Обзор комикса «Соплячка»

1 017

Мнение о комиксе «Соплячка» от автора Скотта Пилигрима.

Два года назад мы писали о первом номере  комикса «Snotgirl», самой свежей работы живой легенды по имени Брайан Ли О’Мэлли. И как прекрасно, что мы живем во время  буйства комикс-индустрии в России, ведь этот комикс вышел на русском языке с локализованным названием «Соплячка».

«Соплячка» — история о бьюти-блогере по имени Лотти, чья идеальная жизнь гламура и красоты рушится из-за ее крайне мощной аллергии практически на все. Начав принимать новое экспериментальное лекарство и познакомившись с таинственной девушкой Каролиной, Лотти попадает в водоворот событий, способный полностью изменить ее жизнь.

В принципе, все тезисы, что были выдвинуты два года назад, остаются справедливы, поэтому рекомендуем таки ознакомиться с обзором первого номера. О’Мэлли в этот раз написал историю, где на первое место выходят комплексы героини и ее неспособность принять себя вкупе с отсутствием желания что-то менять по-настоящему. Именно поэтому она выстраивает вокруг себя стену гламура и лоска, пытается закрыть себя за хрупким образом, который способен рухнуть в любой момент.

Разбавляется все это добавлением интриги, ведь в определенный момент реальность происходящего вокруг главной героини ставится под вопрос. И с этого момента история, переполненная хэштегами и сленгом, превращается в некое подобие триллера в необычном сеттинге, где некоторые найдут аналогии с фильмом  «Неоновый Демон», хотя очевидно, что первостепенным источником вдохновения является история Патрика Бэйтмена, известного Американского Психопата. Чем дальше идет история, тем сильнее мы погружаемся во внутренний мир героини, чья боль, страх и зависимость от общественного мнения приводят к различным поступкам, которые вы бы вряд ли одобрили.

Лесли Ханг — идеальный кандидат на пост художника в данном комиксе. Сначала конечно удивляешься, мол как это О’Мэлли не сам рисует собственный комикс? А потом смотришь на эти мягкие линии и скрупулезный лоск при изображении каждого персонажа, которые становятся еще более приятными из-за работы колориста. Тогда все вопросы снимаются. Комикс бесконечно яркий.

Отдельно стоит поговорить о переводе. Издательство «Комильфо»  решили максимально сохранить стиль общения персонажей, на 99% основанный на сленге. Немаловажным атрибутом коммуникации персонажей являются переписки в чатах, которые также оформили именно так, как они и выглядят в нашей жизни. Так что готовьтесь ко всем ужасам современного разговорного русского языка в интернете, лингвисты (если таковые имеются). Особенно порадовало то, что ругательства в книжке сохранены и проретушированы аналогично оригиналу. А кинестетиков точно обрадует покрытие логотипа на обложке книги, которая, кстати, издана в мягком переплете. Внутри, помимо самого комикса, есть несколько концептов и галерея обложек.

Единственный изъян комикса «Соплячка» — решение автора продолжать историю, а не выдержать ее в рамках короткой, но хлесткой лимитки. Истории такого рода должны быть определенного размера, чтобы по пути продолжения они не растеряли свои фишки и интригу. Либо, в случае решения не заканчивать историю сразу, автор должен иметь в рукаве парочку козырей. Тем не менее, в руках Брайана Ли О’Мэлли эта история все равно вызывает интерес, т.к. его фирменный стиль спасает комикс от десятка проблем, которые всплыли бы у другого сценариста. «Соплячка» — добрая и дружеская издевка над современным поколением блогов и социальных сетей, где находится место как живым юмористичным диалогам о моде, так и исследованию личности, которая погрязла в этой сети гламура так глубоко, что потеряла по пути саму себя.

За экземпляр комикса для обзора выражаем благодарность издательству «Комильфо».

Комментарии