Обзор комикса «Сиротка и пятёрка тварей» от Джеймса Стоко

815

Листаем новый комикс Джеймса Стоко.

Джеймс Стоко (вставьте сюда «У» в случае альтернативных взглядов на отечественную локализацию имени) — один из, даже не побоюсь этих слов, лучших авторов комиксов современности. Известный в первую очередь своими авторскими работами, Джеймс выстроил вокруг себя огромнейшую фанбазу преданных читателей, которую он регулярно радует свежими как визуально, так и концептуально линейками разных характеров и жанров.

Привыкший полностью отдавать себя своему любимому делу и одновременно работающий и над рисунком, и над сценарием, Стоко породил множество первоклассных сюжетов, ярко выделяющихся на фоне прочих «независимых авторских» онгоингов: вспомнить только номинированный на Айснера в прошлом году «Sobek», «Godzilla: Half-Century War» или «Alien: Dead Orbit» (последние две, к слову, не так давно были изданы и у нас).

Также несколько лет назад Стоко успел отметиться в Marvel, работая совместно с Джеффом Лемиром над его онгоингом «Moon Knight». Да, тем самым, который пару месяцев назад начали издавать уже знакомые ребята из «Альпаки».

Собственно, собрались мы сегодня здесь, чтобы поговорить о последней на данный момент авторской серии Стоко — онгоинге «Orphan and Five Beasts» (названный у нас «Сиротка и Пятерка Тварей»), изданный на Западе силами Dark Horse.

Пока заявлено лишь четыре номера, однако сюжет, по словам самого Джеймса, продолжит развиваться и дальше.

Четыре выпуска — это лишь первая сюжетная арка. К концу сюжета мы встретим лишь двух из пяти Тварей, так что уже определенно запланировано больше номеров.

Почему лишь «по словам Джеймса»? Вы ни за что мне не поверите, но пока комикс насчитывает всего два номера: третий доберется до полноценного релиза лишь в сентябре этого года. И на мой взгляд, это действительно значимое для отечественной комикс-индустрии событие — почти одновременный с Западом выход синглов яркой и крайне самобытной авторской серии, никак не связанной с прочими франшизными проектами. Разумеется, подобное наблюдалось в России и ранее, но давайте откровенно ничем хорошим это, как правило, не заканчивалось. Будем надеяться, с нынешним развитием книжек с картинками ситуация хоть немного поменяется.

Что касается самого комикса: в многочисленных интервью Джеймс то и дело говорит, что при работе над новой вселенной опирался на классические боевики о боевых искусствах, в частности гонконгские фильмы. К примеру, только в первых двух номерах многообещающей серии вы можете встретить оммажи на «Пятерка ядовитых» («The Five Deadly Venoms») Чжан Чэ, «Святое пламя военного мира» («Holy Flame of the Matrial World») Тони Лю , «Лампы из человеческой кожи» («Human Lanterns») Чан Суня и многие другие культовые в узких кругах картины кинокомпании «Shaw Brothers».

Из занятного: уже во время просмотра картин по рекомендации Стоко (да, настолько решил погрузиться в материал) я заметил, что почти вся завязка и сюжетный триггер «Сиротки» были дословно скопированы и перенесены на страницы комикса с вступительной сцены из уже упомянутой выше «Пятерки ядовитых». Настоятельно советую посмотреть, на самом деле, — такого буйства красочных и смертоносных стилей в сочетании с завораживающими баталиями от фильма конца 70-х не ожидал даже я. И уж поверьте, боевики я смотрю очень часто.

И подобные настроения, что самое главное, дословно ощущаются внутри самого комикса: буквально ни на секунду не утихающая динамика скрипта идеально ложится на неповторимый художественный стиль Стоко, отличающийся от прочих независимых авторов невероятно высокой детализацией и вниманием к мелочам. Разумеется, на руку автору также играет высокий возрастной рейтинг, благодаря которому Джеймсу открывается возможность развлекаться на всю катушку: только в одном первом выпуске читателя кормят безумно жуткой, но в то же время до нелепости смешной сценой с первым боссом серии и расчлененным конем, чьи ошметки задорно разлетаются по нескольким страницам.

Как говорит сам Стоко:

Большая часть моей предыдущей работы была экшен-ориентированной, поэтому «Сиротка и Пятерка Тварей» стала логическим итогом моего нынешнего развития, полагаю? Хореография гонконгских картн всегда оказывала огромный эффект на мою работу, и это [обозреваемая серия] первый раз, когда я обращаюсь непосредственно к этому влиянию.

Поверьте, уже на втором выпуске комикс полноценно доберется до высоко заданной вышеназванными гонконгскими боевиками планки, параллельно с этим зацепив любимый многими молодыми читателями комиксов после «The Immortal Hulk» жанр бади-хоррора. И это даже не излишнее приукрашивание событий — новая работа Стоко для «Темных Лошадек» может полноправно считается одним из лучших авторских стартов этого года, который, надеюсь, также доберется до свежей номинации на Айснер.

Вернемся к комментариям автора:

Выстраивать, как выглядит и двигается каждый из Тварей, было действительно здорово. У каждого из них свой уникальный стиль, ориентированный на определенную часть тела, поэтому планирование и создание их образа стало для меня веселым пазлом в процессе работы.

Говорить о визуале в данном контексте, если начистоту, вовсе бессмысленно: скрипт и арт стали неотъемлемыми частями друг друга. И если местами клишированный (по очевидным причинам, описываемым художником ранее) сюжет еще может стать камнем преткновения некоторых отдельных личностей, то рисунок, уверяю вас, сразит любого наповал — вы и сами можете в этом убедиться, посмотрев на оригинальное превью и фотографии отечественных изданий.

Кстати об этом. Так как сейчас вышли лишь два номера из четырех, перед «Alpaca» возникла серьезная дилемма: либо издавать первый сюжет целиком в формате ТПБ, ожидая еще двух номеров в течение полугода, либо выпускать комиксы уже сейчас одиночными выпусками. Несмотря на серьезные проблемы с синглами на отечественном рынке молодое издательство предпочло познакомить российских читателей с новой работой Стоко как можно раньше, выпустив два имеющихся выпуска «Сиротки» в течение этого лета.

Конечно, выбор подобного формата может несколько отпугнуть определенный пласт коллекционеров (которых я, к слову, искренне не понимаю), однако от себя хочу сказать искреннее «Спасибо» лично Антону Котову и всем причастным к релизу комикса людям.

По итогу, российские фанаты комиксов получили одну из самых неординарных, ярких, визуально завораживающих и банально интересных линеек, выпущенных за этот календарный год. Если вы вдруг по каким-то причинам все еще не поняли мой посыл, я настоятельно прошу вас поддержать серию рублем, дабы подобная «альтернатива» чаще заглядывала на наш стол и радовала изысканным вкусом. Marvel и DC — это, конечно, здорово, но вы когда-нибудь видели, как из отрубленных накаченных ног вырастал маленький демон-выкидыш с отсутствующей кожей, заменяющий выпирающим позвоночником привычную копну волос?

Комментарии