Обзор комикса «Заражение»

3 913

DC-Зомби пожирают мир!

В 2005 году Marvel решили уйти в отрыв, дав суперзвезде зомби-жанра Роберту Киркману принести свои игрушки во вселенную Чудес. Так родились «Marvel Зомби» — лимитка, в которой мир супергероев был захвачен зомби-апокалипсисом. И тогда многие подумали «Блин, а круто было, сделай DC нечто подобное!». Прошло практически 15 лет. И вот на мир обрушилось «Заражение».

«Заражение» во вселенной DC началось достаточно буднично. Лига Справедливости выдает гарантированный пакет люлей Дарксайду и высылает его с Земли после очередного вторжения. Правитель Апоколипса, правда, не особо расстроен. Ведь ценой провалившегося вторжения и целостности своей челюсти он получает то, что хотел на самом деле. Формулу (да, перевод) Антижизни. Ответ, как говорится в меме, убил. Убил Дарксайда, убил все на Апоколипсе, да и всю планету, а еще запустил пандемию (хе-хе) зомби-вируса на Землю. И понеслось.

Безумные люди, одержимые Формулой Антижизни, начинают грызть всех, кого видят, мир накрывает Ад, а супергероям придется с этим как-то разбираться…если они сами не заразятся.

Одна из самых крутых вещей в комиксе — способ распространения вируса. Помимо классических ранений и укусов от зомби Формула Антижизни распространяется через Сеть. Через Интернет, соцсети, смартфоны, экраны и т.д, что автоматически делает «Заражение» любимым комиксом у противников 5G. Облучившись, зараженный буквально сходит с ума, пытаясь голыми руками выцарапать из своей головы Формулу, пока окончательно не потеряет рассудок, превратившись в дикую машину для убийства.

И вроде бы должно начаться веселье, но…нет. И вроде бы все элементы на положенных местах: мир катится в бездну, все смешалось в кучу: люди, суперы и злодеи, смерть вокруг, адские разрушения и потери. Но оно не вызывает эмоционального отклика. Почему?

Я искренне уверен, что проблема в авторе. Том Тэйлор неплохой ремесленник мейнстрима, но когда дело касается тонких материй, он не вывозит. А зомби-тематика требует именно тонкой, умелой работы сценариста, чтобы не быть скучным фестивалем наматывания кишок на экране. И Том Тэйлор — ни разу не тот же Роберт Киркман. Он имеет на руках идеальную формулу DC + Элсворлд + Зомби, которая должна рождать миллионы единиц веселья на каждой странице, но попусту не знает, как ею пользоваться.

Одна из главных проблем комикса — отсутствие верно выстроенных акцентов. При этом, точек, на которые НУЖНО надавить и выдать акцент, тут десятки. Они действительно есть, сцены действительно происходят, но вместо того, чтобы шокировать и удивлять, они поставлены как обычные среднестатистические панельки истории. Каждый помнит душераздирающую сцену, в которой обезумевший Человек-Паук самолично пожирает Тетю Мэй и Мэри Джейн. В нашем комиксе есть практически аналогичная сцена, но она поставлена так, что ты не испытываешь совершенно никаких эмоций от происходящего. И это настоящий провал для сценариста для историй подобного толка.

В этот же огород летит камень, на котором написано «закадровое повествование». Вместо того, чтобы ПОКАЗЫВАТЬ важные вещи, которые переворачивают игру, меняют персонажей, создают драму или отчаяние, нам предлагают почитать закадровый комментарий рассказчика об этом. А ведь многие знают, что такое не является признаком хорошего автора.

Визуализируют мрачный пост-апокалипсис художники Тревор Хэйрсин и Стефано Гаудиано с вкраплениями сегментов от других воинов кисти и карандаша. В итоге, визуал у всей лимитки достаточно средний. Основная часть комикса нарисована достаточно сносно, но вот лица у героев это мда. Невыразительные, иногда со странным расположением глаз, они не особо помогают воспринимать происходящее. А вот фрагменты, касающиеся Мистера Миракла, Большой Барды и Константина, нарисованы аутентично и весьма вкусно. А когда у тебя побочные сюжетные линии нарисованы хуже основной — это такое себе.

«Заражение» выпущено издательством «Азбука» в харде стандартного формата. Встречает нас глянцевая обложка с крутым кроваво-красным тиснением (особенно круто на задней стороне обложки сделаны кровоподтеки). А под ней нас ждут 6 выпусков лимитки плюс выпуск «Заражение: Хороший День Для Смерти».

Про перевод хочется сказать ровно две вещи. Первая: жалко, что никак не получилось сохранить игру слов в названии комикса. DCeased ну НИКАК не превратишь русское написание. И это грустно, представляем, как долго переводчики мучались, чтобы потом сдаться и поставить «Заражение» на обложку.

Второе — устоявшееся и общепринятое Уравнение Антижизни здесь адаптировали как Формулу Антижизни. О том, как к этому относиться — оставляем подумать вам, читатели. Просто нам кажется, что «Уравнение» звучит банально звонче «Формулы».

Дополнительные материалы представлены первым вариантом сценария для открывающего лимитку выпуска, жирным набором примечаний и галереей обложек. О последних хочется отдельно: для лимитки завезли просто невероятное количество крутейших каверов.

Одни зомбицируют портреты героев DC, а другие представляют собой оммажи на хоррор-хиты кинематографа. И выглядят они просто потрясающе.

В итоге, «Заражение» — комикс, который очень легко может разочаровать, если вы приготовились к безбашенному аттракциону. Том Тэйлор не смог выдержать нужный градус напряжения, нагнать саспенса, а еще при этом выдать нужной драмы или банально шок-контента. Все это держится на одинаково среднем уровне. Пару раз за комикс проскакивают крутые и яркие сцены (чаще всего, кстати, касающиеся Зеленой Стрелы и Черной Канарейки), но в целом комикс аляповато расставляет акценты и упускает множество возможностей сделать «Вау». Порекомендовать это можно, если вы ну ПРЯМО ОЧЕНЬ любите зомби-тематику, элсворлды и DC. Если этого топлива в вас достаточно, тогда «Заражение» наверное и сможет принести вам удовольствие. А в целом это спокойный такой проходняк.

Комментарии