Обзор комикса «Одеяла»

779

Комикс, в комплекте с которым надо поставлять салфетки.

Есть такие комиксы, которые ты ставишь на самое видное место на полке и перечитываешь чаще других. Приятно, когда такие книги выходят на русском и становятся доступнее для большинства.

«Одеяла» — автобиография Крейга Томпсона, в которой он рассуждает о своем прошлом. Рожденный «в глубинке» Америки в крайне консервативной и религиозной семье, Крейг не мог назвать свое детство счастливым.

Ключевые слова его взросления — давление, терпение, непонимание и прочие не особо приятные эпитеты. Но первым и главным просветом для юного Крейга стала любовь.

Первое, к чему надо быть готовым — уровень откровения, с которым Томпсон повествует о своем детстве и отрочестве. Он не стесняется показывать жестокость и насилие, которому подвергся. Как физическому, так и психологическому.

При этом, он также не стесняется напрямую указывать показывать, что все это исходило абсолютно отовсюду: из семьи, из школы, церкви и т.д.

Поэтому поиск себя и самоосознание становятся трудной задачей для героя, у него нет друзей, кроме брата. И то, он не мог назвать себя хорошим старшим братом. Ему не с кем поговорить и делить мысли, одиночество съедало героя, поэтому первая любовь заменила ему абсолютно весь мир и все окружение.

В этой невероятно искренней, невинной романтике ощущается мощнейший эмоциональный интим, которым с нами делится герой. Теплота этих чувств отлично контрастирует с холодами, в которых живут персонажи.

Но в целом, красной линией проходит тема взросления и разбиения рамок, в которых Крейг был заключен с самого детства. Очевидно, что он при первой же возможности покинет мир, который раз за разом сбрасывал его на самое дно, подвергал насилию и притеснению.

Драгоценные дни, проведенные рядом с единственной близкой душой, полностью меняют героя. Не делают его сильным и волевым, но именно что раскрывают истины, которые лежали перед ним всю жизнь. И поэтому он, вопреки своей уязвимости, таки начинает двигаться вперед.

Отдельно про рисунок Томпсона. Он — потрясающий визуализатор, который переплетает нарратив с визуалом. Рисунок неотделим от сюжета, они — единое целое.

Особенно круто Крейг преобразует некоторые панели, отправляя нас из холодной реальности в водоворот внутреннего мира героя.

«Бумкнига» представила историю на русском языке. Это толстый хард, в котором почти 600 страниц чистой истории. Толстая, тяжелая книга с отличной бумагой и типографией.

В плане адаптации очень круто поработали над перерисовкой макетов и надписей. Дополнительных материалов нет.

«Одеяла» вываливают на вас огромный ком проблем, с которыми столкнулся автор. Строгость семьи, давление религии, насилие над личностью всех мастей, кризис веры отягощают и без того сильную неопределенность, которую испытывает каждый подросток. Всеобъемлющий холод пропитывает историю на каждой странице, поэтому герой и читатель отчаянно хватаются за любое тепло, что может подарить этот мир. Такую книгу стоит читать зимой, чтобы сильнее ощутить весь спектр эмоций, которые она дарит.

Финал комикса врезается в память на свою жизнь, оставляет в некоторой степени разбитым, но в то же время позволяет переосмыслить некоторые вещи. Это — история любви, которая оступается на собственных страхах главного героя и других проблемах, но которая вознаграждает теплыми воспоминаниями и символом надежды на счастливую жизнь в будущем.

Даже если этим символом стало обычное одеяло.

Комментарии