Обзор комикса «Ходячие Мертвецы. Полное собрание. Том 4»

3 010

Финал Ходячих Мертвецов.

Каждый фанат комиксов удивился, когда чуть меньше года назад Роберт Киркман внезапно завершил серию «Ходячие Мертвецы». Самый продаваемый тайтл Image, главная серия Киркмана и одна из самых любимых серий комиксов за гранью Marvel и DC просто взяла и кончилась. Для современного мира комиксов, когда мы сегодня примерно знаем, что случится летом в любимом онгоинге, это был невероятный сюрприз (со знаком «+» или «-» — отдельный разговор). Тем не менее, всему хорошему должен прийти конец, и вот у нас на столе последний, четвертый компендиум серии «Ходячие Мертвецы» от издательства «Комильфо».

Его события начинаются с полноценной войны между ростками цивилизации Рика Граймса и ордой зомби под управлением диких Шепчущихся. Сейчас комикс пришел к тому моменту, когда мертвецы могут вообще не появляться в течение нескольких глав, Киркман с головой ушел в социальную составляющую истории.

Да, мат сохранен.

Люди охвачены паникой, они злы, ведь головы их любимых оказались насаженными на пики. И в этот момент Рик Граймс…бездействует. Такой расклад выводит жителей сообществ из себя. Начинаются разговоры, беспорядки, кто-то выходит из себя, все рушится прямо на глазах. Рик вынужден действовать иначе, чтобы ситуация не вышла из под контроля, пора осваивать управление толпой. И его «спасением» становится Ниган.

Если раньше проблемой был голодный желудок и отсутствие крыши над головой, то теперь в силу вступают реалии кризисного управления сообществом людей. Рик втягивает себя в порочную систему и начинает манипулировать людьми, чтобы направить их ярость не против себя, а против врагов.

На первое место выходит психология, шахматная партия, которую Граймс ведет по итогу против своих же людей. Конечно, мясная заруба, орды зомби и прочее тоже будут в программе, но отныне социальная составляющая встает во главе повествования.

Вся война с Шепчущимися — это идеалогическое столкновение. С одной стороны те, кто пытается вернуть цивилизацию и даже начинают преуспевать в этом, а с другой — опустившиеся люди, которые отбросили всю свою человечность ради выживания как самоцели. По итогу, Киркман напрямую указывает на слабость взглядов Шепчучщихся, что весь их китч первобытной силой — лишь крайнее проявление трусости.

Очевидно, чем кончится этот конфликт. Но более интересно то, как уже в рамках этой арки происходит зарождение следующей, последней сюжетной линии комикса. Содружество.

Давайте проговорим еще раз: Роберт Киркман очень последовательно писал серию. Он прекрасно понимает, что вечные поиски тушенки никому не нужны. Поэтому он постепенно полностью меняет сеттинг, локации, тасует персонажей и проблемы, с которыми сталкиваются герои. От банального выживания под открытым небом мы перешли к удержанию нового дома от всех бед, что может предложить зомби-апокалипсис.

Ниган-центрированный выпуск — просто огонь.

Содружество — кульминация этой темы. По сути, это возрожденная цивилизация. С ресторанами, юристами, регулярной армией и четким разделением общества. И вроде бы надо радоваться, что можно снова покушать мороженое в кафе. Да вот только, естественно, все это далеко от статуса Земли Обетованной.

Та самая кастовая система, жесткая сегрегация людей на привилегированных и рабочую челядь, а также контроль со стороны охраны под руководством высокомерной губернаторши с мудаком-сынком, превращает новый Рай в банальное полицейское государство. Что и становится почвой для нового конфликта.

При этом, столкновение двух цивилизаций, основанных на разных постулатах, разделяет и главных героев. Кто-то готов прямо сейчас взять стволы и перестрелять всех супостатов, кому-то хочется устроить переворот в Содружестве, а сегодняшние друзья оборачиваются врагами. В первом выпуске для решения любой проблемы необходимо было всадить пулю А в череп Б. Сейчас так не сделаешь. Ситуация вернулась обратно в масштабированную, но в модель цивилизации. Кто по итогу прав? Конечно, сценарная чаща весов склоняется в сторону главных героев. Но если призадуматься, то можно разглядеть размытые рамки морали, которые могут и заставить усомниться в правильности действий Рика и компании.

Хотя финал всей серии стал большим поводом для обсуждения, мы даже говорили о нем в подкасте, но здесь этого не будет. Все-таки спойлеры. Тем не менее, финал более, чем достойный.

«Ходячие Мертвецы. Полное собрание. Том 4» выпущен издательством «Комильфо». Напомним, что в отличии от оригинала, наши компендиумы выпускаются в твердой обложке. Внутри, по классике, 8 томов истории. Хотелось бы сказать, что издание безупречное, да вот только судьба подложила свинью.

29 том серии (последняя треть книги) попортил всю малину. В нем случился повтор страниц. Дважды. Т.е. ты читаешь 4 страницы сюжета, а потом эти же 4 страницы повторяются снова. Таким образом, мы дважды познакомились с Принцессой (с разрывом разворота), а потом дважды посмотрели на последний бой с Бетой. Итого, 8 лишних страниц. Ладно хоть эти 8 страниц не вытеснили другие, а просто идут «бонусом». О котором никто не просил.

мдаааааааааааааааааааааа

Насколько это критично в редактуре книги на 1180 страниц — решайте сами. В сборник вошли выпуски #145-193. Последний — увеличенный.

Тем не менее, тот факт, что вся серия «Ходячие Мертвецы» доступна на русском языке — победа. Скажу больше, это — целая веха в нашей индустрии. Выход серии начался 7 лет назад под эгидой другого издательства!

Тогда это была другая индустрия, с другими правилами и объемами. Сегодня удивителен тот факт, что черно-белая, 18+ серия комиксов в жанре «ужасы» не от Большой Двойки выпущена на русский рынок ПОЛНОСТЬЮ. А это, позвольте, 32 (!!!) тома в ТПБ и 4 огромных компендиума по 1000+ страниц каждой.

Книга имеет матовую обложку, а еще в конце сохранили последнее послание Роберта Киркмана, которое позволит вам прочувствовать всю силу любви автора к своей книге. Формат стандартный.

Кстати, «Черный Молот» сейчас можно прочесть БЕСПЛАТНО!

И под конец посмотрим, каков этот кирпич рядом с настоящим кирпичом:

Даже с учетом несовершенства изданий (взять те же лишние страницы) это — огромнейшее достижение как для издательства «Комильфо» в частности, так и для всей российской индустрии комиксов в целом. Снимаем шляпу.

Серия «Ходячие Мертвецы» — альтернатива, потеснившая мейнстрим. На протяжении 16 лет люди следили за путешествием Рика Граймса и его людей по миру после зомби-апокалипсиса. Этот комикс имеет Айснера и запустил целую вселенную, где, помимо скатившегося сериала (и 2 спин-оффов), есть видеоигры, книги и многое другое.

Он удивлял, злил, шокировал, заставлял плакать и радоваться, заставлял с пеной у рта ждать новый выпуск. И именно его финал стал одним из главных сюрпризов, что подарила мировая индустрия комиксов за последние лет пять, а то и больше.

«Ходячие Мертвецы» — живая классика и целая веха комикс-индустрии. Читать ли? Мы серьезно должны отвечать на этот вопрос?

Комментарии