Обзор комикса «Ворон»

2 078

Культовый комикс пришел на наш рынок.

Комиксы бывают разные. Есть развлекательные, есть социально-значимые, банальная супергероика, детские, образовательные и т.д. А есть комикс-терапия. Когда панели, баблы и страницы выступают в роли психолога, которому ты изливаешь свои душевные боли и переживания. Сегодня мы поговорим об одном из самых известных произведений подобного толка.

«Ворон» — творение Джеймса О’Барра. Переживая гибель своей невесты, автор нашел способ направить горе в творческое русло, создав собственную историю о любви и мести, которую он не смог совершить в реальной жизни. Улицы Детройта полны грязи, смрада и тех, кого вряд ли можно назвать людьми. Наркоманы, убийцы, пьянчуги и прочая шваль. Но тут одну банду отморозков начинает истреблять некий призрак с размалеванным лицом, которого ни пули, ни ножи не способны отправить на тот свет. Ведь Эрик уже мертв, как и его невеста Шелли. Он – Ворон. И он найдет свою месть.

Если брать структуру комикса сухо, то она моментально разбирается на составные части. Это – рефлексия главного героя с изрядной долей самобичевания и выкатывания чувства вины на всеобщее обозрение. Сегмент обязательно сопровождается флэшбеком, в котором мы видим идиллию жизни Эрика и Шелли до того, как наступила трагедия. Вторая часть комикса – суровая реальность, в которой Ворон идет по душу очередного уголовника. Небольшой диалог, гром выстрела или хруст сломанный костей. Fin.

«Ворон» — произведение, в котором визуал неотделим от текста. О’Барр ревностно вырисовывает каждый фрейм вручную, наполняя панели как чистой любовью, так и бескомпромиссной злостью. Эпизоды с Шелли нарисованы более легко и чисто, линии сглаживаются, штриховка не так агрессивна, а тени не пожирают пространство.

Счастье влюбленных настолько сильно, что даже стандартной сетке панелей ее не сдержать, именно в этих сегментах больше всего разворотов и перетекающих изображений.

Но когда мы покидаем светлый дворец воспоминаний, автор бросает себя, героя и читателей в мрачные закоулки Детройта. И здесь визуал становится резким, грязным и контрастным. Линии агрессивны, тени поглощают каждый элемент окружения, а сама локация шумна и обязательно полна мусора и грязи всех видов.

Именно так автор и видит мир после смерти любимой женщины. Есть Рай в чертогах разума, а есть чистилище, где солнце никогда не пробивается через непроглядные тучи, а внизу копошится отребье. Разница лишь в том, что в реальности автору было некому мстить, а комикс позволяет материализовать демонов в виде ублюдков всех мастей. Которым так легко ломать челюсти и шеи. «Ворон» — не про физические препятствия на пути героя, ведь протагонист проходит через каждого нарколыгу легче, чем нож сквозь масло.

Вендетта Ворона – эскапизм, в эпизоды которого он может сделать хоть что-то. Но когда герой остается наедине с собой, то боль и чувство вины режет сильнее, чем самый заостренный нож любого головореза.  Именно тут приходит настоящий репетативный ад. Эрик погружается в воспоминания, которые одновременно согревают и разрывают сердце героя (и автора) на части. И он не в состоянии разорвать этот порочный круг, поэтому уничтожение убийц любимой становится для него сублимацией и единственной целью к существованию.  Но что будет, когда уголовники кончатся? Вспоминая свет прошлого, сможет ли герой впустить хотя бы надежду на будущее?

«Ворон» пришел на русский рынок усилиями издательства «Азбука» в формате под Deluxe.

Красивая суперобложка с выборочным лакированием харда стандартного формата прячет минималистичное черное полотно, на котором мы видим ворона. Которого очень сложно поймать в объектив камеры. Но он дико крутой.

В книге собраны материалы специального издания к 30-летней годовщине с момента первой публикации комикса и 25-летнему юбилею культового кинофильма с Брэндоном Ли.

Поэтому книга встречает нас обширным предисловием и предысторией от автора, а провожает щедрым набором артов и каверов, а также набором примечаний.

Т.к. фишкой оригинала является «работа от руки», то и наше издание хвастает полностью переработанным леттерингом и версткой. Т.е. адаптирован комикс по полной и со вкусом.

«Ворон» — один из важнейших комиксов конца прошлого столетия.  Джеймс О’Барр выпустил не просто комикс, но исповедь, на страницах которой он размышляет на такие извечные темы, как любовь, месть и прощение. Каждое слово истории пропитано личными переживаниями автора, поэтому ты закрываешь глаза на несовершенство его сценарного мастерства и репетативность глав.

Все эти технические огрехи перекрываются реальными чувствами и искренностью, с которыми Джеймс рассказывает нам о своих интимных переживаниях и глубинных проблемах. Всепоглощающий фатализм, неповторимый стиль, мощнейшая визульно-художественная составляющая и настоящие эмоции во главе повествования сделали «Ворона» бриллиантом  комикс-индустрии.

Комментарии