббитами, начиная с того, их больше, передвигаться они могут быстрее, а ночью и в особенных локациях еще могут использовать свои чары. И это не говоря о том, что Назгулы способны исследовать конкретные точки и куски карты, чтобы узнать, был ли здесь Фродо с друзьями или нет.

Все действия курируются главным Назгулом, который бросает кубы, определяющие набор действий призраков на этот ход. Вместе они могут переговариваться и координировать свои действия, чтобы как можно скорее обнаружить локацию хоббитов и изловить их. Единственное очевидное преимущество хранителей Кольца — их не видно на основной карте.

Игрок имеет свою мини-карту, где он продумывает свои действия. Если даже его обнаружат, то с помощью своих особых карт он может сбежать или отсрочить беду, закрыть определенную локацию для Назгулов или еще что.

Но каждый такой ход ставит под угрозу тайну нахождения в данный момент Фродо, поэтому надо пользоваться способностями осторожнее. Да и у Назгулов есть свои карты, пускай хоть они и имеют свои ограничения, но количество и другие особенности все равно определяют их превосходство на карте.

По сути, основа геймплея игры аналогична настолкам «Последняя Пятница» или «Дракула», о которых мы уже говорили ранее. Дьявол, конечно же, кроется в деталях. В другом этапе, к примеру,  в игру вступает Гэндальф, задача которого — прогнать Назгулов подальше от Фродо и компании.

И вот здесь становится все в разы динамичнее, прятки оборачиваются активной погоней, где каждый на полную использует все свои способности, чтобы как можно скорее добиться своей цели, пока есть время. И, самое важное, меняется карта, ведь она двухсторонняя.

Крайне радует оформление игры, которое следует не сколько трилогии Питера Джексона, сколько именно книжному первоисточнику. Потрясающие арты на карточках с изображениями героев передают атмосферу Толкина на все 100%, красивые жетончики, приятная глазу карта, активный планшет, в коробке даже есть конверт, в котором хранилось Кольцо! Кубики у игры тоже не взяты из общей настольной кучи, а полностью уникальны именно для этой игры.

И это не говоря про стилизованные минифигурки с подставочками, делающие их похожими на шахматные фигуры. Детализация минек тоже радует глаз, особенно то, что у фигурки Фродо прекрасно видно в руках Кольцо. Все это добро очень аккуратно разложено по органайзерам для каждого элемента.

В целом в коробке от издательства GaGa.ru вы найдете:

  • игровое поле (двухстороннее)
  • 7 пластиковых миниатюр
  • ширма Хранителя Кольца
  • картонный карман для листа путешествия (двухсторонний)
  • 36 карт путешествия (две колоды по 18 карт)
  • 22 карты колдовства
  • 44 карты союзников
  • 5 карт спутников
  • 5 карт-памяток Призраков Кольца
  • карта-памятка Гэндальфа Серого
  • карта способностей Черных Всадников
  • 7 кубиков действий Призраков Кольца
  • конверт с «Письмом от Гэндальфа»

«Охота за Кольцом» — отличный подарок любителями легендарного фэнтези от Профессора, позволяющий на своей шкуре прочувствовать все, что ощущали бедные хоббиты, когда они прятались по лесам от жутких призраков в капюшонах.

Много механик, умеренная трудность, прекрасное во всех отношениях оформление. Идеальным игру в эту настолку сделает музыкальная подборка от маэстро Говарда Шора. Полное погружение и даже ролевой отыгрыш в такой ситуации неизбежны. Прекрасная настолка.

Купить и узнать об игре больше можно на сайте издательства.

Комментарии