Обзор настольной игры «Креативное Агенство»

781

Мнение о настольном креативе.

Вы — предприниматель который только что открыл свою небольшую фирму. В ней кроме вас нет сотрудников, нет дохода и клиентской базы, зато есть стартовый капитал и ваши амбиции. Именно так начинается настольная игра «Креативное Агенство».

Её создателями являются Райан Мартин и Райан Смоукер, а за локализацию и издательство на русском языку взялась компания “Манн, Иванов и Фербер”. Совсем недавно эта компания решила расширить своё производство, и, помимо книг, теперь они выпускают настольные игры.

Перейдём к самой игре. Раскрутить своё агентство сможет от 2 до 5 предпринимателей. Основная цель простая:  набрать определённое количество победных очков или, как они называются в игре, “амбиций”.

Каждый игрок в случайном порядке получает карточку директора и 8 карт из чёрной колоды. В свой ход вы получаете прибыль, добираете на руку две карты и разыгрывает в своё или чужое агентство сколько угодно карт с руки. И это все основные правила. Особенность игры состоит в самих картах.

Они делятся на 6 типов. Сотрудники: Они помогают вам в реализации проектов. Карты навыков разыгрываются на ваших рабочих и добавляют им очки амбиций. Проекты, самые важные карты, так как за выполнение проектов вы получаете основные очки амбиций. Аксессуары — это различные элементы роскоши для вашего директора, например модный костюм или корпоративный автомобиль. Конечно это тоже добавляет вам очков амбиций.

Визитёры — это может быть неожиданный консультант, который поможет выполнить проект, а может быть барсук-медоед, который съест любимое кресло директора. События — это тип карт, которые тоже могут помочь вам или навредить соперникам, например, вы можете устроить бунт “креативщиков”, и все сотрудники переходят в соседние компании конкурентов. Все вместе эти карты составляют жизнь вашего агенства, с его удачами и невзгодами, которые вы и будете переживать.

В общей сложности в коробке вас ждут:

  • Чёрная колода из 150 карт
  • Белая колода директоров из 8 карт
  • Пять игровых планшетов
  • Пять фишек амбиций
  • Пять фишек доходов

Все карты выполнены в минималистичном стиле, а цветовая гамма в меру яркая и приятная глазу. Помимо забавных персонажей, таких, как сотрудник Лайнус-медведь вы можете найти множество отсылок к реальным людям, например: Аарона Дрэпли, известного зарубежного дизайнера, или писательницу Дебби Миллман и многим другим. Минус такой же, как и с прошлой игрой издательства, повторим: игра на данный момент распространяется только через Ozon и Лабиринт, в специализированных магазинах ее еще нет, да и цена там пока неутешительная для формата такой настольной игры.

«Креативное Агенство» — это приятная игра на вечер, с простыми правилами, множеством хитрых тактических ходов и приятным юмором. Но для частой игры в неё вам потребуются протекторы, т.к. карты достаточно тонкие.

За игру для обзора благодарим издательство «МИФ».

Комментарии