Обзор комикса «Она — Монстр. Том 1. Пробуждение»

9 514

Пятачок, это какая-то неправильная манга…

Вообще, если вы хоть немного следили за американской индустрией комиксов в последние несколько лет, то уже сами хоть краем уха, но слышали про серию «Monstress». Комикс собрал такое количество престижных наград и номинаций на эти престижные награды, что даже подумать страшно. Чего хотя бы стоит тот факт, что сценаристка Марджори Лью стала первой в истории премии Айснера женщиной, получившей награду за лучший сценарий. Тем не менее, Айснер, особенно в последние годы, совсем не получается назвать каким-то гарантом качества и признаком обязательного к ознакомлению произведения, так что бежать в ближайший комикс-шоп не торопитесь. На самом деле, как минимум первый том «Монстрицы» – история далеко не для каждого, и есть очень хороший шанс, что вы, впоследствии, пожалеете о своём поспешном решении, если не учтёте несколько важных нюансов, связанных с книгой. С этих нюансов мы, пожалуй, и начнём.

Первый и самый важный нюанс – «Она — Монстр» совершенно не похож на западный комикс. Не похож до такой степени, что можно с чистой совестью заявить: «Monstress» — это слегка модернизированная манга. Кое-какие признаки этого лежат на самой поверхности, вроде художницы Саны Такеды, родом из Японии. Когда дело доходит до приёмов визуального повествования – практически все они пришли в книгу вместе с иллюстратором из страны восходящего солнца. Широкие лица, громадные глаза, перегибы с эмоциональной реакцией у персонажей, литры телесных жидкостей… Суть вы уловили. Уже этого в принципе было бы достаточно, чтобы считать «Monstress» если не мангой, то периферийным комиксом.

Однако и с содержательной точки зрения работа Маджори Лью напоминает ваш среднестатистический сёнэн так сильно, что бежать от параллелей просто некуда. Вот послушайте: одинокий, покалеченный морально и физически герой, вместе со своими необычными спутниками открывает в себе великую силу и отправляется в новый для себя мир, чтобы бороться с уродливыми и очень злыми монстрами, а заодно раскрыть тайну прошлого, связанную с его семьёй. Как вы думаете, чью завязку мы сейчас описали? «Наруто»? «Блич»? «Стальной Алхимик»? Нет, разговор всё ещё про «Монстрессу». И по мере углубления в историю – общих граней со среднестатистической сериальной мангой у неё становится только больше. Вот честное слово, не будь страницы покрашены, и не читайся книга слева направо – и отличий с японскими сериями у работы Лью и Такеды не было бы в принципе.

Второй нюанс может показаться очевидным, однако заслуживает того, чтобы его ещё раз проговорили в слух. «Она — Монстр» – фэнтези. Фэнтези очень грузное, запутанное, громоздкое, требующее разъяснений и очень требовательное к концентрации читателя. Каждую страницу вам на голову будут вывалить груды информации о лоре демонстрируемого мира, и вся эта информация служит не просто как вишенка на торте, а постоянно вплетается в общую повествовательную канву.

Комикс нельзя просто взять, и начать читать, рассчитывая на то, что тебя подхватит повествовательной волной и понесёт вперёд, а автор будет хотя бы первое время апеллировать к общепонятным человеческим ценностям и трудностям. Нет, порог вхождения у «Monstress» чрезвычайно высокий из-за диковинности вселенной и обилия действующих сюжетных лиц. Если вы не готовы с этим мириться на протяжении как минимум всего первого тома – лучше даже не прикасайтесь к комиксу.

Это, пожалуй, главное, что вам стоит о книге знать, прежде чем с ней ознакомляться. Просто сразу дайте себе два простых ответа на два простых вопроса: «Я непредвзято отношусь к манге? А мудрёные фэнтези-миры мне по вкусу?». Если ответы будут: «Да, и ещё раз да» – смело берите «Пробуждение».

