Обзор комикса «Трансметрополитен. Одинокий город. Око за око. Ненавижу эту дыру»

861

Обсуждаем 3 том комикса «Трансметрополитен».

Рассыпаясь в эпитетах к первому и второму (читайте обзоры, пожалуйста!) томам комикса «Трансметрополитен», Женя немного устал и пошел заниматься другими вещами. Однако серия Уоррена Эллиса и Дэрика Робертсона продолжает выходить на русском, поэтому мы не можем пропустить это событие.

Обсуждать сюжет этой серии — занятие неблагодарное. Ведь книга больше занята посевом мыслей в голове, чем повествованием. Я не говорю, что сюжет не увлекает. Просто дело в том, что каждая глава из трех сюжетов книги является чуть ли не завершенным произведением и высказыванием.

Манифесты Спайдера Иерусалима становятся все более дерзкими и злыми. Чем дольше журналист проводит в дыре, которую ненавидит, тем больше творческих сил она ему дает.

Вне зависимости от того, про о чем вещает Иерусалим, будь то проблемы педофилии, религии, политики или социума — едкая желчь его слов впивается в вашу кожу, проникая под корку черепа прямиком в мозг.

И здесь ты думаешь о том, что интереснее — обособленные выпуски-монологи, где на фоне статичных пейзажей мегаполиса будущего мы погружаемся в мысли Спайдера, либо более цельные сюжетные отрезки.

Первые самодостаточны, медитативны и в целом выглядят как иллюстрированная колонка. Вторые же рвут провокативностью и динамикой. Но оба варианта хватают вас за шкиркой и тычут лицом в гиперболизировано нажористый шмат грязи. Проблемы, о которых рассуждает Эллис, утрированы и преувеличены для шок-эффекта, но в целом справедливы для нашего мира.

Нацепив маску злющего ублюдка с грязной рожей, добавив к нему заблеванный костюм и надев штаны с подозрительными пятнами, брызжа слюной и другими жидкостями, Спайдер Иерусалим декларирует идеи чистейшего гуманизма.

Просто в мире, полном грязи, говна, разврата, консьюмеризма, обмана, похоти, девиаций всех форм и видов, где цинизм и равнодушие стали нормой поведения, чистый голос Супермена утонет в шуме реклам и выхлопов. Для мира ублюдков нужен хотя бы один ублюдок, который сможет прорваться через весь фон, дать по яйцам и заставить увидеть, куда мы все катимся.

И Спайдер Иерусалим все еще успешен в этом деле. А финал третьей книги ясно дает понять, что нам не грозит застой в серии. Эллис и Робертсон прекрасно понимают, что в определенный момент даже самый мнительный читатель устанет и начнет сопеть. Поэтому пора собирать все таблетки, поносные пистолеты, верный ноутбук и двигаться дальше.

«Азбука» держит марку в качестве изданий книги. Твердый, как убеждения Иерусалима, переплет. Красивая, как его помощницы, суперобложка.

Россыпь дополнительных материалов. А отборная матершина в переводе еще раз заставляет нас напомнить: ЭТА КНИГА НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

И самое приятное лично для нас — находиться рядом с Playboy и Wired.

Если «Трансметрополитен» и устарел за 20 лет, то только в деталях. Общая картина не даст соврать. Эллис и Робертсон начертили плюс-минус достоверную картину развития социума. Они предостерегают нас, предупреждают о том, в какую яму мы можем упасть. Они создали Спайдера Иерусалима для того, чтобы он не понадобился в реальном мире.

Надеемся, что этого не случится. Насколько мощным ни было его перо, на которое нанизываются все гноящиеся болячки нашей реальности, лучше наслаждаться и таким миром и таким героем на страницах комикса, а не встречать в жизни.

Комментарии