Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа

Ноябрь 18, 2017 | Дарья Корнилова

1

Обзор комикса «Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа» от МИФ

Мнение о комиксе «Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа (Почти) правдивая история первого компьютера» Сидни Падуа.

В далеком 2009 году британская художница и аниматор Сидни Падуа (кстати ее работу по анимации персонажей мы видели, например, в фильмах «Золотой Компас», «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», «Битва Титанов» и «Книга Джунглей») всерьез заинтересовалась историей Ады Лавлейс. Тогда в сети стали появляться первые вэб-комиксы про приключения Ады и ее друга — гениального изобретателя викторианской эпохи Чарльза Бэббиджа, который создал прототип первого компьютера. Спустя шесть лет издательство Pantheon Books с некоторыми изменениями и дополнениями выпустило 320-страничный комикс, и именно о его русскоязычной версии от «Манн, Иванов и Фербер» сегодня пойдет речь.

Формат книги получился достаточно интересный: с одной стороны здесь в очень легкой и незатейливой манере эксплуатируется популярная нынче тема стимпанка, а с другой — почти энциклопедическая подача, со множеством сносок, цитат и комментариев. Причем что интересно, несмотря на заявленный стимпанк, в комиксе не нашлось места главному фигуранту жанра Николе Тесле. Но оно и к лучшему, ведь когда на сцене появляются совершенно новые исторические фигуры, это всегда интересно. Тем более, когда речь идет о таких противоречивых персонажах, и в какой-то степени их история весьма трагична. Слишком трагична — так подумала Сидни Падуа, и изобрела свою карманную альтернативную вселенную, куда поместила героев и придумала свою версию событий.

И действительно, Ада Лавлейс — своенравная дочь поэта Лорда Байрона, гений математики и, по сути, первый программист, не должна была умереть от рака в 36 лет. А великий изобретатель и обаятельный ненавистник уличных музыкантов Чарльз Бэббидж — не должен был остановится на изобретении Разностной машины, и никогда не достроить Аналитическую машину (прототип первого компьютера). Их история просто не могла закончиться вот так.

Но чем дальше мы вместе с автором и героями погружаемся в альтернативную вселенную, и наблюдаем за их успехами, тем печальнее ближе к концу становится осознание того факта, что это всего лишь вымысел. Несмотря на черно-белый и достаточно простой художественный стиль, персонажи получились невероятно яркими и объемными. В них влюбляешься практически с первых страниц, и оттого их реальная судьба кажется еще трагичнее.

Но если отбросить все сантименты, комикс «Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа» — это очень странный и неоднозначный продукт. Эдакий гибрид вэб-комикса и википедии, приправленный интересными, но не всегда очевидными пасхалками и отсылками. Это не легкое чтиво на вечер, а обилие сносок и исторических вставок кому-то вполне может показаться утомительным и излишним, но это неотъемлемая часть книги. Сидни Падуа проделала колоссальную работу, изучив десятки книг и биографий, и собрав по крупицам тот необходимый бэкграунд, который придает истории дополнительный объем и глубину. Это действительно один из самых необычных и информативных комиксов, что попадали к нам в руки, и он определенно заслуживает внимания.

Что касается русскоязычного издания книги «Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа», то здесь никаких сюрпризов. Перед нами, на совесть проклеенный и прошитый, мягкий переплет, с красивой, частично, глянцевой обложкой. Формат стандартный, так что можно смело ставить на книжную полку. Ну а качество полиграфии и бумаги в изданиях «МИФ» уже вряд ли кого-то удивляют: все традиционно хорошо и приятно. Так что эта книга может не только пополнить коллекцию, но и стать отличным подарком.

Тэги:



  • hihahuhiha

    Хммм, я раньше сомневался, мне казалось, что комикс — скорее пародия, а теперь может и куплю.

    Но я не согласен, что Тесла — образчик стимпанка. Тот всё же построен на паре. Может какой-то ранний элетропанк.
    Хотя ранние электрогенераторы как раз были на паровой тяге.
    Но все равно, у меня он совершенно не ассоциируется с этим жанром

Наверх ↑