Обзор комикса: Журнал OFFLIFE

57

REVIEWS FOR A LOST GENERATION

Несмотря на то, как сильно на данный момент разрослась индустрия комиксов, мы, читатели все равно в той или иной степени по своей сути — аквариумные филомены. Филомены в до жути просторном аквариуме. С должным ажиотажем ожидающие новую порцию корма и жрущие ее порой абсолютно машинально. Стучащие головой о толстые стекла аквариума то ли от глупости, то ли от скуки, и постоянно рыскающие в его широтах с надеждой отыскать нечто новое. Отыскать хоть часть того, что, казалось бы, вот тут рядом, но увидеть раньше — не увидели

Журнал OFFLIFE

Правда в том, что индустрия в данный момент как никогда бедна на новые лица. Сейчас читатель выискивает ярких новичков намного интенсивнее и эффективнее, чем, например, те же редакторы большой двойки. Которым в разы легче дать Чарльзу Соулу еще 14 серий, нежели взять хоть на одну из них непроверенного, но амбициозного автора. Просто пораскиньте: скольких мы подсчитаем в перечне самых читаемых авторов и художников, не вычеркнув имена лишь тех, кто взлетел резко, относительно недавно и вообще “0 to 100, nigga, real quick”? Двух-трех? Оукей, конечно, в прошлом году хорошо проявивших себя новичков было все же больше, чем трое, но пока Кристоферу Йосту находится место в издательстве уровня Марвел — это число катастрофически мало. Дошло уже до того, что те самые проекты, что хоть как-то призваны скрасить этот унылый да пустынный зандр, не способны даже собрать нормальную критику, не то что помочь раскрыться кому-то.

Ведь в теории комиксы типо двадцать пятого выпуска All-New X-Men или Dark Horse Presents должны работать примерно так: читатель взял в руки => с интересом прочитал => запомнил авторов самых понравившихся историй и в будущем сел за остальное их творчество. А вот как они работают: читатель взял в руки => пролистал на отвали, будто альбом с рисунками шестилетней сестренки => положил, где лежало. И между этими концепциями расстояние всего в одну проблему — в этих проектах, за очень редкими исключениями, не дают ничего нового. Когда читатель отчаянно вожделеет, чтобы его удивили, ему по большому счету подсовывают конфету, которая и так уже лежит у него в правом кармане.

Амбициозный британский журнал “OFFLIFE” при нынешнем состоянии дел виднеется максимально приятным местом для публикации работ молодыми авторами. Появившийся из ниоткуда, этот проект внезапно оказался паутиной, связывающей практически всех относительно талантливых и сравнительно малоизвестных картунистов. Наткнулись в каком-то паблике на подборку Тима Берда — да, он был связан с Offlife. В тамблере увидели рекламу нового комикса EdieOP — оу, и тут то же самое. Прочитали, наверно, лучший комикс прошлого года — Ant Colony, порыскали другие работы ДеФорджа— вы не поверите, но…!

Основной причиной, по которой журнал в короткие сроки стал главным связывающим звеном самых талантливых художников Британии, является политика проекта: Offlife — это целиком и полностью для тебя, обыватель. Каждый выпуск представляет собой тридцатистраничный журнал, состоящий из 10-15 коротких работ от лучших молодых британских художников, плюс: в каждом выпуске есть интервью со звездой мирового масштаба вроде Эллиса или Брайана Талбота. Распространяется журнал в барах, кафе Лондона и Бристоля. Так же с Offlife можно абсолютно бесплатно ознакомиться онлайн на официальном сайте проекта. Там же, к слову, можно и заказать каждый из номеров в бумаге.

Журнал OFFLIFE

Offlife — это не столько сборник хороших историй, сколько сборник промо. И главный плюс в том, что эти самые промо не так-то просто пропустить, не наделив их авторов фолловингом в твиттере (в конце каждого выпуска журнала есть страница с перечнем авторов и ссылками на их твиттер). И не потому, что у всех авторов, публиковавшихся в журнале, в общем счете фолловеров меньше чем у одного Фассбендера, просто по части таланта из них здесь каждый — Фрэнк.

Истории в сборнике не столько запоминающиеся, сколько разовые, но кусающие. Вы вполне возможно не сможете вспомнить и двух страниц из выпуска уже спустя месяц. Но в процессе самого чтения они будут колоть вас со всех сторон булавками неординарного подхода. Все это настолько “crazy like all my niggas, crazy like all my niggas”, что после прочтения даже не знаешь, что теперь говорить.

Причем, Offlife как сборник абсолютно точно про креатив. Ни в одном из выпусков вы не увидите даже намека на обыденную стилистику, порой так мозолящую глаза в Dark Horse Presents или совсем недавнем CMYK’е от Вертиго. На страницах сборника удивительным образом уживаются как художники явно вдохновлявшиеся Адрином Томином, Гилбертом Эрнандесом или Джейсоном, так и контрастирующие с ними яркие наследники мерзкой, грязной стилистики британских инди-комиксов девяностых-двухтысячных.

Но по большей части от Offlife все же веет модой. Это именно то, что особо высокоинтеллектуальные личности оскорбительно называют “хипсторство”. Каждый из авторов, работами которых фаршируется сборник, будто бы выкаливал свой собственный стиль в современных тенденциях и образах комиксов завтрашнего дня, которые медленно, но верно размножаются даже в условиях большой двойки. Здесь нет места традиционным методам или фальшивой прилизанности, лишь эстетически приятная нетривиальность с грязным привкусом. У Offlife есть именно то, чего так вожделеет современный читатель в большей мере — стиль.

Журнал Offlife

Если визуальную составляющую во всех историях еще можно кое-как связать в одно описание, то по содержанию комикс абсолютно хаотичен. Характеры историй скачут от трогательных любовных зарисовок до сумасбродного трэша, героями новелл на абсолютно равных возможностях могут оказаться как рефлексирующая девчонка-подросток, так и огромный куб (нет, серьезно, просто обычный куб, здесь никаких моих аллегорий нет). Ярко выраженных представителей каких-либо жанров вы здесь не увидите: в Offlife не существует рамок, поэтому авторы либо микшируют жанры до неузнаваемости в диковинном коктейле, либо создают нечто в крайней степени витиеватое. Уходя в крайности, некоторые истории и вовсе норовят вскрыть горло вашим представлениям об оригинальности в комиксах, делая это так же стильно, будто Петер Лорре.

Журнал Offlife

В конечном итоге, Offlife прекрасен как минимум в одном: он показывает читателю то, что он прежде не видел, от тех, о ком он раньше и не слышал. И если вы захотели окунуться во что-то новое, открыть для себя ворох виртуозов уровня Люка Пирсона — я из-за стекла своего аквариума советую вам заплыть в дебри Offlife.

Хэй, читатель, i know you hear me out there, give me a sign though?

Журнал Offlife

Комментарии