Обзор комикса: Rocket Raccoon от Скотти Янга

88

Сегодня в рубрике одна из самых необычных серий Marvel — Rocket Raccoon.

Ненавижу енотов. F*ck a deal, I just want raccoon’s email, so I can tell him how much I f*cking hate him in detail. Я хейтер этих пушистых как рода и каждой отдельно взятой особи. Вы сейчас, вероятно, не поймете моих эмоций, но хэй! Моя же колонка — Je suis Yung Gekka, все дела.

Так вот, весь диссонанс ситуации в том, что миленькие и безобидные на вид в зоопарках и в передачах по TV, эти животные заставят вас рвать волосы на голове, попадись вам на нейтральной территории. Время жить и время встречи с енотом, ю ноу? Лиса, проникшая в ваш двор на загородной даче, переломает все неустойчивые конструкции и порвет все мешки с кормами. Скунс, забравшись в дом к вашим, живущим в США родственникам, заставит их после встречи часами сидеть в ванной из томатного сока. Но это и близко не стоит с тем вредом, который нанесет обычный полоскун. Ведь помимо общего погрома, это мохнатое существо уничтожит вас еще и морально. Придя в ваш дом, енот будет абсолютно уверен, что он здесь хозяин, а если вдруг не он, то это чертовски несправедливо и вообще вам просто повезло. И на все ваши хлопки, “а-ну, быстро свалил отсюда“ и удары метлой по полу он лишь шмыгнет носом, бросив унизительно безэмоциональный взгляд. Суть как раз в том, что то ли от большой храбрости, то ли от маленького ума, но енот страсть как уверенно клал свой мохнатый хвост на то, кто вы и с какой силой можете пнуть его из квартиры. Этими качествами, конечно же, наделен и всеми любимый марвеловский енот (на самом деле, нет) Рокет. Почему тогда он так хорош? Да потому что Рокет, в отличие от своих реальных прототипов, имеет то, что делает его таким приятным и безопасным для вашего рассудка — харизму.

Реактивный енот

Анонс этой серии еще тогда, в феврале 2014-го, был окрещен как выверенное попадание в десятку. И позже в сторону этого вывода с периодичностью день-два летели одобрительные кивки от самого Янга в виде различных кадров со страниц, заявлений в интервью и так далее. Вся прелюдия длилась ровно до релиза первого выпуска. Когда и стало точно ясно: дрим тим для Рокетовской серии — это один Скотти Янг и множество людей, которые ему просто не мешают.

Реактивный енот

Используя весьма типичную для жанра завязку из серии “крутой парень, которого подставили“, Скотти создает чуть ли не идеальный образчик сай-фай боевика. Серия в его руках — это эссенция мейнстрим-комиксового плезира. С шутками, яркими персонажами, забавными диалогами, с малюсенькими недочетами в концепции и огромными пушками на страницах. Онгоинг настолько яркий, что не спасут твои Рей Бэны, хоумбой.

Ну, а звание главного достоинства, конечно же, занимает сам пушистый. Рокет в интерпретации Скотти Янга — это типичный герой с кучей связей и проблем, постепенно падающих на его голову по мере развития сюжета. Харизматичный, азартный и абсолютно безбашенный — он обладает всеми качествами, которые требуются для главного героя адвенчурной серии. Янговский Рокет — это сплав шуток и дерзости, приправленный “i’ll take your girlfriend and put that pussy on a pedestal” поведением. Чего только стоят сцены со свидания из первого выпуска, где он и вовсе выглядит как самый настоящий пуссикиллер, который здесь не просто так, нигга.

Определенную часть удовольствия от образа получаешь еще и за счет невероятно живой лексики протагониста. Енот выражается, словно он главный герой какого-то мультсериала девяностых от Дисней типа “TaleSpin”. При этом не забывая периодически в слух объяснять свои действия. То есть, в какой-то определенной сцене или просто посреди диалога он легко может начать рассказывать, что “мы были в точке А, а дальше пойдем в точку B. Йааап!”, словно он не современный герой комикса, а персонаж какой-то старой игры про Соника.

По сути, даже второстепенные персонажи, которые за время скоротечного первого арка сменялись относительно быстро и без особых задержек, здесь лишь для придания большей яркости и забивания сюжета. Будь то сокамерники Рокета или миленькая принцесса, охмуренная мохнатым хвостиком — абсолютно неважно, ведь в памяти они задерживаются ровно до тех пор, пока на страницах не появляется новая порция персонажей для подтанцовки. Янг настолько легко маневрирует персонажами, что их появления и исчезновения в сюжете происходят абсолютно безболезненно для восприятия читателя.

Но стоит отдать Скотти должное, свое эфирное время каждый из них отыгрывает на ура. Особенно интересно это рассматривать в динамике, когда отчетливо заметно как множество второстепенных персонажей легко сменяются по мере развития сюжета и смены локаций: все этапы истории подаются в своих собственных ярких красках, контрастирующих между собой. Сюжет и так развивается очень быстро, а если учесть, что он просто забит всевозможным фаном, то получается весьма выгодное для читателя соотношение количества веселья на одну страницу.

Реактивный Енот

Онгоинг, что хорошо, напрочь открещивается от какой-либо серьезности, что только прибавляет ему баллов в шкале “легкость прочтения”. Подход к штукам, которыми комикс выстреливает  в каждом третьем баббле, здесь совершенно лишен какой-то натужности. Юмор прост как ампула H на столе. Но панчлайны слетают с уст персонажей так легко и непринужденно, что уже спустя парочку панелей ты полностью погружаешься в этот пушистый и милый ситком. Особенно отменно вышли сцены с Грутом. У них с Рокетом в этой серии получилось образовать союз по крутости почти догоняющий Ел-Пи и ту белку из клипа на The Full Retard. Ну, ладно, хорошо, на самом деле вторые далеко впереди, но Грут с Рокетом действительно хороши.

