Обзор комикса «Метабарон. Том 1»

1 187

Продолжаем погружаться в мир Ходоровски.

“Метабарон. Том 1” — это первая половина спин-оффа комикса “Метабароны”. Или, если идти с этим до конца — спин-офф спин-оффа Инкала. Примечательно также и то, что в отличие от предыдущих работ Ходоровски, упомянутых ранее, этот комикс Алехандро писал не один, а совместно с Джерри Фриссеном. Во всяком случае, непосредственным сценаристом указан именно он, а Ходоровски числится как “автор идеи и персонажей”. 

Сложно сказать, что это сильно сказалось в негативную сторону на повествовании комикса. Он стал немного ближе к комиксам в их “западном” прочтении: Фриссен старательно прибегает к завершению каждого выпуска на клиффхенгере, да и само повествование больше не несётся сломя голову, а более размеренно и последовательно вводит читателя в курс дела. 

Впрочем, несмотря на то, что в этом комиксе несколько меньше Ходоровски, чем обычно (отсутствует нескончаемая бомбардировка психоделичными идеями и символизмом), некоторые заметные элементы эстетики Инкала и Метабаронов остались нетронутыми. Так, например, помимо старых “знакомых” технокультистов с большими чёрными яйцами на головах, сохранилась и привычная структура истории с беготнёй за макгаффином. 

На этот раз, движущей силой истории является местный аналог космического топлива, чьи запасы подходят к концу, грозя тем самым прекратить существование галактической империи. С самим топливом, называющемся “эпифит”, тоже не всё так просто: тайна его происхождения идейно связывает эпифит с Инкалом из одноимённого комикса, лишний раз связывая вселенную придуманную Ходоровски в единое целое. Ну и лишний раз давая отсылку на спайс из “Дюны”, ведь эпифит не только топливо, но и наркотик.

История первого тома начинается с того, как последний метабарон, давший обет неубийства, прибывает на родную планету Мармола. Его прибытие ставит на уши всю техноимперию, ведь эта планета — главный поставщик эпифита. Это событие даёт целую плеяду последствий, которые, в отличие от Инкала, разворачиваются в несколько более локальных масштабах: повествование редко покидает окрестности Мармола, лишь изредка показывая другие планеты и покои технопонтифика. Метабарон успеет столкнуться и с жутким садистом Техноадмиралом Вильгельмом-100, новым властителем на Мармоле, и с антибароном Хонрадом, буквально являющимся клоном Метабарона. В общем, событийность комикса от недостатка насыщенности яркими персоналиями не страдает.

Также неизменным осталась суровая брутальность Ходовёрса, ведь комикс весьма щедр на яркие сцены насилия. Отрезанные руки и ноги — лишь малая часть “развлекательной программы” Метабарона. В какой-то момент, произведение не побоится в красках показывать отрезание гениталий и половые сношения, так что свою плашку “18+” на обложке оно отрабатывает исправно. Вопрос об уместности всего вышеперечисленного даже и не стоит — в ультрасуровом мире ультрасурового будущего, где нет однозначно положительных персонажей, казалось бы иначе и быть может.

Над комиксом работало два замечательных художника: Валентен Сеше (первые 2 тома) и Нико Анришон (последние 2 тома). И если стиль первого, при всём своём гиперреализме, ещё пытается походить на рисунок Хуана Хименеса, то Нико Арнишон рисует нечто более похожие на привычные западные комиксы. Разве что высокий возрастной ценз сильно развязывает ему руки, из-за чего зрелище всё равно получается достаточно необычным.

Издание большое и красивое, но не обошлось без спорных моментов. Как уже успели отметить многие — филактеры с текстом действительно получились сильно больше, чем в зарубежных изданиях комикса. Из-за чего случилось неприятное — зачастую текст перекрывает замечательный рисунок обоих художников, оставляя под него очень мало места. Местами это доходит до абсурда.

“Метабарон. Том 1” — это большой, зрелищный, красивый комикс, который может и не сохранил безумной психоделичности Ходоровски, зато не потерял стройности и размаха в повествовании. Если вы любите необычные комиксы и в особенности — европейские, тогда единственной вещью, способной остановить вас от покупки, станет та самая оплошность с размерами “окошек” для текста.

МетаFanzon, издавайте дальше!

Комментарии