Во-первых, кое-чем «Monstress» всё-таки выгодно отличается от прочей японщины. Сана Такеда уделяет очень большое внимание не только дизайну персонажей, но и миру, в котором они живут. «Говорящих голов» в комиксе самый необходимый минимум. Большинство панелей могут похвастаться красивым задником, на котором детально отображён интерьер помещения, где развивается действие сценки, или интересно оформлены лесные и городские пейзажи, которые, зачастую, действительно хочется рассматривать. Однако на качестве внешнего вида героев это никак не сказывается.

Абсолютно все, даже незначительные персонажи книги выглядят необычно и выразительно. Едва ли получится спутать солдата-статиста с его сослуживцем, или найти у двух главных героинь похожие узоры на платье. Художница нашла время, чтобы придумать каждому действующему лицу свой характерный облик, который выделяет его из толпы и прочно застревает в читательской голове.

Марджори Лью, в свою очередь, сумела создать действительно неординарный фэнтези-мир, законы и правила которого обладают своим мрачным колоритом, а бестиарий доверху наполнен самыми необычными существами. Сама история получилась под стать миру – жестокой, тягучей, пугающей, богатой на события и неожиданные повороты. Нет смысла отрицать, что тут и там в сюжете «Она — Монстр» выглядывают уши источников вдохновения писателя, или каких-то творческих заимствований. Им не получается испортить общую картину книги, которую язык не повернётся назвать недостаточно оригинальной или недостаточно самобытной. В изначально рабочий сплав из концепции тёмного фэнтези, духа Лавкрафта и стиля японского комикса, Марджори Лью привнесла что-то своё, что необязательно будет близко каждому читателю, но свою аудиторию найдёт непременно. Входите вы в эту аудиторию или нет – стоит попробовать выяснить, как минимум.

Про издание от Jellyfish Jam, как таковое, многого рассказать не получится. Это довольно обычный TPB с матовой обложкой по приемлемой цене, в который вошли шесть первых выпусков онгоинга. Приятная новость заключается в том, что читается сборник намного дольше, чем от него ожидаешь. Во-первых – благодаря увеличенной семидесятистраничной первой главе.

Во-вторых – благодаря тому, что в нём в принципе много текста, который, тем не менее, нисколько не вредит красоте иллюстраций. Перевод выполнен на «отлично», без единой ошибки, опечатки, или неправильно подобранного выражения. Явный минус только один – состояние конкретно нашей книги оставляет желать лучшего. Во-первых, мы передаем горячий «Привет» всем службам, которые пинают, кидают и Бог знает что еще делают с коробками, в которых лежат книги.

!!!АААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!

Второе касается уже самой типографии — отпечатки краски на белых страницах и прочие неприятности, которые вы можете рассмотреть на фотографиях. Быть может, это частный случай. Тем не менее – в магазине не забудьте как следует осмотреть ваш экземпляр, на всякий случай.

:(

И всегда будьте осторожны с почтой и курьерскими службами.

Ну и давайте напоследок ещё раз определимся, каким вы должны быть человеком, чтобы задуматься о приобретении «Она — Монстр».

  • Вы не против манги и японской стилистики комикса.
  • Вы терпите фэнтези.
  • Вы готовы потратить вечер на погружение в комплексную вселенную.
  • Работа художника для вас значит не меньше, чем работа сценариста.
  • Приятным бонусом будет, если вы готовы читать историю, ключевой каст героев которой на 99% состоит из женщин, а среди ваших любимых тегов на известных сайтах значатся «фурри», «лоли» и «гуро».

Узнали себя? Тогда смело топайте в магазин. Скорее всего – вам «Пробуждение» придётся по вкусу. Это действительно комплексное тёмное фэнтези с замечательным артом, живыми персонажами и экзотическим, для американского комикса, содержанием, аналог которому вам найти точно не удастся.

«Она — Монстр» обитает тут.

Фото: hentaithug

Комментарии