Обзор комикса «Сорвиголова. Фрэнк Миллер и Клаус Янсон. Том 2»

1 110

Слепое правосудие лучших времен.

Очень забавно сегодня возвращаться к комиксам, которые когда-то изменили «правила игры». Тогда эти новаторы смело разрушили границы и рамки, о существовании которых сейчас никто и помыслить не может. Сорвиголова является уникальным в этом плане персонажем. Как минимум по той причине, что Дьявол Адской Кухни обладает завидным списком бесспорно крутых авторов и ранов в своей основной серии. Одним из первых людей, подаривших нам того самого Сорвиголову, которого мы любим — Фрэнк Миллер. 

Мы поговорим о втором томе рана Фрэнка Миллера и Клауса Янсона по той причине, что именно эта книга содержит важнейшие культовые события для Мэтта Мердока. События, которыми вдохновлялись обе экранизации похождений слепого адвоката. Речь идет об войне с Кингпином, появлением Карателя в жизни Сорвиголовы, а также, Меченого, Электры и события, связанного с этой парой персонажей.

Миллер создал комплексную историю с упором на горизонтальный сюжет, который равномерно и органично разделяется на подглавы. В них мы наблюдаем за тем, как Мэтт Мердок пытается уравновесить свою жизнь после ссоры с Фогги, а также взять под контроль усиливающуюся преступность. Миллер отлично создает ситуации, в которых зачастую сверхспобностей Мердока не хватает, чтобы спасти положение. Недостаточно просто разбить лицо бандитам, когда дети начинают торговать и употреблять наркотики. Недостаточно прыгнуть круто с крыши, когда твоего подзащитного обвиняют в убийствах, а все факты против него.

На эти проблемы накидываются классические невзгоды будней Сорвиголовы — ниндзя, Рука, гангстеры и прочее. Но именно писательский талант сценариста превращает, казалось бы, скучные эпизоды, например, допроса в фееричный балаган, когда к бедному мужику ночью по очереди вламывается целая когорта людей в трико и не только, желающих получить информацию. Такими эпизодами Миллер добавляет жизни стандартным вещам в сюжете.

Естественно, большой эффект производят первородные вещи, которые мы уже знаем наизусть о персонаже — появление Меченого, смерть (?) Электры и прочее. За тем, как это было показано в первый раз, как это было смело на тот момент и как хорошо написано даже по сегодняшним меркам, очень интересно наблюдать. Как и за темой наркотиков и дилеммы «виновен-не виновен», которая раздирает душу бедного Мэтта, особенно на контрасте с Карателем, который без зазрения совести рядом расстреливает бандичье.

Арт Миллера на тот момент не вызывал желания вырвать себе глаза, наоборот, он предавал происходящему нужного гротеска. Но забавность в другом. Если вы читали много комиксов, которые рисовал Миллер, то некоторые экшен-сцены должны вызвать у вас дежа вю.

Ран Фрэнка Миллера издается в толстеньких хардах стандартного формата. Очень приятная книжка, в которой среди дополнительных материалов есть большущее интервью с авторским составом комикса, из которого можно почерпнуть много интересного для себя. Также завезли профайлы персонажи. Прямо как во времена ИДК. С досье и всем остальным.

Сорвиголова за авторством Фрэнка Миллера обязателен к ознакомлению по умолчанию. Это — остроумная сатира на коррупционное общество, балансирующая между классической супергероикой и палп-детективами с гангстерами и наркотиками. Еще тогда Миллер интересно высказывался о том, что сегодня норма. Это было очень интересное переосмысление персонажа и его окружения в то время, когда переосмысления не вызывали приступы тошноты. Мы очень надеемся, что вы уже прочли его, а если нет — ближайший комикс-шоп найдете уж сами, не слепые.

Томик для ознакомления предоставили  «Комильфо» Адской Кухни.

Комментарии