Обзор комикса «Удивительный Человек-Паук: Заговор Клонов»

1 804

Смерти Больше Нет в новом комиксе.

Одними из самых спорных страниц в истории Человека-Паука являлись Саги о Клонах. Каждый раз, когда в жизни Питера Паркера всплывал Шакал с новой пачкой клонов, все превращалось если не в балаган, то явно не дотягивало до всеми любимых сюжетов. Тем не менее, каждый раз эти события что-то меняли в жизни Паучка и были неким новым шагом в его пути. Дэн Слотт за свой огромный ран сделал многое и в один из последних этапов своей сценарной жизни на Пауке решил сделать свою Сагу о Клонах с Блэкджеком и Гвен Стейси.

«Удивительный Человек-Паук: Заговор Клонов» начинается с того, что корпорация «Новый Ты» объявляет на мир об уникальной разработке, позволяющей выращивать новые органы и проводить уникальные операции, исцеляющие самые страшные болезни. И это напрямую коснулось Питера Паркера и его жизни. Конечно же, Удача Паркера играет свою роль, но как — не скажем. После стычки с Носорогом и Кингпином, где не все чисто, Паук оказывается втянут в странные события. В итоге все приводит к тому, что Человек-Паук начинает расследовать деятельность этой компании и раскрывает страшную тайну: «Новый Ты» — прикрытие для суперзлодея Шакала, который открыл новый метод клонирования,  который он назвал «реанимированием». Суть в том, что вместе с клонированием тела происходит прямое копирование сознания и памяти оригинала ровно с момента смерти/взятия образца. Иными словами, итогом процедуры станет тот же самый человек, пускай и выращенный в пробирке.

Вместе с Шакалом обнаружился целый выводок клонированных суперзлодеев, которых безумный ученый прятал в тайной лаборатории «Нового Тебя». Но даже это не самое интересное, ведь среди воскрешенных убийц и психопатов обнаружились такие люди, как Джина ДеВульф, Джордж Стейси и сама Гвен Стейси. Полностью в сознании, настоящие, как они сами говорят. И в этот момент история начинает сходить с ума, ведь Шакал настроен совершенно не враждебно. Как и все суперзлодеи. Он всеми силами старается убедить Человека-Паука, что времена безумных клонирований прошли и теперь настало время великих свершений во имя высшей цели.

Единственное, клоны не могут сами держаться в стабильной форме, поэтому каждый день им необходимо принимать специальные таблетки. Этими таблетками Шакал держит в узде толпу костюмированных преступников и спокойно снабжает всех остальных. И вроде действительно все хорошо, но Паук все равно не верит происходящему. И скоро становится ясно, что не все тут так просто, ведь вокруг зреет настоящий Заговор Клонов, куда оказываются вовлечены многие близкие и не очень личности. Дж. Дж. Джеймисон поддерживает Шакала по личным причинам, Мародер (который Праулер) тоже оказывается среди подручных ученого, Шелк тоже прибывает на место событий, а параллельно Каин и Гвен Стейси из другой Вселенной узнают нечто гораздо более страшное, чем толпа клонов в подвале.

Из всех тай-инов самым слабым становится история Шелк, максимально оторванная от контекста истории и практически никак не влияющая на общие события, да еще и сильно завязанная на окружении, которое сформировалось вокруг героини (которое тоже никому не нужно). Читаются эти выпуски лениво и через силу, а вот история Мародера в контексте происходящего более интересна. Пускай она и состоит на 99% из рефлексии героя, она все равно уместнее из-за того, что герой осознает свое положение и не в состоянии с ним что-либо сделать. Линия Каина и альтернативной Гвен выводит историю из чего-то более личного в глобальное месиво и зомби-апокалипсисы, окончательно и бесповоротно расставляя все ярлыки по сторонам конфликта без всякой возможности провести серию линию и какую-либо иную точку зрения, хотя практически весь сюжет давил на это чувство. На чувство того, что Питер может действительно ошибаться, чувство того, что Шакал реально начал помогать человечеству и способен дать всему миру гораздо большее, чем Человек-Паук за всю свою жизнь.

Но нет, к последней трети истории от этой идеи отказываются полностью, что начисто убивает смысловую часть комикса и превращает его лишь в пак стартовых площадок для будущих паучьих серий без какого-либо влияние на, собственно, самого Человека-Паука. И это, на мой взгляд, катастрофа. Прошу прощения, тут по сути полноценно вернули настоящую Гвен Стейси, и к чему это привело? Паре перепалок, одному около-трогательному диалогу и … все? Смерть Гвен стала вехой в истории комиксов, неужели для ее воскрешения не смогли придумать чего-либо более интересного? И это не говоря про все остальные истории, дающие мощный задел для нереальной драмы и интересных ситуаций, но в итоге сливающиеся в сюжетный вакуум, когда история просто кончается. Без единого вывода или изменения в личности героя или его окружения.

Зато издание от «Комильфо» сделано дорого-богато в большой книге увеличенного формата в твердом переплете с матовой, очень приятной на ощупь, обложкой.

Книга хоть и здоровая, но лишена интересных дополнительных материалов, за исключением щедрой галереи обложек. Содержание следующее: «Удивительный Человек-Паук» #19-24, «Заговор Клонов» #1-5, «Заговор Клонов: Омега», «Шёлк» #14-17, «Мародёр» #1-5, а также материалы из «Дня Бесплатных Комиксов» 2016. Из опечаток за 500+ страница обнаружилась пропажа пробела в одном диалоге. Быть может, есть еще, но мы не выискиваем целенаправленно опечатки в книгах.

«Удивительный Человек-Паук: Заговор Клонов» олицетворяет собой всю суть позднего Дэна Слотта. Громко, красиво, с крутыми художниками (а арт Джима Ченга вне всякой критики), мощно с маркетинговой стороны, но на деле оказывается спорным, а то и скучным чтивом, где из каждого угла торчат отсылки на тот или иной тай-ин с призывом КУПИТЬ ИХ И ПРОЧИТАТЬ СЕЙЧАС, а также пак стартовых площадок для новых серий вместо внятного финала.

Выделенная линейка, основной онгоинг, пара тай-инов, а сюжета в них не так уж и много, а интересного ровно до того момента, пока редактура или сценаристы не решают дать заднюю и избавить читателя от какого-либо намека на второе дно. Начали бодро, закончили за упокой. Конечно, Смерти Больше Нет, но лучше был бы глубокий комикс. А ведь на него были намеки в самом начале. По итогу, фанатам Человека-Паука стоит ознакомиться на досуге, тем более, когда в одной книге собрали все сопутствующее для понимания сюжета, а остальным — смело пройти мимо.

За экземпляр комикса для обзора благодарим издательство «Комильфо».

Комментарии