Обзор комикса «Ключи Локков: Добро пожаловать в Лавкрафт»

833

Без страха читайте рецензию на этот пугающий комикс.

Разумеется, все знакомы со знаменитым Стивеном Кингом – писателем, работающим, преимущественно, в жанре ужасов – создавшим множество знаменитых рассказов, получивших бесчисленное количество адаптаций, в том числе кинематографических. Так вот у знаменитого Стивена есть сын Джозеф, решивший следовать по стопам отца, занимаясь написанием пугающих историй под псевдонимом «Джо Хилл». Решив пойти по стопам отца, Джозеф, тем не менее, реализовывал себя не только в классической литературной форме, но и активно занялся созданием сценариев для замысловатых комиксов, одним из которых является предмет сегодняшнего обсуждения – книга «Ключи Локков» (оригинальное название «Locke & Key»), являющаяся в точности той историей, которую ожидаешь от наследника Стивена Кинга.

Сюжет первого тома повествует о семье Локков, совсем недавно пережившей нападение двух психопатов, в ходе которого был застрелен глава семейства и жестоко изнасилована его супруга. Потрясённые нападением, Тайлер, Кинси, Боди и их мать решают переехать в дом Ключей, расположенный в городе Лавкрафт, штат Массачусетс. По прибытии выясняется, что у загадочного особняка есть общее прошлое с родом Локков, в котором замешаны потусторонние и весьма недружелюбные силы, а недавнее нападение на старших членов семейства не было случайностью – руку убийц направляло нечто ужасное и мистическое. И теперь этому внеземному ужасу требуется нечто, что могут дать только наследники рода.

Вероятно, главная претензия к этому комиксу, которая может возникнуть у незнающего человека, очень проста – вынесенная на обложку фамилия великого американского мастера ужасов начала прошлого века не имеет ничего общего с содержанием книги. Не стоит ждать от «Ключей Локков» какого-то первобытного ужаса, вперемешку с восхищением, возникающего при прочтении «Хребтов Безумия» или «Зова Ктулху». Кинг младший сыграл злую шутку с интересующимися его творчеством людьми, опубликовав свою работу под псевдонимом, ведь его фамилия могла стать для многих решающим фактором при ознакомлении с книгой. Абсолютно все ваши впечатления от истории зависят от того, с каким настроем вы начинали её читать. Если вы ждёте экзистенционального ужаса, типичного для Говарда Филлипса, то уйдёте ни с чем. Если вы в курсе о корнях и очевидных источниках вдохновения Джо Хилла, и ожидаете от комикса чего-то выполненного в этом духе, то вы определённо сделали правильный выбор.

Книга, как и любой рассказ Кинга старшего, не пытается выдавать себя за что-то, чем она не является. Это не какая-то высокая фантастика или глубокий психоанализ человека, обёрнутый в фольгу из ужаса, а простой, развлекательный хоррор. Именно такой подход сделал работы Кинга по-настоящему ценными. Он же делает таковым «Ключи Локков». Незамысловатая история с искусственной глубиной играет совершенно другими красками, когда читается в спокойной домашней обстановке, в качестве способа расслабить голову и отвлечься от повседневности, следя за переживаниями рисованных человечков. Ничего отталкивающего или намеренно отвратительного автор в историю добавлять не стал, построив её вокруг хорошо работающего «классического» сценария фильма ужасов с едва различимым налётом мистики. Таким образом, «Ключи» подойдут даже очень привередливым читателям.

Но, когда речь заходит о комиксах, одним сценарием сыт не будешь. К счастью, с рисунком дела обстоят тоже достаточно хорошо. Габриель Родригез весьма профессионально справляется со своей главной задачей, как иллюстратора подобной истории – с передачей эмоций персонажей. Там, где другие мастера жанра, вроде Бена Темплсмита или Джока, создавали бы тревожную атмосферу длинными, глубокими тенями, Родригез справляется через повышенную детализацию и качество проработки мимики героев. В персонажей веришь настолько, что не почувствуешь разницы, замени их создатели прямо сейчас на живых актёров. Это определённо радует и является очень внушительным плюсом в копилку «Ключей».

Само издание от компании «fanzon» преподносит историю в подобающем ей формате. Первый том – крепкий, качественный хардкавер, солидно выглядящий со стороны и удобно лежащий в руке. Для подобных «бульварных ужастиков», возможно, больше бы подошёл более мягкий формат, однако нельзя судить компанию за попытку сделать как можно лучше, особенно учитывая сохранившуюся низкую цену, которая в среднем находится в промежутке между 400-500 рублями. Весьма неплохие деньги для 160 страниц с твёрдым корешком. Впрочем, с обложками издателям стоило повозиться подольше. Лицевая сторона книги выглядит излишне блекло и «компьютерно», совсем не отражая красоты внутри, а галерея в конце сборника состоит всего из двух страничек, на которые мы любезно предлагаем вам глянуть тут.

Но главная проблема издания — первый тираж книги потерял одну страницу из второго выпуска. Издательство пообещало исправить этот косяк в будущих тиражах.

Суммируя сказанное выше – «Ключи Локков. Том 1. Добро пожаловать в Лавкрафт», это достаточно качественный ужастик на один вечер, которому критически не хватает фамилии «Кинг» на обложке. Все шесть глав пропитаны атмосферой, которая сквозит в рассказах Стивена, и комикс станет отличным выбором для ценителей творчества писателя, которым всегда казалось, что его работам необходимо визуальное сопровождение. Вдобавок к этому – история в книге оригинальна и достаточно самобытна, чтобы заинтересовать сама по себе, если вам, конечно, интересен жанр и формат. Смешная цена и добротное качество располагают к покупке и прочтению, если вы ощущаете недостаток мурашек, бегающих по вашей коже.

Об этом и других комиксах можно узнать на официальном сайте издательства.

Комментарии