Обзор комикса «Кризис Героев»

1 946

Как супергерои лечатся от депрессии?

13 июня 2018 года я написал новость об анонсе комикса «Heroes in Crisis» от издательства DC. 21 октября 2020 года я держу в руках книжку «Кризис Героев» от издательства «Азбука». Удивительно, как летит время. Итак, что Том Кинг приготовил для читателей в этот раз?

Все, что пишет Кинг, так или иначе отражает его главную личную черту — он бывший работник ЦРУ. Соответственно, каждая его работа отражает ту или иную «проблему» человека, который повидал слишком много. От «Вижна» до «Мистера Миракла» и прочих, в работу над каждым господин Кинг вложил каплю дисфункциональности.

Но раньше все это было в рамках 1 личности. Теперь же мистер Кинг замахнулся на массовую проблему травм суперов. «Кризис Героев» раскрывает тайну: когда-то давно Бэтмен, Чудо-Женщина и Супермен решили создать Убежище.

Безопасное место, каждая маска сможет немного подлечиться после очередного травматического замеса с каким-нибудь Анти-Монитором, привести мозги в порядок и вернуться на тропу геройства с улыбкой на лице. Убежище абсолютно анонимно, все данные о нем уничтожаются, а сама Троица ревностно охраняет тайну каждого супергероя, проходившего там лечение.

Но все было бы скучно, но нет. Внезапно в Убежище происходит массовое убийство. Кто-то взял и прикончил всех «пациентов», которые находились там. Единственные ниточки — Харли Квинн и Бустер Голд. Один видел, как другая убила всех. Другая видела, как другой поубивал всех.

И оба абсолютно верят в то, что видели. Начинается расследование, которые грозит мощнейшим срывом покровов, ведь весь мир вот-вот узнает о травмах величайших героев Земли.

Вся история условно делится на само расследование, в ходе которого Кинг жонглирует ключевыми лицами. Сначала это Троица, затем акцент смещается на подозреваемых и их взаимодействие с другими героями, будь то Бэтгерл или Синий Жук.

Вторая часть — вставки из откровений суперов в Убежище. Это как просто зарисовки интервью, так и мини-истории об отдельных персонажах.

Кинг попытался взглянуть на место супергероев в истории с точки зрения мира и событий, которые они пережили. Несомненно, в эти сегменты книга раскрывается с наилучшей стороны, одинаково интересно показывая как мимолетные откровения, например, Бэтсемьи, так и долгие рассуждения неандертальца о сложности его жизни в XXI веке. Когда история фокусируется на конкретных личностях, хочется вчитываться и переосмысливать по несколько раз проблемы и травмы тех, кто может летать и швыряться автомобилями.

Но именно в глобальном плане сюжет крайне шаткий. Сама концепция Убежища вызывает десятки вопросов. Дело в том, что невозможно скрыть такое учреждение, учитывая количество вовлеченных лиц. Практически каждый супер побывал там, и очень трудно представить вероятность сохранения этой тайны. Очевидно, оно родилось исключительно как инструмент сценария, островок покоя, который так легко взорвать 1 событием.

А когда дело касается детективной составляющей, то сначала вроде как все хорошо, но под финал переворачивает всю историю с ног на голову. И это крайне спорный момент, подорвавший сотни сидалищ по всему миру. По итогу вся история создана как возможность залезть в голову одному конкретному персонажу, который из-за всяких Rebirth-ов попусту сломался.

Что самое странное — сюжет не дает намеков на личность виновника всех бед в начале. Т.е. все происходит не из-за улик и расследования, а просто внезапно взрывается ближе к концу.

Еще в сборнике есть кроссовер-расследование Флэша и Бэтмена касательно деятельности Готэм-Герл. Если честно, это весьма пустая история, которая не дает ни нормального детектива, ни экшена, ни влияния на титульное событие книги. Ее отсутствие ничего бы не изменило, как и ее присутствие.

Несомненно, главный вин без намека на критику — рисунок Клэя Манна. Невероятно сочный, техничный и изобретательный арт, который при помощи красок Томеу Морея заставляет изучать каждую детальку страницы. Красиво все — от дико выразительных лиц суперов до экшена. А какие тут вкусные развороты с представлением названия комикса.

Их даже не стали трогать при верстке. Во-первых, это тупо сложно, работа проделана титаническая. Во-вторых, трогать эту красоту было бы просто преступлением. Достоинства рисунка с лихвой перекрывают любые недостатки книги.

Кстати, «Кризис Героев» выпущен в стандартном харде с выборочным лакированием на обложке. Внутри 9 выпусков основного сюжета, а также 64-65 выпуски онгоингов о Флэше и Бэтмене из кроссовера.

Из дополнительных материалов галерея обложек, а также небольшой взгляд за кулисы создания титульных разворотов истории. С их помощью вы сможете хотя бы примерно понять, какая работа была проделана над этими страницами.

Резкий финальный перекос сюжета комикса «Кризис Героев» смазывает общее впечатление от всей книги. Когда Том Кинг рассказывает локальные истории о конкретных героях, то все выглядит весьма интересно, увлекательно и познавательно. Но когда он резко выскакивает чертиком из табакерки, предлагая нам главный твист, то в ответ вы произносите «Что?». Как? Откуда? Зачем? Сразу видишь, что история создана лишь для одного героя, а все эти Убежища и прочее — лишь фон, который канет в лету с окончанием сюжета.

Именно поэтому в масштабном плане «Кризис Героев» разваливается на части. Эдакий «Identity Crisis» на минималках, который не знает, в какую сторону воевать. Но мелкие истории и потрясающий рисунок все равно заставляют любоваться книгой и хотя бы временами листать ее, получая искреннее удовольствие.

Комментарии