Сам сюжет, по сути, напоминает эдакий сценарий для хитового платформера: постоянная беготня по уровням, частые стычки с врагами и учащенная смена локаций. Обаятельности всему этому придает и сама подача истории. Комикс просто-напросто лишен “пустых” моментов. На каждой странице вас ждет либо приятный диалог, либо резвый экшн, либо все вместе плюс конкретный подрыв вашего мозга. И если в диалоговой части Янг грешит самоповторами и порой топчется на месте, то в сюжете подобного нет и близко.

Rocket Raccoon именно потому такой захватывающий, что постоянно приносит вам что-то новое. Этот поток куража несется с огромнейшим напором, и будем надеяться, спадет еще не скоро. Прелесть-то в чем: в комиксе Янг на полную катушку высвобождает, сидящего внутри себя фанбоя. Первый арк был словно уличная баскетбольная площадка, где одиноко и резво бегал маленький Скотти, бросая трехочковые и невообразимым образом не лажая. И, знаете, когда у него начались проблемы? Когда пришли дети из соседних домов. Брать игру на себя у Скотти выходит значительно лучше, чем играть в команде. Никто не проиллюстрирует его сюжеты так же технично и виртуозно, как он сам. Но в итоге  имеем то, что имеем.

Реактивный енот

Уже с пятого выпуска к серии присоедился новый художник в лице Джейка Паркера. Если Скотти легко узнаваем за счет своего умения сочетать сглаженность и шероховатость, из-за чего его рисунок и нельзя представить в мультяшной динамике (хотя многим бы очень хотелось). То у Паркера минимум резкости и просто ультрамягкие линии. Плюс персонажи его наделены миниатюрной комплекцией.

И замена первого вторым воспринимается скорее как курс на понижение, нежели удачный финт на время. Потому что удачный финт на время – это, например, смена Вьяттом Альфоны на Мисс Марвел или Уимберли Пулидо в Ши-Халк. То есть, ситуации, где на несколько выпусков подбирается художник с другим стилем и манерой, но примерно таким же запасом умений. То есть, очень важно, чтобы иллюстратор, приходящий на замену, мог влиться в атмосферу серии (Вьятт) или хотя бы перестроить ее под себя (Уимберли). Джейкоб и Скотти же по стилю достаточно похожи, только последний выглядит на голову техничней и интереснее. Поставить их стили вместе – сродни сравнению понедельника с уикендом. Употребляя одну Рокетовскую дозу в месяц на это еще легко закрыть глаза и сделать вид, что ничего вообще не произошло. Но читая серию залпом, мухой в лицо бьется тот факт, что смотреть на арт Паркера, после Янговского, просто-напросто скучно.

Масла в огонь подливает еще и тот факт, что Паркеру совершенно не подходит штатный колорист. В его стилистике вся здешняя мультяшность выглядит более ребяческой. Такой же карикатурной, как у Скотти, но слегка в другую сторону. Там где Янгу достаточно ламповых приглушенных тонов, Паркеру нужно буйство красок и умеренная анархия цветов. Филиппе Андраде, отвечавший за арт в седьмом и восьмом выпусках, с Жан-Франсу Болье сработался в разы лучше, и в этих номерах колоринг удачно лег на рисунок и не выглядел столь инородным. Во многом благодаря этому мы и получили довольно приятную глазу картинку. Но проблема слегка в другом – Андрадовский рисунок подходит серии не более чем саунд Кейджа под тусовку подростков на пустой родительской хате. Его стиль слишком резкий, излишне шумный, на фоне Янга и Паркера он выглядит попросту тяжелым для такого чтива. Rocket Raccoon — это веселье и если в рисунке нет нужной доли фана, то к чему все это вообще?

Реактивный Енот

Понимаете: такая вечная смена художников, в принципе, очень положительный фактор и может заставить играть каждый арк разными красками, но только при одном условии. Это условие – банальный баланс. Абсолютно неважно, кто рисует какой выпуск — качество арта от этого просто не должно падать. В Rocket Raccoon же эта чехарда с художниками разной степени талантливости только лишает онгоинг энергии.

И, судя по всему, Янг, в ввиду своей занятости, на постоянной основе рисовать серию не будет, поэтому if you’re reading this it’s too late. Максимально благоприятный результат — оставить на постоянной основе Джейкоба Паркера, ибо пост Андраде как художника ничего кроме пресловутого боунсовского “wat?” не вызывает, а кого еще более неподходящего под повествование может занести в серию лишь черт знает.

Но, несмотря на все это, у серии, по-прежнему, остается ее шарм. В моменты неудачных метаний этот комикс выглядит как девушка без макияжа. И разница-то в чем: если ты просто завалился домой с мыслью жестко потусить, то легко можешь сказать: “оу, милая, я гляжу, ты даже прихорошиться не успела. Ничего, можешь по-быстрому сгонять в ванную, а я подожду”, — однако, будем честны, если влюблен, даже особой разницы не заметишь.

И именно поэтому, когда меня спрашивают: “как лучше читать Rocket Raccoon Янга: выпусками или арками? ”,  — я отвечаю: “All day, nigga!”.

Реактивный енот

fin.

Комментарии